Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Исторические картины (этюд гуашью)" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений создания исторических картин; ознакомление с жанром исторической картины
Задачи урока
Дидактические:
1. воспринимать жанр исторической картины;
2. приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;;
3. научить использовать приемы работы гуашью.
Развивающие:
1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;
2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;
3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.
Воспитательные:
1. содействовать воспитанию любви к природе;
2. воспитывать бережное отношение к своей работе;
3. воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 25.04.2021 Школа: МБОУ СОШ №131 Класс: 3Б Урок: 2 Время: 13:35-14:15 Кабинет: | Студенты: Михеева Дарья Группа: 43 Учитель: Выползова Н.Ю. Методист: |
Тема урока: Исторические картины (этюд гуашью)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений создания исторических картин; ознакомление с жанром исторической картины
Задачи урока
Дидактические:
1. воспринимать жанр исторической картины;
2. приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;;
3. научить использовать приемы работы гуашью.
Развивающие:
1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;
2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;
3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.
Воспитательные:
1. содействовать воспитанию любви к природе;
2. воспитывать бережное отношение к своей работе;
3. воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, Метод: словесный Прием: , эмоциональный настрой, беседа | 1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой. - Ребята, здравствуйте! Садитесь. | 1. Приветствуют учителя. | Метапредметные: К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: личностное включение в учебную деятельность. Личностные: самоопределение, смыслообразование. | Компьютер - презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Метод: словесный Приём: беседа | Проводит актуализацию знаний. -Над какой темой четверти вы работали? -О каких художественных музеях вы говорили на уроках? -С какими жанрами познакомились? | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: П: построение произвольного высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Компьютер - презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: подводящий диалог | -Посмотрит на картину, узнали ли вы кто это? -А что вы знаете о Суворове? - Александр Суворов великий полководец, который одержал огромное количества побед. А вот картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы». -По каким признакам, изображенным на картине, мы видим, что перед нами – эпизод военного сражения? - Если событие было в истории, то как называется жанр такой картины? -Как может звучать тема урока? -Какие цели мы должны достигнуть? | -Суворов -Что он великий полководец -Солдаты в военной форме, Суворов ведет своих солдат в бой. -Да - Исторический Исторические картины Узнать о исторических картинах, кто изображён на исторических картинах их образ. | Метапредметные: П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Личностные: проявление активности в общей работе. | Компьютер - презентация. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Метод: Словесный Приём: эвристическая беседа Ф Метод: Словесный Приём: формирующий диалог | -Почему картины называются историческими? -А какие исторические события нашей страны вы знаете? -Какой человек может стать героем исторических картин? -Давайте посмотрим на слайд, кто может сказать какое историческое событие изображено на этой картине? -В каком веке было ледовое побоище? -Где происходило событие? -А кто знает с кем происходила битва на Чудском озере? -Вы все верно говорите -Ледовое побоище, в бою был предводителем Александр Невский, наша армия была слаба в орудии, а противники были хорошо оснащены орудием, сама битва произошла на Чудском озере. Русский войска заманили немецкие войска в глубь озера и из-за своего оборудования начали уходить под воду. Битва была в апреле поэтому противоположные войска начали уходить под воду. -Какую картину вы видите на слайде -В каком веке была куликовская битва? -А с кем происходило сражение? -Кто был предводителем куликовской битвы? -Мы рассмотрели две картины и поговорили о двух великих князьях и полководцах -Давайте посмотрим на слайд, какими они были -Как вы думаете, как выглядят русские богатыри? -Молодцы, вы верно описали богатырей -Давайте рассмотрим костюм русского воина -Что входит в обмундирование русского война? -Давайте посмотрим, как бывают костюмы богатырей(слайды) | - Потому что они несут в себе историю былых времен -Ледовое побоище -13в. -На Чудском озере - С немецкими войсками -Куликовская битва -14в. -Русью и татарами ( с золотой ордой) -На Куликовом поле Дмитрий Донской -Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги | Метапредметные: П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах. К: инициативность в общем поиске нового знания. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли. Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива. | Компьютер - презентация. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Метод: Словесный Приём беседа | Творческая задача: -У каждого на парте есть шаблон богатыря, вам нужно будет выполнить работу в цвете -С чего нужно начинать работу в цвете? 1. Фон флага 2. Фон шлема и кольчуги 3.Фон всех деталей Чем нужно закончить работу? -Правильно, а орнамент детали можете сделать фломастером. -Что самое главное мы должны изобразить сегодня? -Хорошо, мы рассмотрели с вами разные доспехи вам нужно выбрать что-то из того что вы видели или даже придумать самим и нарисовать. | Внимательно слушают задание. - передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть. -Шлем, кольчуга, щит, меч, знамя, латы, сапоги -Украсить шлем кольчугу, щит | Метапредметные: Р: принятие учебной задачи к исполнению. Личностные: понимание и выражение в речи цели задания | Компьютер - презентация. | |
Самостоятельная работа (20-25 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практический | - Теперь вы можете приступать к работе. Коррекция типичных ошибок. | Изображают натюрморт | Метапредметные: Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения. Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. | ||
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: словесный Приём: формирующий диалог | Задает вопросы по теме урока - Время вышло, и пора посмотреть, что же у вас получилось. - Давайте выложим на полу около доски свои работы. -А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? А над чем нужно поработать остальным? | Отвечают на вопросы учителя \ | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи. | Компьютер - презентация.. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, Метод: словесный Прием: беседа | Организует рефлексию деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя . | Метапредметные: П: доказательство качества выполнения задания.К: умение полно и точно выражать своё мнение. Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям. | Компьютер - презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Витрины магазинов" 3 класс "Перспектива".
Витрины магазинов...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" 3 класс "Перспектива"
"Театральные маски"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Пасха" (фломастеры)" 4 класс "Перспектива"
"Пасха" (фломастеры)"...
Конспект урока по изобразительному искусству «Исторические картины (этюд гуашью)» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели: ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Новогодний карнавал" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тема урока: «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать настроение праздника средства...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральная кукла" (УМК Неменский, 3 класс)
Технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему "Театральная кукла" (начало работы над куклой-цилиндром)Цель урока: ознакомление учащихся с театральными куклами; обучение прие...
Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Исторические картины" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Исторические картины» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания...