Урок ИЗО в 4 классе. Страна восходящего солнца. Особенности японских зданий. Пастель.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока ИЗО в 4 классе. Тема: Страна восходящего солнца. Особенности японских зданий. Пастель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 634.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО в 4 - А классе. (№ 18)
(УМК «Школа России»)
Учитель – Череп Римма Николаевна.
Тема: Страна восходящего солнца. Особенности японских зданий. Пастель.
Цель: создание постройки в японском стиле (пагода) в цвете.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для ознакомленияучащихся с характером архитектуры Японии;
- обеспечить условия для обучения учащихся создавать образ японских построек.
Развивающие:
- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников творческих способностей и навыков впечатлений творческих переживаний, зрительной памяти, фантазии, пространственного мышления, формирования художественно —эстетических навыков.
Воспитательные:
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной, творческой деятельности;
- обеспечить условия для воспитания у учащихся аккуратности, художественного и эстетического вкуса, интереса к культуре, искусству других народов.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- создавать образ японской пагоды.
Метапредметные:
Познавательные:
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике,
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- решать рабочие задачи с использованием ИКТ;
- структурировать знания, т. е. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- анализировать, делать выводы.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала;
- прогнозировать результаты.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
- совершенствовать навык общения: сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение;
- оценивать свою работу на уроке и одноклассников;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.
Личностные:
- проявлять уважительное отношение и интерес к культуре и искусству других народов;
- развивать художественные способности, эстетический вкус.
Ход урока:
- Орг. момент. Проверка организации рабочего места.
- Актуализация знаний.
- Ребус. Беседа.
- О какой стране пойдёт речь сегодня на уроке? (Япония)
- Как по другому её называют? (Страна восходящего Солнца)
- Что рисовали на предыдущем уроке? (Японский пейзаж)
- Знаменитый вулкан Японии? (Фудзияма)
- Дерево в Японии, цветущее розовыми цветами? (сакура – японская вишня)
- Постановка целей и задач урока.
- Работа с иллюстрациями.
- Что изображено на картинках? (русская изба, православный храм)
- Что это одним словом?
(постройки)
- Давайте вспомним особенности каждой постройки. (Изба – деревянный сруб, двускатная крыша с коньком, окна закрывают ставни, украшают избу узоры – резьба по дереву. Собор – каменный, основа – стены, арки, своды, окна в виде арки сверху, золотые купола)
- Как вы думаете, с чем нам сегодня предстоит познакомиться и что мы будем рисовать? (познакомимся с особенностями японских зданий, рисовать японскую постройку).
- Работа по теме урока.
- Работа с учебником на стр.87
- Сегодня мы будем рисовать ПАГОДУ.
- Что же это такое?
- Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике на стр.87.
(Чтение текста учащимися по абзацам с демонстрацией иллюстраций)
1 абзац: Здание японского храма — пагода — похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную кровлю (крышу) имеет каждый этаж. Особенность этих крыш — поднятые кверху концы. Как будто они улыбаются или юбочками кружатся на ветру! К концам кровли иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.
(Изогнутые крыши в первую очередь связанны с тем, что они сделаны из свежего бамбука. При засыхании бамбук закручивается и становится твёрдым.
Фурин- «ветряной колокольчик», который размещают летом на окнах или под карнизом – нежный переливчатый звон фурина создаёт ощущение прохлады, веяние ветра).
- Давайте вспомним урок окружающего мира: 4 основные религии в мире? (христианство, ислам, буддизм, иудаизм)
- Кто был самым внимательным и обратил внимание на здания для молитв каждой религии? Здание для молитв одной из религий тоже имеет поднятые кверху концы.
- Какая же религия у Японцев? (буддизм)
- Значит ПАГОДА – это буддистский дом для молитвы!
2 абзац. Сильные ветры и землетрясения бывают в гористой Японии часто, что при строительстве приходится учитывать. Японские домики не имеют стен в нашем понимании. Помнишь, как складывают из брёвен стены избы? А в Японии строят только рёбрышки стен — лёгкие сквозные конструкции, а между ними делают передвижные ширмы. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик.
(Основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте).
3 абзац. Внутри домика тоже всё просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку-ширму, можно легко впустить ветки сада. Иногда большие ветви клёна или сосны, изображённые на ширмах-гармошках, украшают комнаты богатых домов.
ФИЗМИНУТКА (аудиозапись)
- Творческая практическая деятельность учащихся.
Видеоурок– поэтапное рисование пагоды пастелью – пейзаж.
- Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Давайте выясним, удалось ли вам достичь нашей цели урока – передать особенности японской постройки.
Взаимооценивание.
2. Обобщение.
- Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать пагоду – японский буддистский дом для молитвы)
- Рефлексия.
- Понравилось ли вам рисовать дом?
- Для какой профессии это может пригодиться?
- Кто создаёт проекты домов? (архитекторы)
- Кто знает, возможно у нас в классе учатся будущие архитекторы.
- Молодцы ребята!!!
- Урок окончен.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337985-1383917455.jpg)
X фестиваль "Японская осень в Санкт-Петербурге" 2013.Авторский художественный проект "Страна восходящего солнца глазами детей".Исследования о особенностях культуры Японии
X фестиваль "Японская осень в Санкт-Петербурге" 2013...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-287623-1421964314.jpg)
Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Ямато - страна восходящего солнца».
По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Ямато - страна восходящего солнца».Цели урока: · - узнать особенности выражения японского образа природы через японскую культуру (сад камней, ике...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439600-1398011490.jpg)
Урок музыки в 4 классе "Путешествие в страну восходящего солнца"
Урок музыки в 4 классе «Путешествие в страну восходящего солнца» по теме «Композитор – имя ему народ» - это первый урок в разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» программы по музыке для 4 класса ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-649115-1436899644.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).
Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-842170-1483798958.jpg)
Конспект урока по ИЗО "Страна восходящего солнца. Японская живопись. Рисование по флезилину"
Художественная культура Японии. Поэзия Японии. Национальные костюмы. Традиции чаепития. Традиционные постройки.Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-494498-1577995763.png)
Урок изобразительного искусства в 4 классе " Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии."
План урока изобразительного искусства. Это первый урок знакомства с культурой Японии, её особенностями....