Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа (4 класс)

Копорушкина Марина Витальевна

Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»   составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом  примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы  Неменской Н. А. «Изобразительное искусство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_4_klass.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Невельского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»

Невельского района Сахалинской области

Рекомендована  

 Методическим советом школы

Протокол №12 от 15.08.2022 г

                    Утверждаю

                                                              Директор МБОУ СОШ с. Шебунино      

                                                        А.В.Погорелов_______________

                                                                Приказ №240-ОД от 15.08.2022 г    

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

 4 класс

Учитель:Копорушкина М.В.

с. Шебунино

2022

Пояснительная записка

        Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»   составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом  примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы  Неменской Н. А. «Изобразительное искусство».

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к -окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

             Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного -изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

формированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства,выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России

и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Количество часов для изучения предмета -34 (из расчета 1 час в неделю)

Количество учебных недель-34

Учись рисовать 16 ч.

Красота родной природы в творчестве русских художников. Перспектива. Виды перспективы. Законы перспективы. Планы. 

Цветовой круг. Светотень. . Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей.

Цвет  в живописи. Цветовой круг Светотень. Художественно – выразительные средства графики и живописи.

Древние образы в современных народных игрушках. Пейзажи. Архитектура. Рисование на темы. Декоративная работа.

Волшебный мир 18 ч.

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Натюрморт. Портрет. Бытовой жанр. Исторический и батальный жанр.

Анималистический   жанр. Великие полководцы России. Портреты знаменитых русских писателей  Литература, музыка, театр и изобразительное искусство.Тема крестьянского труда.

В мастерской художника. Архип Куинджи – мастер изображения света и цвета в живописи. Русский маринист Иван Айвазовский.

Русское народное творчество в декоративно – прикладном искусстве. Орнаменты народов России и народов мира.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Проектов

I.

Учись рисовать

16

1

II.

Волшебный мир

18

1

 

Итого

34

2

.Календарно-тематическое планирование

Программа Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»  

Учебник: « Изобразительное искусство» 4класс, Издательство «Просвещение» Москва , 2020 г. автор Л. А. Неменская

№п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

Учись рисовать 16 ч.

1

2.09

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Красота родной природы в творчестве русских художников. Перспектива

Урок изучения нового

Знать  виды перспектив

Уметь  рисовать с учетом перспективы

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

формирование любви к национальному искусству

2

9.09

Виды перспективы. Законы перспективы. Планы. Рисование на тему

«Моя улица», «Мой двор»

Урок изучения нового

Знать  виды перспектив

Уметь рисовать с учетом перспективы

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Формирование понимания назначение жилища человека, воспитание любви к труду

3

16.09

 Виды перспективы. Законы перспективы. Планы.

Урок изучения нового

Знать  виды перспектив

 Уметь рисовать с учетом перспективы

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание уважительного отношения к своим древним корнями памяти предков

5

23.09

Цветовой круг. Светотень. . Рисование с натуры

Натюрморт из фруктов и овощей

Урок изучения нового

Знание сведений о цвете, цветовом круге

Понимание законов рисования

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Выстраивание орнаментальной композиции в соответствии с традицией народного искусства, развитие творческой активности

6

30.09

Цвет  в живописи. Цветовой круг Светотень.. Рисование с натуры

Натюрморт из фруктов и овощей

Урок изучения нового

Знать сведения о цвете, цветовом круге

Понимать законы рисования

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Выстраивание орнаментальной композиции в соответствии с традицией народного искусства, развитие творческой активности

6

7.10

Художественно – выразительные средства графики и живописи

Урок изучения нового

Знать художественно – выразительные средства графики и живописи

Уметь применять знания на практике

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Выстраивание орнаментальной композиции в соответствии с традицией народного искусства, развитие творческой активности

7

14.10

Рисование с натуры, по памяти и по представлению

Урок изучения нового

Знание законов рисования с натуры

Уметь изображать предметы с натуры

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание уважительного отношения к своим древним корнями памяти предков, развитие творческой активности

