Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы Неменского Б.М. /Система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы М: Просвещение, 2011/ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: Учебник для общеобразовательных. учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012, включенным в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Изучение курса «Изобразительное искусство» в 2-ом классе направлено на достижение следующих целей: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства;
- развитие умения использовать различные художественные материалы и инструменты;
- развитие художественно-образного мышления;
- духовное развитие личности.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у обучающихся будет формироваться:
· эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
· толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
· художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужи поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
· способность к художественному познанию мира;
· умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у обучающихся будут формироваться:
· навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы Неменского Б.М. /Система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы М: Просвещение, 2011/ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: Учебник для общеобразовательных. учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012, включенным в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Изучение курса «Изобразительное искусство» в 2-ом классе направлено на достижение следующих целей: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства;
- развитие умения использовать различные художественные материалы и инструменты;
- развитие художественно-образного мышления;
- духовное развитие личности.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у обучающихся будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужи поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у обучающихся будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У обучающихся продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник –предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник –бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Содержание изучаемого учебного материала и последовательность изучения всех разделов соответствуют авторской программе в полном объёме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | «Как и чем работает художник» | 8 | 8 |
2 | «Реальность и фантазия» | 7 | 7 |
3 | «О чем говорит искусство» | 11 | 11 |
4 | «Как говорит искусство» | 8 | 8 |
Итого | 34 | 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Как и чем работает художник – 8 часов | ||||||||||
1 | 1 | Три основных цвета-желтый, красный, синий. | 01-04.09 | |||||||
2 | 2 | Белая и черная краски | 07-11.09 | |||||||
3 | 3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 14-18.09 | |||||||
4 | 4 | Выразительные возможности аппликации | 21-25.09 | |||||||
5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов | 28.09-02.10 | |||||||
6 | 6 | Выразительность материалов для работы в объеме | 12-16.10 | |||||||
7 | 7 | Выразительные возможности бумаги | 19-23.10 | |||||||
8 | 8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 26-30.10 | |||||||
Реальность и фантазия - 7 часов | 03.10 – 07.10 | |||||||||
9 | 1 | Изображение и реальность | 02-06.11 | |||||||
10 | 2 | Изображение и фантазия. | 09-13.11 | |||||||
11 | 3 | Украшение и реальность. | 23-27.11 | |||||||
12 | 4 | Украшение и фантазия. | 30-04.12 | |||||||
13 | 5 | Постройка и реальность. | 07-11.12 | |||||||
14 | 6 | Постройка и фантазия | 14-18.12 | |||||||
15 | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 21-25.12 | |||||||
О чем говорит искусство - 11часов | 05.12 – 09.12 | |||||||||
16 | 1 | Изображение природы в различных состояниях | 28-31.12 | |||||||
17 | 2 | Изображение характера животных. | 11-15.01 | |||||||
18 | 3 | Изображение характера человека: женский образ. | 18-22.01 | |||||||
19 | 4 | Изображение характера человека: мужской образ. | 25-29.01 | |||||||
20 | 5 | Образ человека в скульптуре | 01-05.02 | |||||||
21 | 6 | Человек и его украшения | 08-12.02 | |||||||
22 | 7 | Человек и его украшения | 22-26.02 | |||||||
23 | 8 | О чем говорят украшения. | 01-05.03 | |||||||
24 | 9 | Образ здания. | 08-12.03 | |||||||
25 | 10 | Образ здания. | 15-19.03 | |||||||
26 | 11 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 22-26.03 | |||||||
Как говорит искусство - 8 часов | ||||||||||
27 | 1 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 29.03-05.04 | |||||||
28 | 2 | Тихие и звонкие цвета | 12-16.04 | |||||||
29 | 3 | Что такое ритм линий. | 19-23.04 | |||||||
30 | 4 | Характер линий. | 26-30.04 | |||||||
31 | 5 | Ритм пятен. | 03-07.05 | |||||||
32 | 6 | Пропорции выражают характер. | 10-14.05 | |||||||
33 | 7 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | 17-21.05 | |||||||
34 | 8 | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | 24-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...