Конспект урока по изобразительному искусству " В мире сказочных героев" 2 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству " В мире сказочных героев" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству " В мире сказочных героев" 2 класс. | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 01.02.22 ФИО учителя Радченко О.А
Школа: №13 ФИ студента Загородняя А
Класс: 2 ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 15
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.
Цели деятельности учителя: создать условия для реализации творческого замысла в создании художественного образа; содействовать воспитанию патриотических чувств и нравственных качеств личности; привитию любви и уважения к Родине, к искусству через знакомство с героями земли Русской.
Задачи урока:
Предметные: способствовать формированию представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа воина – богатыря.
Личностные: способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине, интерес к изображению богатырей в русском искусстве, воспитать взаимовыручку, взаимопомощь, взаимоподдержку.
Тип урока: Открытие нового знания
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1.Орг.момент | -- Добрый день! Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок! 1слайд - Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную, чтобы был у нас мир и согласие. - Итак, нужно отправляться в путь – дороженьку, но сначала необходимо найти ключевое слово, которое спрятано в пословице. 2 слайд - Прочитайте и определите, о ком в ней говорится? Славна богатырями земля русская (О богатырях) - А какие еще пословицы вы знаете о смелости и отваге русских богатырей? (Ответы детей) 1. Смелость силе воевода. 2. Кто смел, тот на коня сел... 3. Народа воля – богатырева доля. 4. Богатырская наша сила, сила воли и сила духа. 85 Не родом богатырь славен, а подвигом. | Проверяют готовность необходимого материала. Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Слушают Ответы товарищей Смотрят репродукции. | |
2.Актуализация знаний обобще- ние и систематизация | О ком будет идти речь сегодня на уроке? (О богатырях) Сегодня наш урок посвящен героям – богатырям Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла и до наших дней. 3 слайд - Итак, тема нашего урока «В мире сказочных героев. Защитники земли русской» - А кого мы будем рисовать? (Богатыря) - Сегодня мы с вами попробуем не просто создать образ доброго сказочного воина-богатыря, но и попробуем показать его характер через его украшения Ребята, вы помните сказочный камень – Алатырь на перепутье трех дорог, на котором были высечены слова, что будет, если пойдешь по какой – то из одной из этих дорог. (Да) Именно перед таким камнем останавливались богатыри и решали, куда же им ехать. Какую дорогу выбрать, а может и судьбу. 4 слайд - Давайте и мы посмотрим на наш камень на перепутье трех дорог, и выберем одну из них и узнаем, куда мы попадем? (Дети читают) (На доске изображение камня с направлениями трех дорог и их названиями) Налево пойдешь – ничего не найдешь и никуда не попадешь Направо пойдешь – в лес дремучий свернешь Прямо пойдешь – умнее станешь и многое узнаешь (Дети делают выбор и останавливаются на одной из трех дорог) - Эта дорога очень длинная и интересная. Но, чтобы пройти эту дорогу до конца, нам предстоит многое вспомнить и узнать. | Проверяют готовность необходимого материала. Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Слушают Ответы товарищей Смотрят репродукции. | |
II. Постановка целей и задач урока | - Отправляемся мы с вами по третьей дороге и попадаем сразу в мир Истории и Литературы. - Ребята, а кто же такие богатыри? (Ответы детей) - Значение слова «богатырь» лучше всего дает толковый словарь В.И.Даля. 5 слайд Богатыри – (от тюрксг. багатур) – храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. - С незапамятных времен богатыри становились героями народных сказаний, песен, былин. Раньше ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев о героях – богатырях, об их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. - А каких русских былинных богатырей вы знаете? (Святогор – Богатырь – Гора, Микула Селянинович - Богатырь – Плуг, Чурила Пленкович – Богатырь – заезжий, Михаил Потып) - Богатырская тема и сегодня часто встречается в литературе, музыке, театре, кино, живописи. Образ богатыря родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины. - Красота мужчины – в силе труженика, мужестве и благородстве защитника Родины. Облик такого человека изображен во многих произведениях искусства, посвященных истории нашей Родины. 