Технологическая карта урока по изобразительному искусству Тема: Дома бывают разными.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: Дома бывают разными.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать условия для развития творческого мышления учащихся.
Задачи:
обучающие:
-дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек, обучать сравнивать их. ;
-способствовать овладению умением работать по инструкции.
- формировать умение распознавать в постройках основные части.
- совершенствовать умение выполнять графические задания.
-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
развивающие: развивать целенаправленное произвольное внимание школьников, развивать речь, через возможность самостоятельно строить и задавать вопросы, способствовать расширению словарного запаса обучающихся через запоминание новых слов ( части здания)
воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга и учителя.
коррекционно-развивающие: совершенствовать моторные возможности, развивать целенаправленные движения рук, корригировать зрительное восприятие учащихся, развивать целенаправленное внимание с помощью упражнения «Найди общие части», «Найди отличия».
здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор заданий с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- овладение умением выделять изучаемые звуки из слов, давать им характеристику по алгоритму, сравнивать их, обозначать буквой;
- формирование умения распознавать в словах изучаемые звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
- совершенствование умения выполнять слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. |
- овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи на этапе целеполагания; формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки (регулятивные УУД); | - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками;
- осознание ценности хлеба, воспитание уважения к труду людей, которые его производят. |
Формы организации учебной деятельности:
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»
Время занятия: 30 минут
Педагогические технологии (элементы):
• Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
• Здоровьесберегающие технологии.
• Элементы игровой технологии
Ресурсы урока:
§ для учителя
учебно- методическая документация:
- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 3373;
- планируемые результаты начального общего образования;
- рабочая программа
Дидактический материал обучающий:
§ для обучающихся:
· листы с заданиями
· набор картинок для демонстрации
· круги для самооценки.
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников | Коррекционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация. | -Ребята сегодня у нас гости, поприветствуйте их. -Вспомните какой сейчас урок, проверьте все ли у вас готово (на доске картинка с предметами которые нужны на уроке литературного чтения), начнем наш урок. - Вы отдохнули на перемене, вернулись в класс внимательными? Старательными? Вы хотите узнать сегодня новый звук русского языка? Тогда посмотрите на доску. | Здороваются. Проверяют, готовность к уроку, глядя на опорную картинку. Отвечают на вопросы учителя. | Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
|
2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение цели урока. Постановка задач.
| На магнитной доске вывешиваются или показываются на электронной, картинки демонстрирующие предметы, названия которых начинается со звука х. Хомяк, хурма, хор, хоккей. -Посмотрите на картинки, произнесите название. -Что общего во всех этих словах? -Какой звук первый ? А вам знаком этот звук? - Какой? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. С чем сегодня познакомимся? -Правильно- знакомство со звуком и буквой х. Значит, чему вы будете учиться? Отличать звук от других на слух, Определим гласный он или согласный, глухой или звонкий, когда бывает мягким и твердым, будем учиться читать слова с буквой Х,х.
|
Определяют что общего в словах на слух, произносят первый звук. Пытаются определить и назвать цель урока.
|
Коррекция навыков группировки и классификации
|
3.Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки. | Какие слова, начинающиеся со звука х вы знаете?, попробуйте назвать. | Называют слова. А теперь посмотрим на картинку на электронной доске | Коррекция связной речи, обогащение словаря. |
4. Речевая гимнастика | Ха-ха-ха- поймали петуха Хо-хо-хо- идем в поход Хи-хи-хи- поели ухи
| Произносят хором, после учителя. |
|
5. Первичное закрепление (работа в парах), самооценка. | -Посмотрите на электронную доску (на ней слоги ХИ, ХА,ХЕ ХО. На какие две группы мы можем разделить эти слоги? -прочитайте хором слоги, распределите их на две группы, с мягкими согласными х, и твердыми согласными х. Вспомните, от чего зависит, мягким будет звук или твердым. Какие гласные указывают на мягкость согласного звука?
