Технологическая карта урока по изобразительному искусству Тема: Дома бывают разными.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Прокофьева Снежана Андреевна

Тема урока: Дома бывают разными.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для развития творческого мышления учащихся.

 

Задачи:

обучающие:

-дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек, обучать сравнивать их. ;

 

-способствовать овладению умением работать по инструкции.

- формировать умение распознавать в постройках основные части.

- совершенствовать умение выполнять графические задания.

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

развивающие: развивать целенаправленное произвольное внимание школьников, развивать речь, через возможность самостоятельно строить и задавать вопросы, способствовать расширению словарного запаса обучающихся через запоминание новых слов ( части здания)

 воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга и учителя.

коррекционно-развивающие: совершенствовать моторные возможности, развивать целенаправленные движения рук, корригировать зрительное восприятие учащихся, развивать целенаправленное внимание с помощью упражнения  «Найди общие части», «Найди отличия».

здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы,  подбор заданий  с учетом психофизических особенностей детей.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

- овладение умением выделять изучаемые звуки из слов, давать им характеристику по алгоритму, сравнивать их, обозначать буквой;

 

- формирование умения распознавать в словах изучаемые звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

 

- совершенствование умения выполнять слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками.

 

- овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи на этапе целеполагания; формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки (регулятивные УУД);

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

 

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками;

 

- осознание ценности хлеба, воспитание уважения к труду людей, которые его производят.

 

Формы организации учебной деятельности:

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»

Время занятия: 30 минут

Педагогические технологии (элементы):

• Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

• Здоровьесберегающие технологии.

 

• Элементы игровой технологии

 

Ресурсы  урока:

§   для учителя

учебно- методическая документация:

- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от  06.10.2009 3373; 

- планируемые результаты начального общего образования;

- рабочая программа 

 

Дидактический материал обучающий:

 

§  для обучающихся:

·        листы с заданиями

·        набор картинок  для  демонстрации

 

·        круги для самооценки.

 

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

      Коррекционная работа

групповая запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

-Ребята сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

-Вспомните какой сейчас урок, проверьте все ли у вас готово (на доске картинка с предметами которые нужны на уроке литературного чтения), начнем наш урок.

- Вы отдохнули на перемене,  вернулись в класс внимательными? Старательными? Вы хотите узнать сегодня новый звук русского языка? Тогда посмотрите на доску.

Здороваются. Проверяют, готовность к уроку, глядя на опорную картинку. Отвечают на вопросы учителя.

Коррекция умения работать

по словесной и письменной

инструкции, алгоритму.

 

2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение цели урока. Постановка задач.

 

На магнитной доске вывешиваются или показываются на электронной, картинки демонстрирующие предметы, названия которых начинается  со звука х. Хомяк, хурма, хор, хоккей.

-Посмотрите на картинки, произнесите название.

-Что общего во всех этих словах?

-Какой звук первый ? А вам знаком этот звук?

- Какой?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. С чем сегодня познакомимся?

-Правильно- знакомство со звуком и буквой х.

Значит, чему вы будете учиться?

Отличать звук от других на слух,

Определим гласный он или согласный, глухой или звонкий, когда бывает мягким и твердым, будем учиться читать слова с буквой Х,х.

 

 

Определяют что общего в словах на слух, произносят первый звук. Пытаются определить и назвать цель урока.

 

 

 

 

 

Коррекция навыков группировки

 и классификации

 

3.Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки.

Какие слова, начинающиеся со звука х вы знаете?, попробуйте назвать.

Называют слова. А теперь посмотрим на картинку на электронной доске

Коррекция связной речи,

обогащение словаря.

4. Речевая гимнастика

Ха-ха-ха- поймали петуха

Хо-хо-хо- идем в поход

Хи-хи-хи- поели ухи

 

Произносят хором, после учителя.

 

5. Первичное закрепление

(работа в парах), самооценка.

-Посмотрите на электронную доску (на ней слоги ХИ, ХА,ХЕ ХО. На какие две группы мы можем разделить эти слоги?

-прочитайте хором слоги, распределите их на две группы, с мягкими согласными х, и твердыми согласными х.

