Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме Форма и художественный образ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Форма и художественный образ". УМК Перспективная начальная школа, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_forma_i_hudozhestvennyy_obraz.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства.
Класс: 2.
Учитель: Коршунова Яна Сергеевна.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока | Форма и художественный образ. |
Цель | Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение художественного образа через форму аппликация. |
Задачи | Образовательные: 1) познакомить с разнообразием форм; сформировать представления о формах и выражение образа через многообразие форм; 2) сформировать умение выполнять художественный образ через изображение на плоскости-аппликация (сюжет на выбор); закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану. Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, композиционного, художественного), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию: умение контролировать свою деятельность, оценивать ее, опираясь на критерии; видеть красоту в образах животных; творческую активность, отзывчивость к прекрасному в жизни и в искусстве; 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. |
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД:
|
Основные понятия | форма, аппликация. |
Межпредметные связи | Технология. |
Оборудование
| Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины; правила безопасной работы с пачкающими материалами. Оборудование учащихся: учебники «Изобразительное искусство», 2 класс, автор И.Э. Кашекова; Материалы белый лист бумаги, клей. Инструменты: карандаш, ластик, ножницы. Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани). |
Литература, интернет-ресурсы | Литература
|
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | ||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. - Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: альбомные листы, цветная бумага, клей. - Молодцы! Можем преступать к работе. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. |
| Личностные УУД: Уметь организовать свое рабочее место. Умеют наблюдать, слушать. | |||
II. Повторение пройденного материала | 2 мин. | ||||||
Анализ материала прошлого урока Выясняет степени усвоения ранее изученного материала для связи с новой темой через систему вопросов. | - Ребята, а что мы выполняли на прошлом уроке? Правильно, мы рассматривали формы художественного образа. Рассматривали силуэт. - А что такое силуэт? (однотонное изображение фигур, предметов) - Как с помощью формы можно передать характер героев, предметов? (очертания и цвета) - Посмотрите на слайд, что вы можете сказать о характере этих пятен? (Форма этих пятен различна: первое пятно имеет волнистые, плавные очертания, у второго острые, жесткие края) - Что можно сказать о характере этих пятен? - Какие пятна имеют неустойчивую, подвижную, изящную форму, а какие – неуклюжую, неповоротливую тяжелую форму? | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | ||||
III. Формулирование темы урока, постановка цели | 2 мин | ||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | - В ходе сегодняшнего урока мы расширим свои представления о разнообразии форм, их творческих возможностях для создания интересных образов. - Тема нашего урока «Формы и художественные образы». | Слушают учителя, принимают учебную задачу. | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) | ||||
IV. Усвоение новых знаний | 12 мин | ||||||
| 1. Вводная беседа - Ребята, знаете ли вы, что такое форма? Форма – это внешний вид, очертание предмета. Характер предмета, животного, сказочного героя можно передать с помощью формы и цвета. Художник с помощью формы создаёт выразительный образ персонажа. - Откройте учебник на странице 70 и посмотрите на первое пятно.(слайд 2) Какое оно? (оно имеет плавные и волнистые очертания). А второе?(слайд 3) (у него острые, жесткие края) А что можно сказать о характере этих пятен? (первое пятно доброе, а второе колючее, злое). - Посмотрите на следующие пятна. Какие из них имеют изящную, неустойчивую, подвижную форму? А какие неуклюжую, неповоротливую, тяжелую форму? - Посмотрите на слайд. В этих плавных формах больше доброты и спокойствия (слайд №4). А вот эти кажутся злыми и колючими (слайд №5). - Посмотрите на слайд. Перед вами картина Аристарха Лентулова, которая называется «Василий Блаженный».(слайд 6) Подумайте, что хотел сказать художник этим приемом? Почему сдвигаются формы, неожиданно обрываются и наезжают друг на друга цвета? (он старался передать сказочность, доброту, безудержную фантазию формы и цвета на полотне). - А теперь посмотрите на следующий слайд. Это картина Казимира Малевича «Крестьянин в поле» (слайд 7). Какие формы использовал художник в этих картинах, какое состояние они передают? (угловатые формы, они передают злое, тревожное состояние). - Верно, угловатые и жёсткие формы передают агрессивное, тревожное состояние. - А теперь посмотрите на эту картину. (слайд 8) Ее написал испанский художник Хуан Миро´. Какие формы он использовал? (плавные, легкие, волнистые). Какое настроение передал нам художник с помощью формы и цвета? Придумайте название этой картине. 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы - Ребята, на этом занятии мы с вами попробуем с использованием форм и с помощью техники аппликации создать изображение доброго и злого кота. Сейчас я покажу вам разные варианты изображения котов. План: 1. Складывание цветной бумаги в несколько раз. 2. Вырезание из сложенной в несколько раз бумаги разных форм. 3. Построение композиции из форм на белой бумаге. 4. Приклеивание форм из цветной бумаги на бумагу белого цвета. 3. Проверка понимания учащимися нового материала - Хорошо. Так что же такое форма? Какая форма может нам сказать, что кошка добрая? Какие формы мы можем использовать, чтобы показать ее доброту? А какие формы могут сказать нам, что кошка злая и агрессивная? Какие формы предупреждают нас «не подходи, не трогай!»? | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, природе, людям) | |||
V. Организация рабочего места | 2 мин. | ||||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами Правила пользования инструментов и соблюдения гигиенических норм.
| Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | ||||
VI. Практическая работа | 20-25 мин. | ||||||
- Ребята, используемые формы в вашей аппликации должны передать настроение и характер кошки. Посмотрите на работы, которые я приготовила для вас (вывешиваю на доску). Сейчас я покажу вам, что нужно делать и в какой последовательности, а потом мы будете работать самостоятельно. А теперь внимательно наблюдайте за тем, что я делаю. План:
- Итак, ваша задача изобразить композицию из формы. - Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту. | Уметь: Выполнять: — изображение, используя алгоритм; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | ||||
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | ||||||
Проводит анализ теоретической части урока. Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились. Организует самооценку учебной деятельности. - Ребята, я думаю, что уже все закончили, теперь проведем выставку работ, первый ряд выходите. (2 ряд, 3 ряд) - Молодцы! У вас получились замечательные работы, всем пять. - Ребята, чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | |||||
VIII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | ||||||
Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, - Наш урок подошел к концу, а теперь убираем своё рабочее место. Убираем бумагу, клей, ножницы, убираем всё в портфель, вытираем стол. Спасибо за урок. До свидания! | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графические умения и навы...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вырезанки зимы (пейзаж в технике художественного вырезания)» - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета на чёрном фоне; форм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс
Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома"
Цель урока: Создание условий по формированию представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.Задачи урока:Дидактические:1. Знать элементы образа в н...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Вытынанки зимы. Пейзаж в технике художественного вырезания" - 1 класс
Тема урока: «Вытынанки зимы. Пейзаж в технике художественного вырезания» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Создание условий по формированию углублённых ...