Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Картина - натюрморт»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства
Задачи урока
Дидактические:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации
Развивающие:
- способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
- воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 19.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 11:55-12:35 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А. ________________________ Методист: Буторина В.В. ________________________ |
Тема урока «Картина - натюрморт»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства
Задачи урока
Дидактические:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации
Развивающие:
- способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
- воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа | Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: побуждающий диалог | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов. -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Кто может сказать, что такое музей? - Как одним словом называют художественное произведение? -А где сейчас живут картины? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? | Показывают знания, полученные на уроке изо: - «Художник и музей» - Музей - особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др. - Картины, живопись - В художественных музеях - Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей - Картина-пейзаж, картина- портрет | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный: проблемный вопрос | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока. -Чтобы узнать, с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это … - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие цели мы поставим? | Отвечают на вопросы: - натюрморт - Картина- натюрморт - Познакомиться с жанром натюрморта | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Проектор. Слайд «Тема и цель урока» |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация способа действий | Объясняет новый материал: - Кто знает, что означает слово «натюрморт»?
- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского «Сирень», Машкова Ильи Ивановича «Ягоды на фоне красного подноса», Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на «Натюрморт с синим подносом». - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. Рассматривают образец изделия: Посмотрите на натюрморт. Какие цвета были использованы? -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите - либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - Правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально. Педагогический показ приёмов выполнения задания: Сейчас я покажу, как нарисовать натюрморт: 1 этап Отделяем горизонтальную плоскость - плоскость стены от плоскости стола горизонтальной линией. Пишем фон стены и стола. Берем самую большую кисточку. 2 этап Затем намечаю место, где будет располагаться кувшин. Кладу белила, затем добавляю цвет. Теперь движениями кисти придаю вазе задуманную форму. Более темным оттенком цвета отделяю горлышко и дно кувшина. 3 этап Начинаю рисовать яблоки на переднем плане, то есть перед кувшином. Затем рисую цветы приёмом от пятна и сирень 4 этап Далее, изображаем мелкие детали, такие, как веточки, лепестки на столе и т.д. Не забываем добавлять тени слегка черным цветом, которые исходят от яблока, лепестков и кувшина. А также блики на кувшине и яблоке белым цветом. | Отвечают на вопросы: - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода - цветы, посуда, старинные предметы и тд.
- Мы видим край стола. Предметы стоят на столе. - если сосуд низкий и широкий, то лист следует взять горизонтально | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Наглядное пособие «Картина - натюрморт» Проектор. |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная Словесный метод: диалог | Формулирует вопросы, для закрепления знаний: -Какова ваша задача? - Сегодня вы на уроке должны сочинить свою композицию натюрморта. - Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам, определится, что вы будете рисовать. Не забывайте, что предметы должны быть крупные. Перед выполнением проведем физкультминутку: Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот-выпил весь компот, А вот этот не поел- Потому и похудел. | Отвечают на вопросы: - нарисовать натюрморт | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации | Формы: индивидуальная Словесный метод: формулировка задачи | Формулирует творческую задачу для учащихся: Ваша задача изобразить натюрморт. Работа должна соответствовать критериям оценивания: 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. Желаю вам удачи! Придумайте свой натюрморт. Включает музыку. | Самостоятельно выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Слайд с критериями. |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный метод: обобщающий диалог | Формулирует вопросы: Работа подошла к концу. Пришло время ответить на вопросы. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -А что же такое натюрморт? | Отвечают на вопросы: - рисовали натюрморт - это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: парная, фронтальная Словесный метод: анализ продуктов работы | Организует проверку работ: Ребята, посмотрите на критерии оценивания работы. 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. И посмотрите на работу своего соседа по парте. Чья пара желает выйти и оценить работу друг друга? Учащиеся выходят со своими работами сначала в паре. Затем учитель оценивает работы. Итак, ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по-своему необычные и очень интересные. Всем спасибо за урок! | Проводят взаимопроверку. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...
Технологическая карта урока изобразительное искусство УМК "Перспектива" 3 класс "В Жостовском подносе все цветы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока «В Жостовском подносе все цветы России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для...
Технологическая карта урока изобразительного искусства " Золотая рыбка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у учащихся знаний о многообразии рыб; навыков практической деятельности в изображении рыб через форму, окраску и узор.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с разнообр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"
Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...