Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральная кукла" (УМК Неменский, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему "Театральная кукла" (начало работы над куклой-цилиндром)
Цель урока: ознакомление учащихся с театральными куклами; обучение приемам выполнения изделия куклы-цилиндра.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить знания о профессиях театральных художников, видах кукол в театре;
- Научить порядку выполнения образа куклы-героя.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления куклы;
- Развивать аккуратность при выполнении работы изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей работе и к работам одноклассников;
- Воспитывать уважение и интерес к театральному искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 09. 02. 2021 Школа: МОУ СОШ № 104 Класс: 3 «Б» Урок: 6 Время: 12:35 – 13:15 Кабинет: 203 | Студент: Метелкина Ю. А. Группа: 31 Учитель: Артемьева И. Э. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Театральная кукла» (начало работы над куклой-цилиндром.)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с театральными куклами; обучение приемам выполнения изделия куклы-цилиндра.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить знания о профессиях театральных художников, видах кукол в театре;
- Научить порядку выполнения образа куклы-героя.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления куклы;
- Развивать аккуратность при выполнении работы изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей работе и к работам одноклассников;
- Воспитывать уважение и интерес к театральному искусству.
Оборудование: для учителя: презентация, аудиофрагмент, образец изделия, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, для учеников: цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя) | (Приветствие, психологический настрой на работу) - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Анатольевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь на места. | (Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Садятся) | Р: личностное включение в учебную деятельность | презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | (Спрашивает тему, которую изучали на прошлом уроке) - Ребята, над какой темой вы работаете в 3 четверти? - Верно, а теперь вспомните, какая эмблема театрального искусства? - Хорошо. Скажите, какие профессии театральных художников вы знаете. - Правильно. | (Вспоминают тему, над которой работали на прошлом уроке) - Художник и театр. - Маски – Комедия и Трагедия. - Худ. костюмер, худ. гример и др. | П: выделение известной информации и структурирование знаний | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | (Подводит учащихся к определению темы и целей через вопросы) - Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете, как называется этот художник? Кто-нибудь догадывается, чем он занимается? - Молодцы. Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, тогда какие цели поставим перед собой? - Молодцы! | (Определяют тему и цели урока) -Он создает образ куклы - Театральная кукла - Познакомиться с театральными куклами и выполнить изделие театральная кукла. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) | (Организует беседу) -Ребята, сегодня мы с вами побываем в кукольном театре. В старину на Руси были театры-балаганы. Их выступления проводились в дни ярмарок. - Ребята, что такое ярмарка? Ярмарка – это большой рынок, на котором торговали и устраивали увеселительные городки с качелями и балаганами. Вы знаете, что такое балаган? Раньше балаганом называлось торговое помещение, но в середине 18 века он стал специально возводиться для театрализованных представлений. - Кто-нибудь знает, как называлась первая русская кукла? Ей является Петрушка – перчаточная кукла в красной рубахе, холщевых штанах и колпаке с кисточкой. (Учитель надевает на руку Петрушку) - Здравствуйте, ребята. Вы пришли сегодня в наш театр? Рад вас видеть! Сегодня я буду смотреть, как вы хорошо работаете на уроке и слушаете учителя. А сейчас я хочу вам представить своего друга, перчаточную куклу Хрюшу. (Снимает Петрушку, надевает перчаточную куклу) - Ребята, дайте определение перчаточной кукле? - Правильно. перчаточная кукла – одна из самых известных «актеров» среди других видов театральных кукол. Ее также называют ручной, петрушечной, пальцевой. Название происходит от «скелета» куклы — перчатки, надевающейся на руку. - А сейчас я познакомлю вас со своей подругой, Барыней. (Снимает куклу и берет в руки куклу-марионетку «Русская баба») - Ватрушки горячие, петушки на палочке, здравствуйте, ребята, добро пожаловать к нам в гости. - Ребята, догадаетесь, что это за кукла? - Молодцы, марионетка - разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. - Скажите, каких героев я вам сейчас показала, положительных или отрицательных? - Верно, а как вы думаете, чем добрые герои отличаются от злых? - Приведите примеры добрых и злых сказочных героев. Анализ образцов кукол: (Берет в руки кукол-цилиндры) - Посмотрите на образцы, которые я приготовила для вас, какую геометрическую форму имеют эти куклы? -Верно, именно таких кукол мы и будем сегодня делать. – Ребята, из какого материала они выполнены? Из скольких частей они состоят? - Как выполнены? -Как соединены? Педпоказ: Начнем работу над образом героя. 