Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Характер линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности в создании изображения «Дерево».
Задачи урока
Дидактические:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм линий
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Развивающие:
1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Характер линий" (УМК "Школа России", 2 класс) | 122.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 27. 04. 2022 Школа: №45 Класс: 2 Урок: 3 Кабинет: 40 | Студент: Никифорова П. Группа: 42 Учитель:Лещева И.Г. Оценка: |
Тема урока: «Характер линий»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности в создании изображения «Дерево».
Задачи урока
Дидактические:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм линий
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Развивающие:
1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: фронтальная Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности |
- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. Нарисуйте линию вверх или линию вниз в воздухе, в зависимости от вашего настроения. |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная, парная Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово | 1.Повторение темы - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Мы выяснили, что такое линия. Что это такое? Что такое ритм? Где встречаются линии? 2.Выдвигает проблему. - Мы уже с Вами знаем это слово по литературному чтению. Тогда мы разбирали героев. Решите ребус в парах и скажите, какое слово у Вас получилось? - Верно, но характер будет непростой сегодня. Мы будем изучать характер линий. | Учащиеся отвечают. «Что такое ритм линий?» - Это след протяжённого движения руки. - повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов. - Приводят примеры (природа и т.д.) Характер | П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? Верно. - Какие цели поставим? Теперь давайте составим план урока. Мой план перепутался. Восстановите порядок в парах. -Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, цель урока. - Характер линий. - Узнаем, что такое «характер линий», какие бывают характеры и нарисуем их.
| М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий; П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: целеполагание, саморегуляция | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Кто знает, что такое характер? Специально для Вас я посмотрела термин в словаре. Характер – это отличительная особенность, качество. Приведите примеры, какой характер может быть у человека. А тема у нас характер линий. Какой характер может быть у линий? Давайте сравним кактус и ветку дерева. Опишите линии рисунку кактуса. - Посмотрите на экран. Как называются такие рисунки, которые рисую только карандашом. Верно. Сегодня мы будем рисовать графику. То есть использовать только простой карандаш. ПЕДПОКАЗ - Вам предстоит изобразить дерево. Но ветка должна быть плавной, мягкой. Посмотрите на доску. Сейчас я нарисую её. Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дерева. Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом. Начиная урок, мы должны обратить внимание на то, какими особенностями обладает дуб: какой у него ствол; какие ветки; какой формы листья. То есть, нам необходимо создать видимость облачка на дереве. Делаем мы это при помощи полукруговых движений. У дерева всегда мощный ствол! | Ученики отвечают на вопросы. Твёрдый, мудрый, добрый и т.д. Приводят примеры. Высказывают свое мнение. - У кактуса линии ломаные, твёрдые, а у ветки дерева нежные, волнистые, мягкие. - Графика. Описывают словами. Ствол создан волнистыми, изгибающимися линиями. Ветки растут вверх мягкой линией, из которых растут ещё веточки. Листья изображены копной. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение смешиванию основных цветов. | презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: слово учителя беседа, объяснение Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: беседа | 1. Закрепления понятий составной и основной цвет. -Какая Задача Вам предстоит? -Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд. 1. Творчество 2.Самостоятельность сюжета 3. Аккуратность -Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится! | Ученики отвечают. - Нарисовать дерево.
Анализируют. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения, П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение цветовому решению. | презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной, братишка Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. Давайте же скорее начнём работать. | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание |
- Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке. | Выполняют рисунок. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: фронтальная работа | Альбомные листы, презентация, кисти, гуашь | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: фронтальная Приёмы: беседа, демонстрация | Повторение. -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Что такое характер линий? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать? | Ученики отвечают. -Рисовали дерево с помощью линий. Отвечают на вопросы учителя своими словами. Оценивают работы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: сотрудничество | Прописи, презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка |
Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по следующим критериям: - аккуратность, - цветовое решение, - творчество Выставление отметок. - Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. - Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. |
Уборка рабочих мест. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: самооценивание | Презентация, слово учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Конспект урока по теме «Характер линий» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1. Повторить определе...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...