Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Пасхальное яйцо"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: Пасхальное яйцо

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с культурным наследием народа, с истоками православной духовности.

Задачи урока       

Дидактические:

  1. Формирование представление о том, какие бывают пасхальные традиции
  2. Формирование представление о росписях

Развивающие:

  1. Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  2. Развивать умение росписи яйца

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, акварель, кисти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_19.04.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 19.04.2022.

Школа:№ 50

Класс: 2

Урок: 5

Время: 16.10-16.50

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна  

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна  

Методист:

Оценка:

Тема урока: Пасхальное яйцо

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с культурным наследием народа, с истоками православной духовности.

Задачи урока        

Дидактические:

  1. Формирование представление о том, какие бывают пасхальные традиции
  2. Формирование представление о росписях

Развивающие:

  1. Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  2. Развивать умение росписи яйца

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности; 
  2. Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, акварель, кисти.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа

урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.,И.

Словесный: слово учителя.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

- Проверим вашу готовность к уроку: у каждого на краю парты должны лежать кисти, акварель, лист бумаги

1. Показывают готовность к уроку.

2. Настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

   

 (7  мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: демонстрация рисунков.

1.  Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию

-Ребята, скажите, пожалуйста, какой на этой недели праздник?

-Посмотрите какие рисунки я вам подготовила, подумайте с чем будет связана тема нашего урока?

-Верно

1. Вспоминают изученный материал

-Пасха

-С пасхой

П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков

Презентация

Постановка учебной задачи
(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Словесный: учебная беседа.

Наглдяный: учебная презен  тация.

  1. Подводит к теме и цели урока.

- Кто скажет какая тема нашего урока?

 Какую цель мы поставим?

-Давайте попробуем составить план на урок?

1. Формулируют тему и цель

Пасахальное яйцо

- научимся выполнять роспись яйца

1.Узнать пасхальные традиции

2.Выполнить рисунок.

3.Подвести итоги урока.

П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли;

Презентация

"Открытие

" детьми

нового

знания

(7-8

мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.

Словесный: учебный диалог, слово учителя.

Наглдяный: просмотр изображений, педпоказ.

1. Организует «открытие» нового знания

Чтение стихотворения А.Плещеева «Христос Воскрес»:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес...

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идёт, полна чудес

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

О каком празднике рассказано в стихотворении?

- Каждую весну, когда дни становятся длиннее, а ночи короче весь мир отмечает светлый праздник «Пасха». Самыми распространенными и неотъемлемыми символами Пасхи конечно же являются крашеные яйца, пасха и пасхальный кулич, они всегда занимают самое почетное место на пасхальном столе.

- Скажите, а что делают с крашенными яйцами?

Яйцо – это символ жизни.

Учитель демонстрирует детям расписные яйца. 

Узоры и цвета, наносимые на пасхальные яйца символичны:

Белый цвет символизирует чистоту,

Желтый- плодородие,

Зеленый- весну, возрождение,

Красный связан с солнечной символикой.

- А вы хотите своим родным приготовить пасхальное расписное яйцо?

Слушают учителя

Смотрят внимательно

педпоказ

П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации

высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации.

Презентация, кисти, акварель, картон

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.

Словесный: учебный диалог.

1. Организует закрепление материала

Учитель раздает детям шаблоны – раскраски пасхальных яиц.

- В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц.

Ваша задача раскрасить пасхальное яйцо.

Критерии оценивания:

1.Красочность

2.Аккуратность.

3.Заполненность

1. Готовятся к выполнению

Предметные: знать виды соединений.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Презентация,

Самостоятельная работа с самопроверкой  (10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Практический: выполнение рисунка.

Наглядный: просмотр рисунков.  

1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку

- Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

-Ребята вы меня очень порадуете!

- Выполнение задания.

 

Выполняют самостоятельную работу

П: поиск и выделение необходимой информации

Презентация, учебник

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

        Ф, И

Словесный:учебный диалог.

Практический: организация выставки.

1. Организует работу на закрепление материала

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

 - Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.

1. Выполняют творческую работу.

- Расписывали пасхальные яйца

Метапредметные:

П: анализ предложения, обобщение.

К: учёт разных мнений.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.И.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

1. Завершает урок, подводит итог урока.

2. Осуществляет содержательную, деятельностную рефлексию.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные

работы?

Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи,

почему эти работы выбрал

- Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

1. Я научился на уроке…

2. Я смог выполнить на уроке…

3. Мне понравилось…

- А вам понравился урок? Какие эмоции вы испытали? Что больше всего запомнилось?

- Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания!

1.Вспоминают тему и цели урока.

2. Оценивают свою деятельность на уроке.

- Я считаю, что в этой,

этой… работе точно

выражено….

-Я выбрал эти работы,

потому что в них ….

Анализируют свою деятельность

Метапредметные:

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Роспись деревянного яйца"

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....