1 этап – Я беру лист розового или другого цвета, чтобы вырезать лицо-заготовку круглой или овальной формы. (злой – серое, синее, доброе – розовое). Наклею на белый лист горизонтально. 2 этап – Я подбираю цвет бумаги, для костюма, вырезаю детали, наклеиваю на белый лист горизонтально. - Ребята, а вы знаете, как сделать много одинаковых деталей? 3 этап – Сворачиваю лист бумаги гармошкой, и вырезаю нужную фигуру. Цветы, ромбики. 4 этап – Сейчас я подберу цвет для волос (разный), вырезаю заготовку и нарезаю «лапшой» прическу. | (Анализируют рассказ учителя)
- Перчаточная - кукла которую надевают на руку - Марионетка -положительных - Цилиндр Считают детали и отвечают - Вырезаны и приклеены. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | (Проводит динамическую паузу и формулирует совместно с учащимися творческую задачу) - Ребята, сегодня мы выполняем только начало изделия куклы-цилиндра. - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы, какие шаги вы должны выполнить? Главное – работать аккуратно, передать характер героя через его одежду и лицо. - А теперь давайте повторим технику безопасности. Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? -Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы. -Можете приступать к работе. | Отвечают на вопрос:
- Использовать по назначению, ножницы передавать кольцами вперед, не оставлять ножницы открытыми, не играть с инструментами. | К: формировать ответы на вопросы К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) | (Включает фоновую музыку для самостоятельной работы учащихся, поощряет класс и отдельных учащихся) | (Выполняют изделие кукла-цилиндр) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиофрагмент |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | (Обобщение пройденной темы) - Как называются театральные художники, создающие образ куклы? - Каких кукол мы сегодня рассмотрели на уроке? - С помощью чего мы можем показать характер куклы в своей работе? - Какую работу мы с вами выполнили? | - Худ. кукольник - Перчаточные, марионетки - С помощью цвета волос, одежды, лица | П: обобщение и структурирование знаний в речи | презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (анализ продуктов работы) Наглядный (демонстрация работ) | (Организует анализ продуктов работы учащихся) Мне понравились работы трёх учеников, сегодня они будут нашими экспертами. -Ребята, давайте вывесим все работы на доску, чтобы эксперты смогли проанализировать их. -Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам? -Посмотрите на экран, на нём представлен список критерий оценивания. Давайте прочитаем и обсудим их. Критерии оценивания: 1. Соблюдение алгоритма выполнения задания; 2. Творческое выполнение частей; 3. Аккуратность выполнения. -Я предлагаю экспертам выбрать 5 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок. | Отвечают на вопрос: - Критерии оценивания. Анализируют работы одноклассников. | П: доказательство качества выполнения задания К: умение полно и точно выражать своё мнение | презентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Сказочный цветок» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися понятий «орнамент», «ритм» путём выполнения сказочного цветка. Задачи уро...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Русский костюм"(4 класс, Б.М. Неменский)
Цель урока: познакомить обучающихся с украшениями русского костюма и завершить аппликацию Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навыки работы с бисером, лентами2. Расширить знания учащихся о укра...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Театральная кукла. (завершение работы над куклой-цилиндром)» (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: закрепление знаний о театральном искусстве и усвоение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального герояЗадачи урока:Дидактические:1) Закрепи...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенний ручеёк" 2 класс
Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урок...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-портрет" 3 класс
Тема урока: «Картина-портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над портретом; ознакомле...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме «Красоту уметь замечать. Нарядные птицы.» (1 класс) УМК учебник ИЗО 1 кл. авт. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:Задачи урокаДидактические:1. Расширить знания обучающихся о птицах .2. Знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений .Развив...