Вспомните, от чего зависит, мягким будет звук или твердым. Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?

 

Работа в паре, дети получают лист с заданием, на котором слова надо «спасти» они перепутались надо к слогам, напечатанным слева, подобрать подходящий справа.

-Проверьте, что должно было получиться, сравните с эталоном, а теперь возьмите кружки, оцените выполнение своей работы.

 

Распределяют слоги на две группы, с помощью игры на электронной доске (если задание выполнено правильно пингвины остаются на льдине, если нет, падают с неё).

 

 

 

 

 

Соединяют слоги и буквы чтобы получились слова, оценивают выполнение с помощью кругов разного цвета.

Коррекция артикуляционной

моторики, фонетико-

фонематической стороны

речи

коррекция звукового

анализа и синтеза.

 

6. Включение нового знания в систему знаний.

 

Работа в учебнике стр. 39

Определяют с направляющей помощью учителя гласный или согласный звук х, звонкий или глухой, читают слова.

 

совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; корригировать целенаправленное произвольное внимание школьников.

 

7. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата

«Хомка, Хомка- хомячок».

Выполняют движения, повторяя за учителем.

Совершенствовать артикуляционную

моторику.

8.Организация рефлексии.

- Ребята, давайте поиграем, к вам пришла девочка, которая пропустила такой урок в своей школе, поможем ей не получить двойку, расскажем чему мы сегодня учились?

Девочка (кукла) благодарит и уходит.

 

 Поднимают руки и рассказывают по схеме( алгоритму), какой звук прошли, согласный он или гласный, когда бывает мягким, звонкий он или глухой, какие слова начинаются с этого звука.

 

9. Домашнее задание, инструкция по выполнению.

-Ребята посмотрите на задание, дома вам надо будет прочитать текст, подчеркнуть слоги, в которых согласный звук х будет мягким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_k_uroku.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение

№ 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга.

__________________________________________________________________________

                                                                                   Технологическая карта

урока по  изобразительному искусству

для учащихся 2 Г класса.

Тема: Дома бывают разными.

   Составитель: учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                                        Прокофьева С.А.

                                                                                                                                                                                                      дата проведения: 23.01.21г.

Санкт-Петербург

2021 – 2022 учебный год

Класс: 2 Г

Учитель: Прокофьева С.А

Дата проведения: 23.01.21г.

Тема урока: Дома бывают разными.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для развития творческого мышления учащихся.

 

Задачи:

обучающие: 

-дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек, обучать сравнивать их. ;

-способствовать овладению умением работать по инструкции.

- формировать умение распознавать в постройках основные части.

- совершенствовать умение выполнять графические задания.

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

развивающие: развивать целенаправленное произвольное внимание школьников, развивать речь, через возможность самостоятельно строить и задавать вопросы, способствовать расширению словарного запаса обучающихся через запоминание новых слов ( части здания)

 воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга и учителя.

коррекционно-развивающие: совершенствовать моторные возможности, развивать целенаправленные движения рук, корригировать зрительное восприятие учащихся, развивать целенаправленное внимание с помощью упражнения  «Найди общие части», «Найди отличия». 

здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы,  подбор заданий  с учетом психофизических особенностей детей.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

- овладение умением выделять изучаемые звуки из слов, давать им характеристику по алгоритму, сравнивать их, обозначать буквой;

- формирование умения распознавать в словах изучаемые звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

- совершенствование умения выполнять слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками.

- овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи на этапе целеполагания; формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки (регулятивные УУД);

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками;

- осознание ценности хлеба, воспитание уважения к труду людей, которые его производят.

Формы организации учебной деятельности:

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»

Время занятия: 30 минут

Педагогические технологии (элементы):

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Здоровьесберегающие технологии.

• Элементы игровой технологии

 

Ресурсы  урока:

  •  для учителя

учебно- методическая документация:

- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от  06.10.2009 3373;  

- планируемые результаты начального общего образования;

- рабочая программа  

Дидактический материал обучающий:

  • для обучающихся:
  • листы с заданиями
  • набор картинок  для  демонстрации
  • круги для самооценки.

