Конспект урока по теме «Характер линий» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;
- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33._16.04._izo._harakter_liniy.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04 ФИО учителя: Иванова О.Н.
Школа: 1 ФИ студента: Корнева Д.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Буторина В.В.
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Характер линий»
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;
- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! - Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-5мин | -Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства? -Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений? -А что значит изображать? -Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет? -иголка, дикобраз, елка, кактус -Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая -Треугольник, прямоугольник, квадрат -Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы -Отлично. -Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем? -Что мы узнали на прошлом уроке о линиях? -Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях. -А может ли линия передавать характер? | -Мастер изображения -Из окружающей жизни, из природы -Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать. - Острое, колючее -Линия -Ломанные линии -Круглая форма -О линии - О ритме линий - Да | П: осмысление читаемого текста П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какую цель можем поставить на урок? | -Характер линий -Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью | П: подведение под понятии П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания | 4 м | -Скажите, что означает «характер»? -Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). -Опишите мне их. Какие они по характеру? -Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии? -Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне? -Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. -При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев. -Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. -Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. -Что вы заметили необычного в них. -Какими по характеру линиями они нарисованы? Пед.показ -Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью.
| -Характер – это какие-либо черты, особенности. -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. - Кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др. -Графика Слушают учителя Рассматривают рисунки на экране Предполагают -… Смотрят пед.показ. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: сам.раб. | 10-15 мин | Самостоятельная работа - Перед тем, как вы приступите к работе, давайте повторим этапы. - Итак, можете приступать к творческой работе. |
Выполняют работу. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что означает «характер» линий? -Какими бывают по характеру линии? -Что в природе напоминает нам линии? -Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока. - С какой темой вы сегодня познакомились? -Какую цель ставили на уроке? -Кто испытывал затруднение в выполнении данного задания? В чем это затруднение? -Несите свои работы на доску. Давайте посмотрим, удалось ли вам передать характер линий в рисунке. -Отлично. Все большие молодцы. Все справились с заданием -Спасибо за урок! | - Характер – это какие-либо черты, особенности - Радостные, печальные, грубые, острые и др. -Деревья, ветви, трава и др. - Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью. Отвечают на вопрос Прикрепляют рисунки к доске и анализируют | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Конспект урока "Выражение характера человека через украшение" 2 класс (Неменский)
Тема: «Выражение характера человека через украшение»....
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...
Конспект урока изобразительного искусства «Характер линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Характер линий»Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: "Характер линий". УМК « Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева». Задачи урока Дидактические: 1. учить что такое «линия»...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Характер линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности в создании изображения «Дер...