Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности: Необычные средства изображения "Мыльная феерия" (рисование мыльной пеной)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Форма проведения: занятие-практикум
Цель: Активизация интереса учащихся к систематическим занятиям изобразительной деятельностью
Дидактическая цель: Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся.
Учебно-познавательные результаты:
- уметь применять термины: пузырьковая техника, средства рисования, цвет, материалы для рисования (гуашь, кисть и т.д.);
- знать исторические сведения о мыльных пузырях;
- уметь отличать необычные средства рисования от традиционных средств, применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_mylnaya_feeriya.docx | 386.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Необычные средства изображения
"Мыльная феерия" (рисование мыльной пеной)
Форма проведения: занятие-практикум
Цель: Активизация интереса учащихся к систематическим занятиям изобразительной деятельностью
Дидактическая цель: Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся.
Учебно-познавательные результаты:
- уметь применять термины: пузырьковая техника, средства рисования, цвет, материалы для рисования (гуашь, кисть и т.д.);
- знать исторические сведения о мыльных пузырях;
- уметь отличать необычные средства рисования от традиционных средств, применять полученные знания на практике.
Формирование УУД
Коммуникативные:
- взаимоконтроль и взаимопомощь, умение работать индивидуально и в группе, слушать и понимать речь педагога, участвовать в диалоге.
Личностные:
- развитие культурного уровня, эмоционально-эстетического восприятия;
- развитие воображения, фантазии;
- ориентирование на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать с помощью педагога цель деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию); использовать рациональные способы и приемы работы с разными материалами;
- формирование навыков организованности, дисциплинированности, умение оценивать свою деятельность.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация.
Материалы: бумага, гуашь, мыльный раствор.
Инструменты: одноразовые ложки, стаканчики, трубочки для коктейля, ватные палочки.
Технологическая карта занятия
Этапы | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный этап. Целеполагание. Актуализация знаний. | Создание условий активизации, целеполагания, эмоциональный настрой, общий настрой на занятие. | Приветствие педагога и учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я работаю в Сейкинской школе, веду кружок «Юные художники». Я не просто педагог, а немного волшебница. У меня есть волшебная шкатулка. Наше занятие хочу начать с приветствия и знакомства. Предлагаю вам выйти ко мне и встать в круг. Этот воздушный шар (достает из шкатулки) поможет нам познакомиться. У кого он окажется в руках, тот должен представиться и сказать, чем он любит заниматься. (Представляются, говорят о себе) - Присаживайтесь на места. Как вы думаете, судя по названию кружка, чем занимаются ребята на занятиях? (рисуют, они художники) А как стать художником? (нужно знать…, научиться…) Проводится игра "Цветик-семицветик" (демонстрирует «Цветик-семицветик») - Отгадайте загадку: Лепестки волшебные желания выполняют, Почему он так называется? (У него семь разноцветных лепесточков.) - Я буду показывать на лепестки волшебного цветка. У кого в руках лепесток, тот должен назвать его цвет, а мы все вместе должны вспомнить, что в природе можно встретить такого цвета. Красный (Яблоко, мак, осенние листья и т.д.) Желтый (Солнце, лимон, одуванчик...) Оранжевый (Морковка, солнышко на закате, апельсин, рыжий кот...) Синий (Небо, вода в море, сливы...) Зеленый (Листочки, трава, арбуз...) Коричневый (Стволы и ветки деревьев, земля...) Белый (Облака, морская пена, перья у птиц...) - Молодцы. Представьте себе, что у вас много замечательных красок, но у вас плохое настроение и вы совсем не знаете, что нарисовать. Получится работа? (Нет) - Чтобы что-то изобразить, это надо придумать, представить себе. Сейчас мы проверим, как вы можете придумывать. Игра «Полено» (уметь фантазировать) - Предлагаю поиграть: игра называется "Соберись на занятие кружка". - Рассмотрите рисунки на слайдах и скажите как с помощью этих предметов, можно рисовать. - Просит учащихся определить тему занятия. - Поставьте перед собой цель и озвучьте ее. | Представляются друг другу. Отвечают на вопросы. Называют цвета Изображают предметы с помощью полена (машину, телефон, клавиатуру и т.д.) Называют предметы, говорят, что с их помощью делают. Формулируют цель занятия. |
Основная часть | Обеспечение усвоения новых знаний, приемов и способов действий. | Беседа по технике безопасности. Работа по плану (технологическая карта). Педагог демонстрирует рисунки детей, предлагает последовательность изготовления (2-4 слайды). | Повторяют безопасные и эффективные приемы работы с материалами и инструментами. Выполняют индивидуально. |
Заключительная часть | Выявление уровня овладения знаниями, умениями. | Мини-выставка с демонстрацией готовой работы. - А сейчас полюбуемся нашими рисунками! (Дети, вывешивают свои рисунки). - Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? Я предлагаю вам придумать название работы. | Реально оценивают результаты своего труда. |
Рефлексия | Формирование умения выражать отношение к происходящему, оценивать свои возможности. | - Достигли ли поставленной цели? - Как будете использовать знания и умения, полученные на занятии? Что было сложнее всего при рисовании? Вы сегодня все постарались, у каждого из вас получились красивые, интересные, сказочные, не похожие друг на друга рисунки. Я горжусь вами! Проводит рефлексию, используя прием рисования мыльными пузырями. Педагог: - Если вы сегодня чему-то научились, то нарисуйте шарик красного цвета. - Вам хотелось бы продолжить подобные занятия – шарик зеленого цвета. - Вас огорчило то, что ещё многому нужно учиться…, то шарик желтого цвета. | Настраиваются на дальнейшее творчество. |
Приложение 1
Игра «Соберись на занятие»
На подносе лежат предметы, необходимые для занятий. Дети выбирают те, которые необходимы, по их мнению, на занятия «Юные художники». Остаются предметы, которые, по их мнению, не нужно брать на занятия. (Жидкое мыло, глицерин, трубочки для коктейля, ватные палочки).
Приложение 2
Игра «Чудесное полено»
Педагог и дети изображают различные предметы с помощью полена.
Технологическая карта
- Опустить трубочку в стаканчик и выдуть пену.
- Пену зачерпнуть ложкой и выложить на лист бумаги. Подождать несколько секунд, чтобы пена высохла.
- Пофантазировать и дорисовать получившийся отпечаток от мыльных пузырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»
Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"
Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.· Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»
Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...