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

        Коррекционная работа

групповая запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

-Ребята сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

-Вспомните какой сейчас урок, проверьте все ли у вас готово (на доске картинка с предметами которые нужны на уроке литературного чтения), начнем наш урок.

- Вы отдохнули на перемене,  вернулись в класс внимательными? Старательными? Вы хотите узнать сегодня новый звук русского языка? Тогда посмотрите на доску.

Здороваются. Проверяют, готовность к уроку, глядя на опорную картинку. Отвечают на вопросы учителя.

Коррекция умения работать

по словесной и письменной

инструкции, алгоритму.

2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение цели урока. Постановка задач.

На магнитной доске вывешиваются или показываются на электронной, картинки демонстрирующие предметы, названия которых начинается  со звука х. Хомяк, хурма, хор, хоккей.

-Посмотрите на картинки, произнесите название.

-Что общего во всех этих словах?

-Какой звук первый ? А вам знаком этот звук?

- Какой?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. С чем сегодня познакомимся?

-Правильно- знакомство со звуком и буквой х.

Значит, чему вы будете учиться?

Отличать звук от других на слух,

Определим гласный он или согласный, глухой или звонкий, когда бывает мягким и твердым, будем учиться читать слова с буквой Х,х.

Определяют что общего в словах на слух, произносят первый звук. Пытаются определить и назвать цель урока.

Коррекция навыков группировки

 и классификации

3.Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки.

Какие слова, начинающиеся со звука х вы знаете?, попробуйте назвать.

Называют слова. А теперь посмотрим на картинку на электронной доске

Коррекция связной речи,

обогащение словаря.

4. Речевая гимнастика

Ха-ха-ха- поймали петуха

Хо-хо-хо- идем в поход

Хи-хи-хи- поели ухи

Произносят хором, после учителя.

5. Первичное закрепление

(работа в парах), самооценка.

-Посмотрите на электронную доску (на ней слоги ХИ, ХА,ХЕ ХО. На какие две группы мы можем разделить эти слоги?

-прочитайте хором слоги, распределите их на две группы, с мягкими согласными х, и твердыми согласными х.

Вспомните, от чего зависит, мягким будет звук или твердым. Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?

Работа в паре, дети получают лист с заданием, на котором слова надо «спасти» они перепутались надо к слогам, напечатанным слева, подобрать подходящий справа.

-Проверьте, что должно было получиться, сравните с эталоном, а теперь возьмите кружки, оцените выполнение своей работы.

Распределяют слоги на две группы, с помощью игры на электронной доске (если задание выполнено правильно пингвины остаются на льдине, если нет, падают с неё).

Соединяют слоги и буквы чтобы получились слова, оценивают выполнение с помощью кругов разного цвета.

Коррекция артикуляционной

моторики, фонетико-

фонематической стороны

речи

коррекция звукового

анализа и синтеза.

6. Включение нового знания в систему знаний.

Работа в учебнике стр. 39

Определяют с направляющей помощью учителя гласный или согласный звук х, звонкий или глухой, читают слова.

совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; корригировать целенаправленное произвольное внимание школьников.

7. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата

«Хомка, Хомка- хомячок».

Выполняют движения, повторяя за учителем.

Совершенствовать артикуляционную

моторику.

8.Организация рефлексии.

- Ребята, давайте поиграем, к вам пришла девочка, которая пропустила такой урок в своей школе, поможем ей не получить двойку, расскажем чему мы сегодня учились?

Девочка (кукла) благодарит и уходит.

 Поднимают руки и рассказывают по схеме( алгоритму), какой звук прошли, согласный он или гласный, когда бывает мягким, звонкий он или глухой, какие слова начинаются с этого звука.

9. Домашнее задание, инструкция по выполнению.

-Ребята посмотрите на задание, дома вам надо будет прочитать текст, подчеркнуть слоги, в которых согласный звук х будет мягким.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)

Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией;  знать...

Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема:"Дома бывают разные" (3 класс)

Цель урока: знакомство с различными домами нашего мира. Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...

Технологическая карта урока технологии по теме "Какие бывают нитки? Как они используются?" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения аппликации из нитокЗадачи урокаДидактические:Формировать знание о видах ниток, историю происхождения ниток;Фор...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства....

Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...