Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. Программа "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительному искусству» для 2 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
- Примерная программа по предмету «Изобразительное искусство ». – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное сикусство 1-4 классы – М., Просвещение, 2010 год);
- Программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательной школы. Автор-составитель:Неменский, Б. М
- Образовательная программа начального общего образования МОУ - оош с. Чкалово
- Учебный план МОУ - оош с. Чкалово на 2018-2019 уч.год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч.год
- Положение о рабочей программе педагога МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.
На изучение изо во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 ч. (34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Регулятивные :
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать по предложенному учителем плану;
- Отличать верно выполненное задание от неверного;
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные :
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
- Согласованно работать в группе
- – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- – формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- – формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО И ТЫ.
Чем и как работают художники. (8 часов)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. ( 7 часов)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство. (9 часов)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство. (10часов)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Тема урока (страницы | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч) | ||||
1 | Цветочная поляна | 1 | 3.09 | |
2 | Берёза солнечным днём | 1 | 10.09 | |
3 | Природная стихия. | 1 | 17.09 | |
4 | Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города. | 1 | 24.09 | |
5 | Линия-выдумщица. | 1 | 1.10 | |
6 | Птицы в лесу. | 1 | 8.10 | |
7 | Звери в лесу. | 1 | 15.10 | |
8 | Игрушечный город. | 1 | 22.10 | |
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч) | ||||
9 | Автопортрет | 1 | 12.11 | |
10 | О чём я мечтаю? | 1 | 19.11 | |
11 | Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры. | 1 | 26.11 | |
12 | Узоры на стекле. | 1 | 3.12 | |
13 | Кокошник. | 1 | 10.12 | |
14 | Праздничная новогодняя ёлка. | 1 | 17.12 | |
15 | Новогодние игрушки. | 1 | 24.12 | |
ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч) | ||||
16 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | 1 | 14.01 | |
17 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных | 1 | 21.01 | |
18 | Образ человека и его характер (женский | 1 | 28.01 | |
19 | Образ человека и его характер (женский | 1 | 4.02 | |
20 | Образ человека и его характер (в объеме мужской образ) | 1 | 8.02 | |
21 | Выражение характера человека через украшение | 1 | 15.02 | |
22 | Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор | 1 | 22.02 | |
23-24 | Дворец доброй феи и злой колдуньи. | 2 | 1.03 15.03 | |
КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (11Ч) | ||||
25 | Цвет как средство выражения. Теплые | 1 | 22.03 | |
26 | Цвет как средство выражения. Тихие | 1 | 5.04 | |
27 | Пятно как средство выражения. Силуэт. | 1 | 12.04 | |
28 | Полёт мыльных пузырей. | 1 | 15.04 | |
29 | Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна | 1 | 22.04 | |
30 | Характер линий. Дерево | 1 | 29.04 | |
31 | Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности Весна идет | 1 | 6.05 | |
32 | В музее | 1 | 13.05 | |
33 | Оригами «Птички». | 1 | 20.05 | |
34 | Обобщающий урок года. Наши достижения. Выставка детских работ. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"
Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам...
рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС...
- Мне нравится (1)