Методическое пособие по основам мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (виды и этапы создания мультипликации)
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо)
Здесь мы расмотрим 2 вида мультипликации и этапы создания мультипликации и анимации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
- Виды занятий по мультипликации
Ведущей формой организации обучения в мультипликационной деятельности является занятие.
Виды занятий бывают:
- массовые с количеством участников более 10 человек;
- индивидуальные и групповые занятия с количеством участников до 10 человек. Такие занятия могут быть разовыми, но чаще всего это комплекс занятий по созданию одного или нескольких мультфильмов. Работа над созданием мультфильма по мотивам художественных произведений включает в себя несколько этапов.
- Этапы создания мультфильма с детьми
- Формирование творческой группы.
- Вводное занятие.
- Чтение литературы и выбор произведения.
- Подготовка сценария.
- Подготовка фонов и декораций.
- Изготовление персонажей.
- Съёмка.
- Монтаж.
- Озвучивание.
- Просмотр мультфильма, обсуждение.
Рассмотрим более подробно каждый этап работы:
- Формирование творческой группы. В создании мультфильмов участвуют дети в возрасте от 5 до 8 лет. Дети в одной группе могут быть сверстниками, а могут иметь разный возраст. Оптимальное количество человек в одной группе: 5-6 человек. Иногда снимать мультфильмы помогают и родители. Дети, знакомясь друг с другом в студии, становятся настоящими друзьями и общаются между собой и вне стен Детского сада.
- Вводное занятие. На этом этапе осуществляется просмотр мультфильмов, беседа о любимых мультиках, рассказ об истории мультипликации, раскрытие терминов «мультипликация» и «анимация», знакомство с порядком создания мультфильма и работой мультипликаторов.
- Выбор произведения. Выбираем мы обычно произведения малых жанров: стихотворения и сказки (о работе с повестями и романами речь пойдет ниже). Дети читают сборники стихотворений и сказок и выбирают то произведение, которое кажется им наиболее интересным, близким и подходящим для экранизации. Важно поговорить с ребятами об авторе, о его творчестве, обсудить выбранное произведение. Дети выразительно читают стихотворение или сказку, обсуждают характеры героев.
- Написание сценария. Когда стихотворение выбрано, дети придумывают различные варианты развития сюжета на экране, обсуждают, сколько фонов и какие персонажи необходимы для создания мультфильма, делают раскадровки, отмечают траектории движения персонажей. Надо подчеркнуть, что создание мультфильма – работа коллективная, потому каждый высказывает своё мнение. Иногда у ребят возникают спорные моменты, поэтому важно выслушать каждого ребёнка и всем вместе найти компромисс.
- Подготовка фонов и декораций. Сначала дети рисуют эскизы, а затем уже переносят его на бумагу формата А3. Рисование фонов – длительный процесс. Пока дети рисуют, мы успеваем почитать им сказки, рассказать интересные факты о мультипликации. Мы играем, проводим физминутки и танцевальные минутки, дети рассказывают друг другу о прочитанных книгах.
- Изготовление персонажей. Когда фоны готовы, приступаем к изготовлению персонажей. Сначала рисуем эскиз, выбираем наиболее удачный и делаем куклу, части тела вырезаем отдельно, скрепляем кнопками, чтобы кукла не разлетелась на части.
- Съёмка мультфильма. На данном этапе наиболее актуальна работа в команде. Дети двигают персонаж, убирают руки – снимают кадр. Когда кадр готов, оператору даётся команда «Готово», и он нажимает на кнопку. Дети меняются, каждый работает и с марионетками и фотографирует. Объем мультиков, созданных нами: от 150 до 2000 кадров.
Фотокамера для мультипликационной съёмки должна обладать следующими возможностями:
- функция покадровой съёмки;
- функция переключения на обратный ход;
- наличие счётчика, фиксирующего количество отснятых кадров.
Перед началом работы необходимо настроить фотоаппарат. Размер кадра должен быть небольшой: нужно установить самое маленькое разрешение (640*480) для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть. Фотовспышку следует отключить, чтобы не было бликов.
Секреты успеха:
- передний план открыт и не загораживает персонажей.
- статичные предметы (фон) неподвижны в кадре.
- в декорациях могут происходить изменения (подул ветер - ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.).
- в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров).
Название мультфильма
Старайтесь обыграть название мультика, вырезаем отдельно буквы.
Работа с названием особенно нравится малышам, которые приходят в восторг от того, как «пляшут» буквы на экране.
Титры
Детям очень важно видеть своё имя в титрах, так как виден результат своего труда. Старайтесь обыграть и титры, и для каждого мультика придумываем что-то новое, соответствующее тематике мультфильма. Имена юных мультипликаторов появляются на кометах, проплывают на облаках, сопровождаются героями из мультфильма. В титрах можно указать возраст детей. Интересным дополнением станут фотографии процесса создания мультфильма (не более 30 секунд).
- Монтаж. Как правило, монтажом занимается руководитель студии. Старшие дети также могут принимать участие в монтаже. Малыши, конечно, с компьютером не работают. Все отснятые кадры необходимо соединить в специальной компьютерной программе. Самая простая и доступная для монтажа фильма – программа Movie Maker для платформ Windows. Но существует ещё целый ряд программ.
Программы для монтажа:
- Windows Movie Maker
- Honestech Claymation Studio
- Adobe Premiere
- Adobe After Effects
- Sony Vegas
В интернете можно найти подробные пошаговые инструкции, обучающие работать в данных программах. Видео необходимо сохранить в следующих форматах: MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV. Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи желательно сохранить в единой папке.
- Озвучивание. Звукозапись может осуществляться как с помощью стандартной программы звукозаписи в Windows, так и при помощи программы Adobe Audition. В мультфильме автор работает с тремя основными типами звуков: это голос, музыка и шумы.
Голос отвечает за смысл истории, за настроение и характер персонажей. Дети учатся выразительному чтению и в большинстве случаев учат стихотворение или прозаический текст наизусть. Во время записи звука должна быть абсолютная тишина, лучше всего записывать звук в помещении,где нет окон и мебели.
Музыка отвечает за общее настроение мультфильма. При использовании композиций необходимо помнить об авторском праве и указывать авторство.
Шум. Чем больше в мультфильме шумов, тем больше он кажется зрителю настоящим (звуки шагов, шум моря, снежной бури, скрип дверей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП внеурочной деятельности "Сундучок технического творчества" 4 класс
Разделы: 1. Работа с природными материалами. 2.Скульптура. 3. Оригами. 4.Моделирование и пазлы. 5.Техническое конструирование и моделирование "Лего". 6. Техническое конструирование и моделир...
Методическое пособие по основам мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (Структура)
Одним из средств развития творческих способностей дошкольников предлагаем использовать мультипликацию, как деятельность, которая отвечает интересам ребёнка, способностям легко проникающих во все стади...
Методическое пособие по основам мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (Виды мультипликации и анимации)
Здесь мы расмотрим какие есть виды мультипликации и анимации....
Учебно-методическое пособие по мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (для детей)
Сдесь я расказываю то как правильно действовать детям при создание мультипликации детям...
Рецензия на учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»
РЕЦЕНЗИЯна учебно-методическое пособие«Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»учителя начальных классовЖанны Николаевны ВаськинойГБОУ «Cпециально...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
Учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения» - это инструмент, который помогал бы педагогам и специалистам эффективно работать ...
Апробация учебно-методического пособия «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»
Заключение методического совета ГБОУ «CКОШИ №62 III- IV вида»Рецензия на учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения&raqu...