Работа в паре, дети получают лист с заданием, на котором слова надо «спасти» они перепутались надо к слогам, напечатанным слева, подобрать подходящий справа. -Проверьте, что должно было получиться, сравните с эталоном, а теперь возьмите кружки, оцените выполнение своей работы. |
Распределяют слоги на две группы, с помощью игры на электронной доске (если задание выполнено правильно пингвины остаются на льдине, если нет, падают с неё).
Соединяют слоги и буквы чтобы получились слова, оценивают выполнение с помощью кругов разного цвета. | Коррекция артикуляционной моторики, фонетико- фонематической стороны речи коррекция звукового анализа и синтеза.
|
6. Включение нового знания в систему знаний.
| Работа в учебнике стр. 39 | Определяют с направляющей помощью учителя гласный или согласный звук х, звонкий или глухой, читают слова.
| совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; корригировать целенаправленное произвольное внимание школьников.
|
7. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата | «Хомка, Хомка- хомячок». | Выполняют движения, повторяя за учителем. | Совершенствовать артикуляционную моторику. |
8.Организация рефлексии. | - Ребята, давайте поиграем, к вам пришла девочка, которая пропустила такой урок в своей школе, поможем ей не получить двойку, расскажем чему мы сегодня учились? Девочка (кукла) благодарит и уходит.
| Поднимают руки и рассказывают по схеме( алгоритму), какой звук прошли, согласный он или гласный, когда бывает мягким, звонкий он или глухой, какие слова начинаются с этого звука. |
|
9. Домашнее задание, инструкция по выполнению. | -Ребята посмотрите на задание, дома вам надо будет прочитать текст, подчеркнуть слоги, в которых согласный звук х будет мягким. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение
№ 584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга.
__________________________________________________________________________
Технологическая карта
урока по изобразительному искусству
для учащихся 2 Г класса.
Тема: Дома бывают разными.
Составитель: учитель начальных классов
Прокофьева С.А.
дата проведения: 23.01.21г.
Санкт-Петербург
2021 – 2022 учебный год
Класс: 2 Г
Учитель: Прокофьева С.А
Дата проведения: 23.01.21г.
Тема урока: Дома бывают разными.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать условия для развития творческого мышления учащихся.
Задачи:
обучающие:
-дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек, обучать сравнивать их. ;
-способствовать овладению умением работать по инструкции.
- формировать умение распознавать в постройках основные части.
- совершенствовать умение выполнять графические задания.
-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
развивающие: развивать целенаправленное произвольное внимание школьников, развивать речь, через возможность самостоятельно строить и задавать вопросы, способствовать расширению словарного запаса обучающихся через запоминание новых слов ( части здания)
воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга и учителя.
коррекционно-развивающие: совершенствовать моторные возможности, развивать целенаправленные движения рук, корригировать зрительное восприятие учащихся, развивать целенаправленное внимание с помощью упражнения «Найди общие части», «Найди отличия».
здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор заданий с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- овладение умением выделять изучаемые звуки из слов, давать им характеристику по алгоритму, сравнивать их, обозначать буквой; - формирование умения распознавать в словах изучаемые звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; - совершенствование умения выполнять слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | - овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи на этапе целеполагания; формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки (регулятивные УУД); | - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками; - осознание ценности хлеба, воспитание уважения к труду людей, которые его производят. |
Формы организации учебной деятельности:
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»
Время занятия: 30 минут
Педагогические технологии (элементы):
• Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
• Здоровьесберегающие технологии.
• Элементы игровой технологии
Ресурсы урока:
- для учителя
учебно- методическая документация:
- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 3373;
- планируемые результаты начального общего образования;
- рабочая программа
Дидактический материал обучающий:
- для обучающихся:
- листы с заданиями
- набор картинок для демонстрации
- круги для самооценки.
