Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ариадна Сергеевна Степанян

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, , 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

" Селковская основная  общеобразовательная школа"

Сергиево- Посадский район

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор МКОУ «Селковская основная общеобразовательная школа»

                                                                               _____________Л.П.Царева

                                                                            "____"_______________2015

                                                                                         приказ №___ от "___"_______2015

 

 

                                  Рабочая программа

                 по изобразительному искусству

                                           1 класс

 

 

 

 

Составитель: Степанян Ариадна Сергеевна

учитель первой  квалификационной категории

 

 

                                                                         2015г

                                  Пояснительная записка

Данная   рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана  на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ ««Селковская основная общеобразовательная школа»»

- Учебного плана на 2015-2016 учебный год  МКОУ «Селковская основная общеобразовательная школа» ;

- примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

- УМК «Школа России»

Цели:

 • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 Задачи:

 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение курса « Изобразительного искусства» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа (33 учебных недели) в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.

Основное содержание программы 1 класс (33 ч)

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

Введение

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем.  Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.  

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и  чем отличаются друг от друга.

Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Изображать можно в объеме

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Изображать можно линией

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски

Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

Художники и зрители (обобщение темы)

Быть   зрителем   интересно   и   непросто.   Этому   надо учиться.   Знакомство с понятием   «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир природы полон украшений

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Красоту надо уметь замечать

Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Дом для себя

«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.

Какие можно придумать дома

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Мастер Постройки помогает придумать город

«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.

Все предметы можно построить

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.

Дом снаружи и внутри

Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

Город, где мы живем

Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

Уроки любования. Умение видеть

Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Содержание

(наименование разделов, тем)

Количество часов

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого:

33

Планируемые результаты изучения программы

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.                                                                                                                        Личностные результаты чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.           Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).                        Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; Работать по предложенному учителем плану; Отличать верно выполненное задание от неверного; Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                                                                                                                       Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).                                                                                                                                                    Коммуникативные УУД: Пользоваться языком изобразительного искусства; Слушать и понимать высказывания собеседников; Согласованно работать в группе.                                                                                                              Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются:

- различать три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

- названиями главных цветов (красный, жѐлтый, синий, зелѐный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

-элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жѐлтый = зелѐный) и т. д;

- простейшие приѐмы лепки.

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» (33 часа), 1 класс

№ урока

Наименование разделов и  тем

Характеристика основных видов деятельности ученика  (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Ты учишься изображать – 9 ч

1.

Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных  детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

03.10

2.

Мастер Изображения учит видеть.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т.п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное)

10.09

3.

Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку.

Использовать пятно как основу изобразительного образа по плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовка. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

17.09

4.

Изображать можно в объеме. Превращение

комка пластилина в птицу.

Находить выразительные, образные объемы в природе          (облака, камни, коряги, плоды и т.п.)

Воспринимать выразительность большой фигуры в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрзи, С. Коненкова)

24.09

5.

Изображать можно линией. Рисунок на тему «Расскажи о себе»

Овладевать  первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами

( черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка)

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

01.10

6.

Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика.

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.) , приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков.

08.10

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображение радости  и грусти .

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.). Изображать радость или грусть.

15.10

8.

Цветы  - украшение Земли

Составление (с помощью учителя) букета из вырезанных сказочных цветов, созданных детьми (первая коллективная работа)

 Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Составлять из готовых цветов коллективную работу ( поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

22.10

9.

Художники и зрители (обобщающий урок).

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников       (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван  Гог и др.)

29.10

Ты украшаешь – 8 ч

10.

Мир полон украшений.

Находить примеры  декоративных украшений в окружающей  действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

12.11

11.

Красоту надо уметь замечать. 

Урок экскурсия.

Красота природы во все времена года.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц. Бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

19.11

12.

Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочки

Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.

26.11

13.

Украшение птиц

Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладевать первичными навыками работы в объемной аппликации коллаже.

03.12

14.

Красивые рыбы. Украшение рыбки узорами чешуи

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре. Освоить простые приемы техники монотипии. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре.

10.12

15.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Проект «Украшаем новогоднюю ёлку»

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Придумать и нарисовать ёлочную новогоднюю игрушку.

Вырезать игрушки и приклеить к нарисованной ёлке на большом листе.

17.12

16.

Узоры, которые создали люди. Орнамент

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Получать первичные навыки декоративного изображения.

24.12

17.

Как украшает себя человек. Изображение сказочных героев.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных  героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки. Кот в сапогах и т.д.)

14.01

Ты строишь – 11 ч

18.

Постройки в нашей жизни.

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

21.01

19.

Дома бывают разными. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»)

28.01

20.

Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов

Наблюдать постройки в природе  ( птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.  Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

04.02

21.

Дом снаружи и внутри. Изображение домика в виде буквы алфавита

Проект «Строим город букв»

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать  и изображать фантазийные дома ( в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

18.02

22.

Строим город.

Рассматривать и сравнивать реальные  здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги ( или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка.

25.02

23.

Все имеет свое строение

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

03.03

24.

Строим  вещи

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги  различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

10.03

25.

Город, в котором мы живем

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

17.03

26.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Проект

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц. Овладевать  навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

27.

Совместная работа трех братьев-мастеров

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели)  произведения, его жизненной функции (зачем): украшение, изображение, постройка. Анализировать, в чем состояла  работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

28.

Совместная работа трех братьев-мастеров

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

21.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 ч

29.

Праздник весны. Праздник птиц.

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой ( бумагопластика), графическими материалами, красками.

28.04

30.

Разноцветные жуки

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также  свойств и возможностей художественных материалов.

31.

Сказочная страна. Создание коллективного панно.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

05.05

 32.

Времена года

Учиться поэтическому  видению мира, развивая фантазию  и творческое  воображение. Участвовать  в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретенные навыки  работы с художественными материалами. Выделять  этапы в соответствии с поставленной целью. Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

12.05

33.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

Любоваться  красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. Е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и желательно подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

19.05

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения  Книгопечатная продукция:

Для учителя:

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2011

- Л. Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» М «Вако» 2011 г.

- Учебник по изобразительному искусству Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс

- Словарь искусствоведческих терминов

1.  Печатные пособия:

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

 4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

6. Альбомы с демонстрационным материалом.

 7. Дидактический раздаточный материал.

2. Технические средства обучения.

1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Экспозиционный экран.

 3. Персональный ноутбук.

3. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А 4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

 8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

 10. Клей.

 11. Ножницы.

 4. Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

 2. Гербарии.

3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

4. Гипсовые геометрические тела.

5. Керамические изделия.

 6. Предметы быта.

5. Оборудование класса.

 1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

 2. Стол учительский с тумбой.

 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Цифровые образовательные ресурсы

 а)

1.http://ru/wikipedia/org/wiki

 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin

3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html

4.http ://www.orientmuseum. ru/art

5.http ://www/vasnecov/ru

б)

1.Как рисовать деревья./kak_risovat_derevja.docx

2.Как рисовать пастелью/kak_risovat_pastelju.docx

3.Пастельные карандаши/pastelnye_karandashi.docx

4.Основы владения кистью/osnovy_vladenija_kistju.docx

5.Рисуем грушу гуашью/risuem_grushu_guashju.docx

6.Кисть и чернила/kist_i_chernila.docx

7.Сопоставление цветов/sopostavlenie_cvetov.docx

8.Приемы рисования - штриховка и тушевка/priemy_risovanija-shtrikhovka_i_tushevka.docx

Согласовано:

Протокол заседания ШМО

Учителей начальных классов

«  ____ »  августа 2015 г, протокол № 01

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________  /Л. А. Вандышев/

«  ___ »  августа 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...