6 слайд - Давайте посмотрим на картину Виктора Михайловича Васнецова. Кто знает, как называется эта картина? (Богатыри). - Скажите, к какому виду искусства можно отнести эту картину? (Живопись) В живописи очень часто встречается богатырская тема. Так и дошли мы с вами до мира Живописи. Может кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев по этой картине? (Ответы детей) Послушайте стихотворение про эту картину. У трех дорог, что три судьбы даря, Легли с Руси до половецкой дали, На конях борзых три богатыря Во чистом поле стражею стояли. Катились тихо волны ковыля, И долу гривы опускали кони, Но был тревожен молодец Илья, с курганов глядя в степь из-под ладони. В любой момент Добрыня был готов Свой меч каленый выхватить из ножен, И булавой пудовою врагов Мог встретить добрый молодец Алеша. -Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. (Работа по картине) Кого изобразил Васнецов посередине? (Илью Муромца) -Илья Муромец - был среди них старший, по преданию сын рязанского крестьянина. Среди всех богатырей он отличался огромной силой. Прославился он победой с монгола – татарами и над Соловьем – разбойником. Он добрый и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам. - А с какой стороны Добрыня Никитич? (С левой) - О нем говорили: «Он и статен, и высок, и грамоте обучен. И в бою смел, и слово умное скажет». Добрыня Никитич прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Богатырь полон доблести и высокого понимания долга и чести. - А это кто? (Алеша Попович) - Алеша Попович молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр. Отличался он силой, дерзостью и хитростью. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию героем в знаменитой битве на реке Калке. 7 слайд - Посмотрев картину, что можно сказать о характере воинов? (Отважный, непоколебимый, сильный духом) - Какая у них внешность? (Крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода) 4. Физминутка - В былинах и по картинам можно узнать не только о подвигах, сражениях русских богатырей, но и об их жизни в те времена: с кем вели торговлю, какие у них были промыслы, как они трудились, где жили, как одевались. - А как называются все детали одежды и снаряжения богатыря? (Доспехи) 8 слайд - Во что же одевался богатырь? (Шлем, кольчуга, бармица, наручи, поножи). 9 слайд Оружие – это меч, лук со стрелами, копьё. Меч был главным оружием. Меч ещё называли булавой. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием. 10 слайд - Воины всегда старались украсить свои доспехи. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Украшения для мужчин подчеркивают их мужество, храбрость. Это служило и оберегом. На щите и на ножах меча изображали знак Солнца. Знак Солнца был призван помогать богатырю, отражать удары врага, сохранять ему жизнь. Также украшали знаками растительности: трава, поле, дерево, колосья, зерна пшеницы. Растения - это живые существа. Нужно было защищать свою родную землю, чтобы продолжить свой род. В Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Эти знаки были еще и оберегами для богатырей и воинов – ратников. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Слушают. Осуществляют взаимоконтроль. Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций Умение внимательно слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, принимать чужое мнение. | |
III. Практи-ческая част | _Итак, наконец, мы в городе Украшения, где живут мастера. - Ребята, в этом городе Украшения живет богатырь, который хочет собрать своих воинов – богатырей, которые готовы охранять и защищать свой город. Вот тот самый богатырь. -Ну, а теперь предлагаю попробовать себя в роли художников, изобразить образ доброго сказочного богатыря, передавая его характер через украшения и доспехи. Богатырей изображали в полном боевом вооружении. Тело воина защищали щит, шлем, доспехи. слайды 8. Самостоятельная работа. - На парте у каждого есть шаблон богатыря. Вам предстоит нарисовать одежду и снаряжение богатырей, передать их форму и красоту, а так же цвет, символические значения орнаментов, т.е. показать образ доброго сказочного богатыря через его украшения. Звучит музыка (2 симфония А.П.Бородина «Богатырская») | Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание | Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач. Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий. |
IV. Итог урока рефлек-сия. | - Что нового узнали на уроке? - Кому удалось легко передать в своей работе образ доброго сказочного богатыря? Кому трудно? Почему? - Покажите смайлики, с каким настроением вы закончили свою работу? Отлично! | Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс
Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Образ сказочных героев» Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обу...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...