Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Новогодний карнавал" (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока: «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.
Задачи урока
Дидактические:
1) знать, как передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства;
2) уметь рисовать фигуру человека, сочетать цвета.
Развивающие:
1) развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;
2) развить навыки работы акварелью/гуашью.
Воспитательные:
1) воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;
2) воспитывать аккуратность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 7.12.2021 Школа: № 104 Класс: 4 «а» Урок: 5 Время: 11.40 – 12.20 Кабинет: 209 | Студентка: Абдрашитова Диана Группа: 45 Учитель: Балдина Н. А. Методист: Буторина В.В |
Тема урока: «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, как передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства;
- уметь рисовать фигуру человека, сочетать цвета.
Развивающие:
- развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;
- развить навыки работы акварелью/гуашью.
Воспитательные:
- воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы, и формы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности (15 сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный
| -Здравствуйте ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства | Приветствуют учителя. - Здраствуйте! | Метапредметные: Личностные: включение в учебную деятельность | |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная, парная Словесный: побуждающий диалог | Беседа по прошлой теме: - Зима – это самое холодное время года. Назовите зимние месяцы. (Ответы учащихся). -Чем зима отличается от других времен года? -Зимой очень трудно приходится животным, особенно птицам. Как мы можем помочь птицам? (Ответы учащихся). Правильно. - Снежный покров, очень похожий на ковер, шапку, одеяло, защищает землю от вымерзания. Иногда наступает оттепель, а затем ударяет мороз, и на снегу образуется тонкая корочка, которая называется наст. Это явление мы называем гололёдом. Чем опасен этот период? (Опасно ходить, играть и тем более бегать). Вывод: в такие моменты зимы надо быть особенно осторожными. - Зима несёт не только опасности, но и радости, какие? | -холодно, снег, пурга, метель и т.д. - Игры в снежки, катание на санках, коньках и лыжах, праздник Новый год, Рождество | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. | |
Постановка учебной задачи (1-2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка целиурока | Словесный: Беседа Формы организации: фронтальная. Проблемный вопрос | - Самый весёлый и любимый зимний праздник детворы – это… Правильно, Новый год. -Чем нравится вам праздник Новый год? -Как вы думаете, что мы сегодня будет рисовать? -Предположите тему урока? - Тема нашего урока: «Новогодняя композиция карнавала». -Какие цели мы можем перед собой поставить? -Изобразить композицию новогоднего карнавала | -карнавал -будем рисовать новогодний карнавал | Предметные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Личностные: проявление активности в общей работе; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
«Открытие» нового знания (10-12 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма организации: фронтальная Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический: упражнение | -Можно ли назвать Новый год праздником контрастов, цвета, праздником непредсказуемых и таинственных приключений? -Как передать это необычное состояние праздника с помощью цвета? Анализ изображений -Посмотрите на слайд. Чем интересен цвет новогоднего праздника в работах этих художников? -Какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах О. Богаевской «Детский праздник» и П. Парухнова «Митя в новогоднем костюме»? -Почему эти картины создают впечатление праздничности? -Какие цвета наиболее подходят для передачи настроения новогоднего праздника? Критерии оценки: (10) - законченность; - аккуратность; - оригинальность. ФИЗМИНУТКА |
-да - Яркими красками, весёлые лица, танцующие позы людей и т.д.). -цвет, композиция
-потому что все одеты в яркие костюмы, ёлка, гирлянды, мишура и танцы -яркие краски | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | |
Первичное закрепление (4-5мин) | Усвоение нового способа действий | Форма организации: фронтальная Словесный | -Итак, ребята, какая ваша творческая задача? -Ваша задача сегодня на уроке выполнить новогодний карнавал -Предлагаю вам посмотреть работы других ребят. Внимание на слайд! -Желаю вам творческих успехов! | - изобразить новогоднюю композицию карнавала | Личностные: Понимание и выражение в речи цели и задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25мин) | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: формулирования правила Формы организации: парная | Выполнение самостоятельного задания - Ребята, если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам. Музыкальное сопровождение - Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать, чтобы я слышала только музыку, а не вас! | Звучит приятная музыка | Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какая тема сегодняшнего урока? - Что узнали на уроке? - Какая цель была на уроке? | Предметные: обобщение и структурирование знаний в речи | ||
Рефлексия деятельности (2-3мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | Создание ситуации для оценки учащимся своей деятельности - Повторим. Как передать праздничное настроение в картинах? Выходят по рядам и показывают свои работы -1 ряд, выходите со своими работами. 2 ряд…3 ряд… -Посмотрим, у кого работы подходят по всем критериям. Критерии оценки: -законченность; -аккуратность; -оригинальность. - Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места. - До свидания! | 1. Проводят взаимопроверку деятельности. - До свидания! | Предметные: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценки: 1) законченность; 2) аккуратность; 3) оригинальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Тема: Красота человека . Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе. «Школа России».
Цели: Изображение портрета женщины в народном костюме.Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории, культуре, искусству РоссииЗадачи урока: &bull...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе ФГОС по теме «Жостово. Роспись по металлу»
Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовской кистевой росписью лакированных металлических подносов....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность
Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе
Народы гор и степей...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображай"(1 класс, Б.М. Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с учебным предметом «изобразительное искусство», с материалами для уроков, с правилами поведения в кабинете (подготовка к уроку)Задачи урока:Дидактичес...