Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Неменской Н. А. «Изобразительное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_4_klass.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Методическим советом школы Протокол №12 от 15.08.2022 г | Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Шебунино А.В.Погорелов_______________ Приказ №240-ОД от 15.08.2022 г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
4 класс
Учитель:Копорушкина М.В.
с. Шебунино
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Неменской Н. А. «Изобразительное искусство».
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к -окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного -изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира;
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства,выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Количество часов для изучения предмета -34 (из расчета 1 час в неделю)
Количество учебных недель-34
.Календарно-тематическое планирование
Программа Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»
Учебник: « Изобразительное искусство» 4класс, Издательство «Просвещение» Москва , 2020 г. автор Л. А. Неменская
№п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые образовательные результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Учись рисовать 16 ч. | ||||||||
1 | 2.09 | Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Красота родной природы в творчестве русских художников. Перспектива | Урок изучения нового | Знать виды перспектив Уметь рисовать с учетом перспективы | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | формирование любви к национальному искусству | ||
2 | 9.09 | Виды перспективы. Законы перспективы. Планы. Рисование на тему «Моя улица», «Мой двор» | Урок изучения нового | Знать виды перспектив Уметь рисовать с учетом перспективы | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Формирование понимания назначение жилища человека, воспитание любви к труду | ||
3 | 16.09 | Виды перспективы. Законы перспективы. Планы. | Урок изучения нового | Знать виды перспектив Уметь рисовать с учетом перспективы | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание уважительного отношения к своим древним корнями памяти предков | ||
5 | 23.09 | Цветовой круг. Светотень. . Рисование с натуры Натюрморт из фруктов и овощей | Урок изучения нового | Знание сведений о цвете, цветовом круге Понимание законов рисования | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Выстраивание орнаментальной композиции в соответствии с традицией народного искусства, развитие творческой активности | ||
6 | 30.09 | Цвет в живописи. Цветовой круг Светотень.. Рисование с натуры Натюрморт из фруктов и овощей | Урок изучения нового | Знать сведения о цвете, цветовом круге Понимать законы рисования | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Выстраивание орнаментальной композиции в соответствии с традицией народного искусства, развитие творческой активности | ||
6 | 7.10 | Художественно – выразительные средства графики и живописи | Урок изучения нового | Знать художественно – выразительные средства графики и живописи Уметь применять знания на практике | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Выстраивание орнаментальной композиции в соответствии с традицией народного искусства, развитие творческой активности | ||
7 | 14.10 | Рисование с натуры, по памяти и по представлению | Урок изучения нового | Знание законов рисования с натуры Уметь изображать предметы с натуры | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание уважительного отношения к своим древним корнями памяти предков, развитие творческой активности | ||
8 | 21.10 | Рисование отдельных предметов | Урок закрепления знаний | Знание законов рисования с натуры Уметь изображать предметы с натуры | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание уважительного отношения к своим древним корнями памяти предков, развитие творческой активности | ||
9 | 28.10 | Изображение фигуры человека | Урок изучения нового | Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание уважительного отношения к своим древним корнями памяти предков, развитие творческой активности | ||
10 | 11.11 | Древние образы в современных народных игрушках | Урок изучения нового | Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки) Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | ||
11 | 18.11 | Пейзажи. Архитектура | Урок изучения нового | Знать законы рисования Уметь применять их на практике | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | ||
12 | 25.11 | Рисование на темы | Урок закрепления знаний | Знать законы рисования Уметь применять их на практике | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | ||
13 | 2.12 | Декоративная работа | Урок закрепления знаний | Знание истории развития хохломской росписи и произведений промысла | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | ||
14 | 9.12 | Лепка | Урок изучения нового | Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки) Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | ||
15 | 16.12 | Аппликация | Урок изучения нового | Знать виды декоративно-прикладного искусства Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | ||
16 | 23.12 | Обобщение по теме «Учись рисовать» | Урок комплексного применения знаний | Знать пройденный материал Уметь использовать знания в процессе работы | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | ||
Волшебный мир 18 ч. | ||||||||
17 | 13.01 | Жанры изобразительного искусства. Пейзаж | Урок изучения нового | Знать жанры изобразительного искусства Уметь отличать на практике жанр пейзаж | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | ||
18 | 20.01 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт | Урок изучения нового | Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы в натюрморте Уметь рисовать натюрморт из двух тел | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | ||
19 | 27.01 | Жанры изобразительного искусства. Портрет | Урок изучения нового | Знать жанры изобразительного искусства Уметь отличать на практике жанр портрет | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | ||
20 | 3.02 | Жанры изобразительного искусства. Бытовой жанр | Урок изучения нового | Знать жанры изобразительного искусства Уметь отличать на практике бытовой жанр | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | ||
21 | 10.02 | Жанры изобразительного искусства. Исторический и батальный жанр | Урок изучения нового | Знать жанры изобразительного искусства Уметь отличать на практике батальный жанр | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | ||
22 | 17.02 | Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр | Урок изучения нового | Знать жанры изобразительного искусства Уметь отличать на практике анималистический жанр | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | ||
23 | 25.02 | Великие полководцы России | Урок изучения нового | Знать великих полководцев России, Уметь называть по изображениям полководцев России | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре | ||
24 | 03.03 | Портреты знаменитых русских писателей | Урок изучения нового | Знать знаменитых писателей России, Уметь узнавать на портретах писателей России | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре | ||
25 | 10.03 | Литература, музыка, театр и изобразительное искусство | Урок изучения нового | Знать особенности литературы, музыки, театра и изобразительного искусства | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре | ||
26 | 17.03 | Тема крестьянского труда | Урок изучения нового | Знать сведения о крестьянском труде Уметь нарисовать некоторые детали из жизни крестьян | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре | ||
27 | 31.03 | Архип Куинджи – мастер изображения света и цвета в живописи | Урок изучения нового | Знать творчество А.Куинджи Уметь называть некоторые картины Куинджи | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление | ||
28 | 7.04 | Русский маринист Иван Айвазовский | Урок изучения нового | Знать творчество И.Айвазовского Уметь называть некоторые картины И.Айвазовского | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление | ||
29 | 14.04 | В мастерской художника | Урок изучения нового | Знание о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства Уметь рассказывать о художниках | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление | ||
30 | 21.04 | Русское народное творчество в декоративно – прикладном искусстве | Урок изучения нового | Знать о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства Уметь создавать предметы декоративно – прикладного искусства | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление | ||
31 | 28.04 | Русское народное творчество в декоративно – прикладном искусстве | Урок изучения нового | Знать о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства Уметь создавать предметы декоративно – прикладного искусства | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление | ||
32 | 5.05 | Орнаменты народов России и народов мира | Урок изучения нового | Знание о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства Уметь создавать узоры | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление | ||
33 | 12.05 | Орнаменты народов России и народов мира | Урок изучения нового | Знание о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства Уметь создавать узоры | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление | ||
34 | 19.05 | Обобщение по теме «Волшебный мир» | Урок комплексного применения знаний | Знание о разнообразии современного декоративно – прикладного искусства | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...