Технологическая карта урока изобразительного искусства «Народные праздники» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: знакомство обучающихся с народными праздниками и развитие навыков коллективной работы посредством выполнения коллективного панно «Осенняя ярмарка».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Закрепить навык создания коллективной творческой работы;
2. Познакомить обучающихся с народными праздниками.
Развивающие:
1. Способствовать развитию аккуратности, креативности;
2. Совершенствовать навык определения композиции изображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны;
2. Воспитывать способность к эстетической оценке своих рисунков и рисунков товарищей с помощью взаимооценки.
Планируемы результаты:
Предметные:
Обучающиеся научатся:
1. Участвовать в коллективной творческой работе по созданию
композиционного панно на тему народных праздников, в которых
выражается обобщённый образ национальной культуры.;
2. Передавать в изображении народные представления о красоте
человека.
Личностные:
У обучающихся будут сформированы следующие личностные
результаты:
1 Духовно-нравственное развитие обучающихся;
2 Позитивный опыт участия в творческой деятельности.
Оборудование: листы формата а3, гуашь, раздаточный материал (текст для работы в группах, шаблоны).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями. Наступала весна — люди пахали пашню, сеяли семена. Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны. Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные — просили солнышко посильнее греть, а дождик — пашню поливать. |
Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями. Наступала весна — люди пахали пашню, сеяли семена. Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны. Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные — просили солнышко посильнее греть, а дождик — пашню поливать. |
Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями. Наступала весна — люди пахали пашню, сеяли семена. Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны. Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные — просили солнышко посильнее греть, а дождик — пашню поливать. |
Самые древние праздники народные, или, как их еще называют, фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарем, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники». Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями. Наступала весна — люди пахали пашню, сеяли семена. Тогда обращались к природе с просьбой быстрее прогнать зиму и ускорить приход весны. Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные — просили солнышко посильнее греть, а дождик — пашню поливать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Изобразительное искусство "Народные промыслы. Золотая хохлома"
Методическая разработка Технологическая карта Изобразительное искусство 3 класс "Народные промыслы.Золотая Хохлома"...
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Ритм линий» Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Материнство", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОДата: 14.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 10:10 Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Подгорска...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Композиция «Праздник Пасха»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Композиция «Праздник Пасха»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создать условия для развития навыков составления композиции на тему: «Пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Народные праздники (изображение осенней ярмарки)» (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: дать представление о народных праздниках через изображение осенней ярмарки.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить с видами народных праздни...