Методическое пособие по основам мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (Структура)
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо)

Лихоманов Олег

Одним из средств развития творческих способностей дошкольников предлагаем использовать мультипликацию, как деятельность, которая отвечает интересам ребёнка, способностям легко проникающих во все стадии обучения, возникая на общей «почве» целостной коллективной деятельности. Благодаря развитию информационно - коммуникационных технологий, компьютерной техники, мультипликация стала доступной детям дошкольного возраста, поэтому в настоящее время мультфильмы делают не только взрослые, но и дети.

Мультипликация представляет собой эффективное средство для раскрытия творческого потенциала ребёнка и его творческого развития, так как здесь ребёнку представляется возможность увидеть реальный продукт своих творческих усилий. Продуктом мультипликационной деятельности является:

  • постановка цели;
  • создание мультфильма из какого-либо материала;
  • озвучивание;
  • оценка;
  • результат.

Этапы        мультипликации:        по-другому        мультипликационную деятельность можно представить схематично

Мультипликация – Взрослый – Ребенок = Ребенок – Творческие способности

 

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

 

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.

Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Обучение визуальному языку необходимо, так как ребенок, завтрашний взрослый не должен заглатывать поток окружающих его картин без разбора и их оценки. Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.

За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.

У ребят повышается самооценка, возрастает значимость их деятельности в глазах родителей. Дети, создавая мультфильм, стремятся к повышению качества своего продукта, чтобы максимально полно выразить себя и свои эмоции в нём. Для взрослого, помогающего ребенку создать мультфильм, мультипликация – это средство развития ребёнка.

Взрослым необходимо стремиться к созданию адекватных для самовыражения ребёнка поддерживающих условий, среды, способствующей превращению ребёнка в творца. И чем детальнее и последовательнее будут продуманы эти условия, тем эффективнее станет детская анимационная деятельность. Этот увлекательный вид деятельности вызывает большой интерес у детей и взрослых. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Структура работы по созданию мультфильма

Порядок работы над мультфильмом, представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Компонент

Содержание

Алгоритм деятельности

1.

Слово

(литература)

придумывание и обсуждение сюжета

Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами),

идея – сценарий

2.

Линия (графика)

создание

персонажей        и декораций

Подготовка        к        съемке        мультфильма, изготовление персонажей

3.

Цвет (живопись)

Подготовка декораций        и фона

Установка        декораций        на        площадке        для съемки

4.

Объём (пластика)

чем        больше                детализация        движения персонажа,        тем        движения                будут

естественными, плавными;

5.

Движение (театр)

съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров

(фотографий)

Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):

  • во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
  • не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
  • в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

– чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав  фотоаппарат  (желательно  в

штативе), не удаляя и не приближая изображение.

6.

Звук        (шумы, музыка)

Монтаж

Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются):

  • чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
  • совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:
  • при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
  • во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);
  • можно использовать звуковые эффекты

(скрип двери, шум прибоя...). Музыкальное сопровождение, титры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП внеурочной деятельности "Сундучок технического творчества" 4 класс

Разделы: 1. Работа с природными материалами. 2.Скульптура. 3. Оригами. 4.Моделирование и пазлы. 5.Техническое конструирование и моделирование "Лего". 6. Техническое конструирование и моделир...

Учебно-методическое пособие по мультипликационной деятельности в техническом творчестве детей (для детей)

Сдесь я расказываю то как правильно действовать детям при создание мультипликации детям...

Рецензия на учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»

РЕЦЕНЗИЯна учебно-методическое пособие«Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»учителя начальных классовЖанны Николаевны ВаськинойГБОУ «Cпециально...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

Учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения» - это инструмент, который помогал бы педагогам и специалистам эффективно работать ...

Апробация учебно-методического пособия «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»

Заключение методического совета ГБОУ «CКОШИ №62 III- IV вида»Рецензия на учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения&raqu...