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников | Коррекционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация. | -Ребята сегодня у нас гости, поприветствуйте их. -Вспомните какой сейчас урок, проверьте все ли у вас готово (на доске картинка с предметами которые нужны на уроке литературного чтения), начнем наш урок. - Вы отдохнули на перемене, вернулись в класс внимательными? Старательными? Вы хотите узнать сегодня новый звук русского языка? Тогда посмотрите на доску. | Здороваются. Проверяют, готовность к уроку, глядя на опорную картинку. Отвечают на вопросы учителя. | Коррекция умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. |
2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение цели урока. Постановка задач. | На магнитной доске вывешиваются или показываются на электронной, картинки демонстрирующие предметы, названия которых начинается со звука х. Хомяк, хурма, хор, хоккей. -Посмотрите на картинки, произнесите название. -Что общего во всех этих словах? -Какой звук первый ? А вам знаком этот звук? - Какой? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. С чем сегодня познакомимся? -Правильно- знакомство со звуком и буквой х. Значит, чему вы будете учиться? Отличать звук от других на слух, Определим гласный он или согласный, глухой или звонкий, когда бывает мягким и твердым, будем учиться читать слова с буквой Х,х. | Определяют что общего в словах на слух, произносят первый звук. Пытаются определить и назвать цель урока. | Коррекция навыков группировки и классификации |
3.Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки. | Какие слова, начинающиеся со звука х вы знаете?, попробуйте назвать. | Называют слова. А теперь посмотрим на картинку на электронной доске | Коррекция связной речи, обогащение словаря. |
4. Речевая гимнастика | Ха-ха-ха- поймали петуха Хо-хо-хо- идем в поход Хи-хи-хи- поели ухи | Произносят хором, после учителя. | |
5. Первичное закрепление (работа в парах), самооценка. | -Посмотрите на электронную доску (на ней слоги ХИ, ХА,ХЕ ХО. На какие две группы мы можем разделить эти слоги? -прочитайте хором слоги, распределите их на две группы, с мягкими согласными х, и твердыми согласными х. Вспомните, от чего зависит, мягким будет звук или твердым. Какие гласные указывают на мягкость согласного звука? Работа в паре, дети получают лист с заданием, на котором слова надо «спасти» они перепутались надо к слогам, напечатанным слева, подобрать подходящий справа. -Проверьте, что должно было получиться, сравните с эталоном, а теперь возьмите кружки, оцените выполнение своей работы. | Распределяют слоги на две группы, с помощью игры на электронной доске (если задание выполнено правильно пингвины остаются на льдине, если нет, падают с неё). Соединяют слоги и буквы чтобы получились слова, оценивают выполнение с помощью кругов разного цвета. | Коррекция артикуляционной моторики, фонетико- фонематической стороны речи коррекция звукового анализа и синтеза. |
6. Включение нового знания в систему знаний. | Работа в учебнике стр. 39 | Определяют с направляющей помощью учителя гласный или согласный звук х, звонкий или глухой, читают слова. | совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; корригировать целенаправленное произвольное внимание школьников. |
7. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата | «Хомка, Хомка- хомячок». | Выполняют движения, повторяя за учителем. | Совершенствовать артикуляционную моторику. |
8.Организация рефлексии. | - Ребята, давайте поиграем, к вам пришла девочка, которая пропустила такой урок в своей школе, поможем ей не получить двойку, расскажем чему мы сегодня учились? Девочка (кукла) благодарит и уходит. | Поднимают руки и рассказывают по схеме( алгоритму), какой звук прошли, согласный он или гласный, когда бывает мягким, звонкий он или глухой, какие слова начинаются с этого звука. | |
9. Домашнее задание, инструкция по выполнению. | -Ребята посмотрите на задание, дома вам надо будет прочитать текст, подчеркнуть слоги, в которых согласный звук х будет мягким. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)
Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией; знать...
Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема:"Дома бывают разные" (3 класс)
Цель урока: знакомство с различными домами нашего мира. Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...
Технологическая карта урока технологии по теме "Какие бывают нитки? Как они используются?" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения аппликации из нитокЗадачи урокаДидактические:Формировать знание о видах ниток, историю происхождения ниток;Фор...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства....
Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...