Конспект урока по ИЗО по теме "Рисование натюрморта с натуры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока по ИЗО по теме "Рисование натюрморта с натуры", 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_tehn_karta.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта урока
МДК 01.06
«Теория и методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3.1
Баркова М. Э.
Преподаватель:
Лыхварь Г. И.
Отметка:
Волгодонск
2022
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 14.09.2022 г.
Класс: 3
Образовательная программа: «Школа России»
Тема: «Рисование натюрморта с натуры»
Тип урока: урок-обучение
Вид деятельности: рисование с натуры
Цель: обучение рисованию натюрморта с натуры.
Задачи:
- Образовательная: формировать навыки композиционного построения, учить передавать объём при помощи света и тени, совершенствовать навыки отбора оттенков, анализировать работу.
- Развивающая: развивать восприятие, графические и художественные навыки, умение использовать акварельные краски.
- Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к искусству, эстетическое начало, уважение к культуре и традициям.
Планируемые результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
-для учителя: пособие, натуры, презентация;
-для учащихся: акварель, гуашь, бумага, стаканчик, кисти, графические материалы.
Используемые источники:
Этапы | Деятельность: | УУД | |
Время | учителя | учащихся | |
I. Организационный момент (3 мин.) | - Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Эдуардовна и сегодняшнее занятие проведу вас я. - Прежде чем начать, проверим вашу готовность - у вас на парте должны лежать: карандаш, ластик, альбом, акварель, кисти, палитра, баночка для воды. - Вижу, вы готовы. Можем начинать. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. |
II. Вводная часть урока (5-8 мин.) | -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства, но для того, чтобы узнать с каким, я предлагаю вам подумать над ответом к следующей загадке: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или море в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – ... -Догадались о каком жанре идет речь? | Слушают загадку. Думают над ответом. - Натюрморт | Регулятивные: принимают |
III. Основная часть (15-25 мин.) | -Посмотрите, пожалуйста, на предметы стоящие перед вами. Композиция из этих предметов называется натюрмортом. Давайте вспомним, что же такое натюрморт. В дословном переводе с французского, натюрморт – это мертвая натура, т.е. изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве (домашней утвари, посуды, оружия, цветов, фруктов, плодов и т.п.). -Сегодня мы будем рисовать натюрморт с натуры, постараемся передать схожесть, натуральные размеры предметов и объем. -Любую работу, как вы уже знаете, необходимо начинать с компоновки. Отметим штрихами, где будет начинаться, и заканчиваться наша композиция: право/лево, верх/низ. Помним, что внизу мы должны оставить немного больше места, чем вверху, чтобы изображение не провалилось вниз. Затем внутри общей композиции необходимо найти место, где будет располагаться каждый предмет в отдельности. Необходимо сравнить их пропорции (ширина к высоте)и и пропорции предметов друг к другу (высота одного предмета к высоте другого, ширина одного предмета к ширине другого). -Теперь давайте проанализируем репродукции натюрмортов известных художников. Вопросы учителя: 1) Какие предметы изображают художники на своих картинах? 2) Каким образом они добиваются цельности в натюрморте? 3) Какие средства художественной выразительности используют художники? | Отвечают на вопросы: -Предметы неживой природы, фрукты, цветы, посуду. -За счет гармонии, воздушной перспективы, плановости, выделения композиционного центра и подчинении остальных объектов этому центру. - Композиция, объем, тон, штрих, пятно. | Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |
IV. Физ-минутка | Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Делают разминку. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
– Сегодня мы будем рисовать праздничный натюрморт. Рассмотрите постановку, которую мы будем рисовать сегодня. – Какие предметы входят в натюрморт? – Какой предмет стоит ближе к вам, а какой – дальше? – Какой предмет самый высокий в натюрморте? Низкий? – С какой стороны освещен натюрморт? – Какой предмет самый светлый? – Есть ли блик на освещенных предметах? Если есть, почему? – Что темнее – собственная или падающая тень предметов? – Какие геометрические тела лежат в основе формы предметов? – Как мы будем располагать предметы на листе бумаги? Демонстрирует последовательность выполнения линейного построения рисунка. Показ методической таблицы выполнения натюрморта в цвете. – Далее прокладываем собственную тень и падающую. Границы между тенью, полутенью и освещенной частью соединяем влажной кистью. Учитель помогает учащимся провести анализ педагогического рисунка и с опорой на него составить последовательность работы над рисунком. Наблюдает и контролирует работу учащихся. | Анализируют педагогический рисунок, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы Работают над натюрмортом. | Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы выполнения рисунка. | |
V. Анализ продуктивной деятельности (3-4 мин.) | - Ребята, заканчивайте свои работы. - Давайте посмотрим и оценим работы друг друга. - Подходим к доске и прикрепляем свои работы. -Посмотрите на свои работы, они все получились очень красивыми. | Помещают свои работы на доске при помощи учителя. Рассматривают работы. Оценивают рисунки. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка. Познавательные: рефлексия. Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию. |
VI. Итог урока (1-2 мин.) | Сегодня мы узнали о натюрморте и рассмотрели известные картины художников, после чего сами нарисовали натюрморт. - Мне очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы. -На сегодня наш урок закончен, приводите своё рабочее место в порядок. | Убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Натюрморт" Перспектива
Тема урока: «Натюрморт».Класс: 4 «б»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях...
Конспект урока ИЗО Тема: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм.
Конспект урока ИЗО( по теме: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм) разработан для 3-го класса по ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
Картина-натюрморт...
Конспект урока по математике. Тема: «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта»
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - натюрморт. "русская старина""
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов. Планир...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-натюрморт" (гуашь) (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «натюрморт»; обучение приемам выполнения картины-натюрмортаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картинцы-натюрмо...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения к...