Конспект занятия: «Беседа «Портрет и его разновидности»»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)
Методическая разработка к занятию
«Беседа «Портрет и его разновидности»»
Тема: Беседа «Портрет и его разновидности
Цели и задачи:
показать портрет как жанр изобразительного искусства, показать разновидности портрета;
дать простейшие композиционные изображения портрета, учить детей рассказывать о содержании рассматриваемого произведения;
анализировать средства художественной выразительности в изображении портрета;
развивать у детей эстетическое чувство понимания прекрасного.
Тип занятия: Беседа
Средства обучения: словестно-наглядные, ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска).
Оборудование к занятия для учителя: пособия, демонстрационный материал – презентация на интерактивной доске.
Оборудование к занятию для учащихся: тетрадь, ручка.
План занятия
- Организационный момент. Подготовка рабочего места.
- Сообщение темы занятия «Портрет и его разновидности».
- Вводная беседа. Живопись, скульптура графика – это различные виды изобразительного искусства. Художник, живописец, скульптор, график - создает зрительный образ средствами цвета, пластики или рисунка, он изображает человека и его окружающий мир.
-Художник-живописец может изобразить все, что нас окружает путем сочетания различных красочных оттенков наполнить полотно светом и воздухом.
-Художник-график более ограничен по сравнению с живописцем. В основе графического произведения лежит рисунок. Главным средством выражения является соотношение белого и черного, выразительность линии, светотень, тон.
-Средства выражения скульптора совсем иные. Скульптура перед нами предстает объемно в пространстве. Можно обозреть произведения скульптора, обходя вокруг скульптуры, и получать новые впечатления.
- Сегодня мы говорим о портрете – жанре изобразительного искусства. Наша задача познакомиться с портретом и его разновидностями.
Идет просмотр презентации портрета и его разновидностей с детальным разбором и остановкой на отдельных моментах, анализом произведений.
При просмотре произведений педагог задает вопросы:
«что на слайдах?», «графика или живопись?», «какой портрет погрудный, поясной ?» и т.д.
- Дети записывают в тетрадь определения портрета и его разновидностей.
- Рефлексия. Заключительная часть. Закрепление материала.
Педагог задает вопрос: «Что нового вы сегодня узнали?», «С чем познакомились?», «Какие впечатления?» и т.д.
Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zanyatiu_beseda_portret_i_ego_raznividnosti.pdf | 322.14 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".
Цель занятия: Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....
МОУДОД ЦДТ «Светлячок» Г.Ртищево Конспект занятия по теме «Портрет ОСЕНИ» Объединение «Волшебные краски» Педагог ДО Чиликанова О.М.
Цели и задачи: - воспитывать любовь к природе родного края- воспитывать видение прекрасного в окружающем- научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)- закрепить навыки работы графическими материалам...
Конспект занятия «Портрет милой мамы»
Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения к маме...
План-конспект занятия-беседы на тему: «Я - человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее........
План-конспект занятия на тему «Рисование портрета мамы».
Мама – это самый главный и родной человек в жизни для каждого. Мама – это первое слово малыша. Мама всегда поймет, выслушает, простит шалости. Дороже этого человека у меня нет....
Конспект занятия – беседы на тему «Режиму дня мы – друзья»
Показать значимость режима дня в жизни школьника,необходимость соблюдать режим дня ради укрепления своего здоровья....