Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.
Планируемые результаты
предметные:
- уметь применять технику рисования портрета в творческой деятельности;
- уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу;
личностные:
- развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Для учителя: презентация с портретами сказочных героев противоположного характера, белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
- Для учащихся: белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_18.04.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2019 г. ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна
Школа: № 2 ФИ студента: Фёдорова Ксения
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна
Кабинет: 30
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Картина-портрет»
Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.
Планируемые результаты
предметные:
- уметь применять технику рисования портрета в творческой деятельности;
- уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу;
личностные:
- развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Для учителя: презентация с портретами сказочных героев противоположного характера, белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
- Для учащихся: белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Все встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, тихо садимся. - Проверьте всё ли вы приготовили к уроку изобразительного искусства. | - Приветствуют учителя. | Л: самоопределение к деятельности; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: просмотр видеоролика | 3 мин. | - Ребята вспомните над какой темой мы работаем в 3 четверти? - Какая задача стояла при изображении пейзажа? - Какой пейзаж создавали на прошлом уроке? - Какие цвета использовали для лучшей передачи весны? - Какие отличительные черты весеннего пейзажа у вас присутствовали? | - О чём говорит искусство. - Передать цвет, настроение природы. - Весенний пейзаж. - Яркие. - Деревья покрытые зеленью, растаявший снег на речке и др. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | - Посмотрите на изображение данное на слайде. Как называют такой вид картин? - Что такое портрет? - Предположите тему урока. - Какую задачу нам предстоит сегодня решить? | - Портрет. - Изображение человека с помощью худ. средств. - «Картина-портрет» - Нарисовать портрет. | |
IV. Открытие нового знания Анализ рисунков – образцов Практический | -Чтобы не создавать простой портрет, мы возьмём сказочных героев. А каких вам предстоит угадать. - Определите сказку по описанию: Один мужчина вырезал из говорящего полена мальчика. Он сражается, скитается и ищет предмет, которым можно открыть потайную дверь. С помощью верных друзей и черепахи он узнаёт, что предмет открывает дверь в прекрасный кукольный театр. - Сегодня мы будем рисовать на выбор двух героев: - Отгадайте первого: Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? - Отгадайте второго героя: Никого пес не боялся: С крысой Шушарой сражался И рычал в бою он басом. На злодея … - Верно! Молодцы! - Посмотрите на доску перед вами их портреты. - Какой из героев является добрым сказочным героем, а какой злым? - Как вы это поняли? Какие черты лица у доброго героя? - А какие у злого? - Ребята я подготовила для вас палитры красок, с помощью которых вы сможете завершить образы своих сказочных персонажей. Сейчас я вам их покажу. Анализ образа: - О нет! Ребята, злой колдун перепутал все палитры. Теперь я не знаю, какими красками рисовать доброго героя, а какими злого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в палитрах. - Итак, какие же палитры подойдут для того чтобы нарисовать доброго героя? С добавлением, какого цвета? - А злого? - Ребята, а как можно назвать краски в палитре, в которые добавляли белый цвет? - Совершенно верно, они такие же лёгкие как облака. - Тогда как называют цвета, смешанные с чёрным? - Но там было ещё две палитры. Как называют цвета, в которые добавляют жёлтый цвет? - Правильно, эти цвета такие же тёплые как солнце. - И остались цвета с добавлением синего. Как называют эти цвета? - Конечно, синий цвет всегда напоминает лёд. - Спасибо, что помогли мне привести палитры в порядок. - Ребята скажите мне, как вы считаете, какая причёска должна быть у доброго героя? - А у злого героя? - Тогда какой наряд должен быть у доброго героя? - А у злого героя? - Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы. - Сейчас я покажу вам, как изобразить портрет. - Для удобства я разделю наше лицо пополам, левая часть будет - злым героем, а правая – добрым. Пед. показ. 1 этап – Берем лист А4. Смешиваем белую и оранжевую краску, добавляем красного чтобы получить цвет кожи. в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову нашего героя размером с вашу ладонь. Не забываем, что все характеристика зависят от того какого героя вы рисуете. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю, кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. - Сейчас внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, какого героя вы будете рисовать. Допустим у Мальвины яркие синие волосы, а у Карабаса чёрные. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией, одежду- например, воротник, бант. - Завершить свою работу вы можете сделав фон и добавив элементы выразительности в свою работу (например тень или свет). | - «Золотой ключик». - Мальвина. - Карабаса. - Мальвина – добрая, Карабас Барабас – злой. - Мягкие, гладкие. - Резкие, рваные. - Белого и жёлтого. - С добавлением чёрного и синего цветов. - Светлые - лёгкие. - Тёмные - тяжёлые. - Тёплые. - Холодные. - Волосы должны быть причёсанными или в красивой причёске. - У злого героя волосы растрёпаны и неухоженные. - Аккуратный с красивым орнаментом. - Рваная, грязная одежда. - Яйцо. - Цилиндр. - Меньше головы. - Миндалевидную. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: поиск и выделение признаков предмета в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 3 мин. | Постановка творческой задачи. - Сегодня на уроке вам необходимо нарисовать сказочного героя. Изобразить лицо, волосы, бороду, морщины герою. Постарайтесь выразительно и ярко изобразить и его костюм. Я думаю, вы отлично справитесь с этим заданием. Желаю всем успеха. | - Принимают творческую задачу. | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 15 мин. | Практическая работа учащихся. | - Выполняют портрет. | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени |
VII. Включение в систему знаний Словесный: обобщающий диалог | 3 мин. | - Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Что такое портрет? - Как можно изобразить характер и настроение героя? | - Изображение лица человека. - Цветом лица, глазами, положение бровей, причёска. | Р: контроль |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Организовываем выставку. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. - Чьи работы вам кажутся более аккуратными? - Садитесь на свои места. - Какую цель мы ставили на урок? Мы достигли цели? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали! - Спасибо за урок! До свидания! |
- Завершить персонажа. - Мнения детей. - Создать портрет сказочного героя. Да. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – портрет »
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Картина-портрет» Неменский 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование знаний о художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения создавать картину-портрет.Планируемые результатыпредметны...
Конспект урока по изобразительному искусству «Каслинское художественное литье», 4 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами родного края; с одним из основных ремесел Урала-Каслинским художественным литьем из чугуна; изготовление поделки &l...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – портрет» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет челов...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина – портрет»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет чел...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...