Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Характер линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности в создании изображения «Дерево».

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. знать, что такое ритм;
  2. уметь воспринимать природу через ритм линий
  3. уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.

 

Развивающие:

     1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;

 

Воспитательные:

     1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

     2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с              позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 27. 04. 2022

Школа: №45

Класс: 2

Урок: 3

Кабинет: 40

Студент: Никифорова П.

Группа: 42

Учитель:Лещева И.Г.

Оценка:

Тема урока: «Характер линий»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности в создании изображения «Дерево».

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать, что такое ритм;
  2. уметь воспринимать природу через ритм линий
  3. уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.

Развивающие:

     1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;

Воспитательные:

     1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

     2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с              позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места.

Нарисуйте линию вверх или линию вниз в воздухе, в зависимости от вашего настроения.

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово

1.Повторение темы

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Мы выяснили, что такое линия. Что это такое?

Что такое ритм?

Где встречаются линии?

2.Выдвигает проблему.

- Мы уже с Вами знаем это слово по литературному чтению. Тогда мы разбирали героев. Решите ребус в парах и скажите, какое слово у Вас получилось?

- Верно, но характер будет непростой сегодня. Мы будем изучать характер линий.

Учащиеся отвечают.

«Что такое ритм линий?»

- Это след протяжённого движения руки.

- повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов.

- Приводят примеры (природа и т.д.)

Характер

П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1.Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?

Верно.

- Какие цели поставим?

Теперь давайте составим план урока. Мой план перепутался. Восстановите порядок в парах.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, цель урока.

- Характер линий.

- Узнаем, что такое «характер линий», какие бывают характеры и нарисуем их.

  1. Узнаем, что такое характер линий.
  2. Выполним изображение.
  3. Подведём итоги.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий;

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: целеполагание, саморегуляция

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями

Формы: фронтальная

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Выход на тему урока.

- Кто знает, что такое характер?

Специально для Вас я посмотрела термин в словаре.

Характер – это отличительная особенность, качество. Приведите примеры, какой характер может быть у человека.

А тема у нас характер линий. Какой характер может быть у линий?

Давайте сравним кактус и ветку дерева. Опишите линии рисунку кактуса.

- Посмотрите на экран. Как называются такие рисунки, которые рисую только карандашом.

Верно. Сегодня мы будем рисовать графику. То есть использовать только простой карандаш.

ПЕДПОКАЗ  

- Вам предстоит изобразить дерево.

Но ветка должна быть плавной, мягкой. Посмотрите на доску. Сейчас я нарисую её.

Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дерева.

Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом.

Начиная урок, мы должны обратить внимание на то, какими особенностями обладает дуб:

какой у него ствол;

какие ветки;

какой формы листья.

То есть, нам необходимо создать видимость облачка на дереве. Делаем мы это при помощи полукруговых движений.

У дерева всегда мощный ствол!

Ученики отвечают на вопросы.

Твёрдый, мудрый, добрый и т.д.

Приводят примеры.

Высказывают свое мнение.

- У кактуса линии ломаные, твёрдые, а у ветки дерева нежные, волнистые, мягкие.

- Графика.

Описывают словами.

Ствол создан волнистыми, изгибающимися линиями. Ветки растут вверх мягкой линией, из которых растут ещё веточки. Листья изображены копной.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение смешиванию основных цветов.

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: слово учителя беседа, объяснение

Формы: индивидуальная, фронтальная

Приёмы: беседа

1. Закрепления понятий составной и основной цвет.

-Какая Задача Вам предстоит?

-Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд.

1. Творчество

2.Самостоятельность сюжета

3. Аккуратность

-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!

Ученики отвечают.

- Нарисовать дерево.

 

Анализируют.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения,

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение цветовому решению.

презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Давайте же скорее начнём работать.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание

  1. Творческое задание.

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке.

Выполняют рисунок.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: фронтальная работа

Альбомные листы,  презентация, кисти, гуашь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: фронтальная

Приёмы: беседа, демонстрация

Повторение.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что такое характер линий?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

Ученики отвечают.

-Рисовали дерево с помощью линий.

Отвечают на вопросы учителя своими словами.

Оценивают работы.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: сотрудничество

Прописи, презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

  1. Оценка работ

Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по следующим критериям:

- аккуратность,

- цветовое решение,

- творчество

Выставление отметок.

- Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих

партах.

- Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок,

мне было приятно с вами работать.

 

Уборка рабочих мест.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: самооценивание

Презентация, слово учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Конспект урока по теме «Характер линий» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...