8

21.10

Рисование отдельных предметов

Урок закрепления знаний

Знание законов рисования с натуры

Уметь изображать предметы с натуры

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание уважительного отношения к своим древним корнями памяти предков, развитие творческой активности

9

28.10

Изображение фигуры человека

Урок изучения нового

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание уважительного отношения к своим древним корнями памяти предков, развитие

творческой активности

10

11.11

Древние образы в современных народных игрушках

Урок изучения нового

Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)

Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

11

18.11

Пейзажи. Архитектура

Урок изучения нового

Знать законы рисования

Уметь применять их на практике

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

12

25.11

Рисование на темы

Урок закрепления знаний

Знать законы рисования

Уметь применять их на практике

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

13

2.12

Декоративная работа

Урок закрепления знаний

Знание истории развития хохломской росписи и произведений промысла

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

14

9.12

Лепка

Урок изучения нового

Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)

Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

15

16.12

Аппликация

Урок изучения нового

Знать виды декоративно-прикладного искусства

Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

16

23.12

Обобщение по теме «Учись рисовать»

Урок комплексного применения знаний

Знать пройденный материал

Уметь использовать знания в процессе работы

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

Волшебный мир 18 ч.

17

13.01

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж

Урок изучения нового

Знать жанры изобразительного искусства

Уметь отличать на практике жанр пейзаж

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

18

20.01

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт

Урок изучения нового

Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы  в натюрморте

Уметь рисовать натюрморт из двух тел

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

19

27.01

Жанры изобразительного искусства. Портрет

Урок изучения нового

Знать жанры изобразительного искусства

Уметь отличать на практике жанр портрет

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

20

3.02

Жанры изобразительного искусства. Бытовой жанр

Урок изучения нового

Знать жанры изобразительного искусства

Уметь отличать на практике бытовой жанр

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

21

10.02

Жанры изобразительного искусства. Исторический и батальный жанр

Урок изучения нового

Знать жанры изобразительного искусства

Уметь отличать на практике батальный  жанр

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

22

17.02

Жанры изобразительного искусства. Анималистический   жанр

Урок изучения нового

Знать жанры изобразительного искусства

Уметь отличать на практике анималистический жанр

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

23

25.02

Великие полководцы России

Урок изучения нового

Знать великих полководцев России,

Уметь называть по изображениям полководцев России

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре

24

03.03

Портреты знаменитых русских писателей

Урок изучения нового

Знать знаменитых писателей России,

Уметь узнавать на портретах писателей России

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре

25

10.03

Литература, музыка, театр и изобразительное искусство

Урок изучения нового

Знать особенности литературы, музыки, театра и изобразительного искусства

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре

26

17.03

Тема крестьянского труда

Урок изучения нового

Знать сведения о крестьянском труде

Уметь нарисовать некоторые детали из жизни крестьян

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре

27

31.03

Архип Куинджи – мастер изображения света и цвета в живописи

Урок изучения нового

Знать творчество А.Куинджи

Уметь называть некоторые картины Куинджи

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление

28

7.04

Русский маринист Иван Айвазовский

Урок изучения нового

Знать творчество И.Айвазовского

Уметь называть некоторые картины И.Айвазовского

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление

29

14.04

В мастерской художника

Урок изучения нового

Знание о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства

Уметь рассказывать о художниках

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление

30

21.04

Русское народное творчество в декоративно – прикладном искусстве

Урок изучения нового

Знать о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства

Уметь создавать предметы декоративно – прикладного искусства

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление

31

28.04

Русское народное творчество в декоративно – прикладном искусстве

Урок изучения нового

Знать о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства

Уметь создавать предметы декоративно – прикладного искусства

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление

32

5.05

Орнаменты народов России и народов мира

Урок изучения нового

Знание о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства

Уметь создавать узоры

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление

33

12.05

Орнаменты народов России и народов мира

Урок изучения нового

Знание о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства

Уметь создавать узоры

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление

34

19.05

Обобщение по теме «Волшебный мир»

Урок комплексного применения знаний

Знание о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...