Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа учителя по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 1-го класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_izo_1_kl_2021.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 1-го класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- с базисным учебным планом;
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования данной школы (далее Образовательной программой);
- с учебным планом школы;
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы курса «Окружающий мир» « Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
-формирование целостного, гармонического восприятия мира;
-активизацию самостоятельной творческой деятельности;
-развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
-формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
-воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
-воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве;
-развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
-формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
-развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Содержание программы по изобразительному искусству
Название темы | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 16 ч | - наблюдение - конкурс - самостоятельная работа - творческая работа - практическая работа - исследовательская работа - выставки | Парный, групповой, коллективный, индивидуальный, фронтальный | |
Развитие фантазии и воображения | 11 ч | - самостоятельная работа - конкурс - творческая работа - наблюдение - исследовательская работа - практическая работа -выставки | Парный, групповой, коллективный, индивидуальный, фронтальный | |
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства | 6 ч | - самостоятельная работа - творческая работа - конкурс - наблюдение - практическая работа - исследовательская работа -выставки | Парный, групповой, коллективный, индивидуальный, фронтальный | |
Итого | 33ч |
Планируемые предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству в 1-ом классе:
Предметные результаты:
-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью
-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
-умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
-умение развивать предложенную сюжетную линию;
-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
Знать и понимать:
- особенности произведений изобразительного искусства;
- творчество известных русских художников;
- виды изобразительного искусства;
- материалы и инструменты для изобразительного искусства;
- Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- с помощью красок передавать свое настроение, отношение к героям рисунков;
- работать с красками, гуашью, карандашами, используя необходимые инструменты и материалы;
- с помощью художественных средств передавать свойства различных объектов природы (цвет и оттенки цвета, форму, материал и др.);
- с помощью глазомера сравнивать расстояние до объекта и между объектами, свойства объектов;
- используя сравнение, давать краткую характеристику некоторых художественно-эстетических понятий.
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс
Количество часов по учебному плану:
Всего __33__ часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ __-____.
Планирование составлено на основе: авторской программы по изобразительному искусству: Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, М.: Вентана-Граф, 2019
Учебник: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. :Вентана-Граф, 2019.
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 16 ч. | ||||
1 | Что такое форма? Рисование дерева необычной формы. | 1 | 08.09 | |
2 | Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. | 1 | 15.09 | |
3 | Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму. | 1 | 22.09 | |
4 | Рисование осенних листьев различно формы. | 1 | 29.09 | |
5 | Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её. | 1 | 06.10 | |
6 | Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя. | 1 | 13.10 | |
7 | Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса). | 1 | 20.10 | |
8 | Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела. | 1 | 27.10 | |
9 | Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. ИКТ | 1 | 10.11 | |
10 | Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж. | 1 | 17.11 | |
11 | Создание зимнего пейзажа. ИКТ | 1 | 24.11 | |
12 | Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года. | 1 | 01.12 | |
13 | Рисование картины «Моё лето» | 1 | 08.12 | |
14 | Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе. | 1 | 15.12 | |
15 | Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко. ИКТ | 1 | 22.12 | |
16 | Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме | 1 | 12.01 | |
Развитие фантазии и воображения – 11 ч. | ||||
17 | Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….» | 1 | 19.01 | |
18 | Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы. ИКТ | 1 | 26.01 | |
19 | Рисование одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок». ИКТ | 1 | 02.02 | |
20 | Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками. | 1 | 16.02 | |
21 | Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок. | 1 | 02.03 | |
22 | Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец» | 1 | 09.03 | |
23 | Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук. | 1 | 16.03 | |
24 | Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах. | 1 | 23.03 | |
25 | Придумать необычную шляпу для сказочного героя. | 1 | 06.04 | |
26 | Придумать узор для калейдоскопа. ИКТ | 1 | 13.04 | |
27 | Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. | 1 | 20.04 | |
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства – 6 ч. | ||||
28 | Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными. | 1 | 27.04 | |
29 | Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц. | 1 | 04.05 | |
30 | Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. ИКТ | 1 | 11.05 | |
31 | Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней (групповая работа) | 1 | 18.05 | |
32 | Нарисовать волшебную музыку ветра. | 1 | 25.05 | |
33 | Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. | 1 | 30.05 |
Личностные результаты:
-целостное, гармоничное развитие мира;
-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
-умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
-умение доводить работу до конца;
-способность работать в коллективе, индивидуально и в малых группах;
-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
-адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметные результаты:
-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
-принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
Предметные результаты:
-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью
-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
-умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
-умение развивать предложенную сюжетную линию;
-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...