4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Натюрморт" Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тема урока: «Натюрморт».
Класс: 4 «б»
Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.
Задачи:
- закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.
Планируемые результаты:
личностные:
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные:
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, фломастеры, бумага;
для учащихся: фломастеры, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort._4klass.doc | 58.5 КБ |
natyurmort._4klass2.pdf | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Нестерова Л.А.
Методист: Подгорская Т.А
Дата урока: 25.03.2016 Конспект урока
студентка 31 группы Гончар Мария
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Натюрморт».
Класс: 4 «б»
Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.
Задачи:
- закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.
Планируемые результаты:
личностные:
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные:
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, фломастеры, бумага;
для учащихся: фломастеры, бумага.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодня, урок проведу у вас я. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрировать- | |
2.Мотивационный | Фронтальный опрос | - На какую тему вы выполняли рисунок на прошлом уроке? - Какие драгоценные камни Урала вы знаете? - Кого из героев сказов Бажова вы изображали? На экране показаны натюрморты разных жанров. - Прослушайте внимательно стихотворение и хором скажите ответ: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это натюрморт. | Активно слушают. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос | - Чему будет посвящен наш урок? - Цели сформулируйте с помощью опоры на экране. - Кто может сказать, что такое натюрморт? | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- | - Слово «натюрморт» переводится как «неживая природа», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь бытовых предметов человека. Тихая, так как не говорит. - Какие предметы изображают в натюрморте? (Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека). - А зачем художники всё это изображают? (Чтобы мы заметили красоту обычных предметов). | Наблюдают за картинами. Активно слушают учителя. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический | Демонстрация. Объяснение | - Сегодня мы нарисуем натюрморт по представлению (т.е. сочиним композицию). Рисовать мы будем фломастерами. 1. Лист мы можем расположить вертикально или горизонтально. Я расположу лист вертикально. 2. Сначала обозначим границу стола и стены в комнате. 3. Дальше мы обозначим контур вазы. Почему я начала с вазы? (потому что крупный\главный предмет). 4. Далее рисуем контур фруктов. Я нарисую два яблока. Одно яблоко будет загораживать часть вазы. 5. Обозначив расположение предметов, мы приступим к штриховке. Вазу мы заштриховываем немного круговыми движениями, чтобы обозначить ее форму, т.е. она не будет казаться плоской. Ваза у меня будет синея, поэтому я беру оттенки синего – синий, голубой, фиолетовый. У меня остались не заштрихованные места, почему? (это блик) 6. Теперь приступим к яблоку. Яблоко я заштрихую желтым, а затем круговыми движениями добавлю немного красного и зеленого, таким образом изменяя его оттенок. 7. Посмотрите на рисунок, что еще я добавила? (обои, падающие тени). Верно, вы тоже можете нарисовать узоры на вазе, скатерти или обоях. Падающие тени изображаем тоже штриховкой темными фломастерами. Обратите внимание на расположение листа. Если предмет высокий, то располагаем вертикально, если широкий – горизонтально. Также запрещено закрашивание. | Наблюдают и | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5.Постановка творческой задачи | Инструктаж | -Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы сочинить композицию для своего натюрморта. Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам, определится, что вы будете рисовать. Не забывайте, что предметы должны быть крупные. | Принимают задачу | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6.Практическая работа | Практическая работа самостоятельно | - Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. | ||
7.Подведение итогов | Демонстраци- | - Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. - Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили? - Что традиционно изображают в натюрморте? Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока
Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Урок-соревнование "Wir lernen Deutsch" 3 класс (конспект урока)
На уроке учащиеся повторяют учебный материал в игровой форме, в форме соревнования, что способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Подводится итог проведенной учебной работы на да...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....