Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Пасхальное яйцо"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: Пасхальное яйцо
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с культурным наследием народа, с истоками православной духовности.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование представление о том, какие бывают пасхальные традиции
- Формирование представление о росписях
Развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- Развивать умение росписи яйца
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, акварель, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_19.04.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 19.04.2022. Школа:№ 50 Класс: 2 Урок: 5 Время: 16.10-16.50 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: Оценка: |
Тема урока: Пасхальное яйцо
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с культурным наследием народа, с истоками православной духовности.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование представление о том, какие бывают пасхальные традиции
- Формирование представление о росписях
Развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- Развивать умение росписи яйца
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, акварель, кисти.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф.,И. Словесный: слово учителя. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- Проверим вашу готовность к уроку: у каждого на краю парты должны лежать кисти, акварель, лист бумаги | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Настраиваются на работу Приветствуют учителя | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация
(7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог. Наглядный: демонстрация рисунков. | 1. Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию -Ребята, скажите, пожалуйста, какой на этой недели праздник? -Посмотрите какие рисунки я вам подготовила, подумайте с чем будет связана тема нашего урока? -Верно | 1. Вспоминают изученный материал -Пасха -С пасхой | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Словесный: учебная беседа. Наглдяный: учебная презен тация. |
- Кто скажет какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим? -Давайте попробуем составить план на урок? | 1. Формулируют тему и цель Пасахальное яйцо - научимся выполнять роспись яйца 1.Узнать пасхальные традиции 2.Выполнить рисунок. 3.Подвести итоги урока. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; | Презентация |
"Открытие " детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф. Словесный: учебный диалог, слово учителя. Наглдяный: просмотр изображений, педпоказ. | 1. Организует «открытие» нового знания Чтение стихотворения А.Плещеева «Христос Воскрес»: Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит Заря глядит уже с небес... Христос Воскрес, Христос Воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос Воскрес, Христос Воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля. Весна идёт, полна чудес Христос Воскрес, Христос Воскрес! О каком празднике рассказано в стихотворении? - Каждую весну, когда дни становятся длиннее, а ночи короче весь мир отмечает светлый праздник «Пасха». Самыми распространенными и неотъемлемыми символами Пасхи конечно же являются крашеные яйца, пасха и пасхальный кулич, они всегда занимают самое почетное место на пасхальном столе. - Скажите, а что делают с крашенными яйцами? Яйцо – это символ жизни. Учитель демонстрирует детям расписные яйца. - Узоры и цвета, наносимые на пасхальные яйца символичны: Белый цвет символизирует чистоту, Желтый- плодородие, Зеленый- весну, возрождение, Красный связан с солнечной символикой. - А вы хотите своим родным приготовить пасхальное расписное яйцо? | Слушают учителя Смотрят внимательно педпоказ | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации. | Презентация, кисти, акварель, картон |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог. | 1. Организует закрепление материала Учитель раздает детям шаблоны – раскраски пасхальных яиц. - В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц. Ваша задача раскрасить пасхальное яйцо. Критерии оценивания: 1.Красочность 2.Аккуратность. 3.Заполненность | 1. Готовятся к выполнению | Предметные: знать виды соединений. П: анализ объектов с целью выделения признаков. | Презентация, |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Практический: выполнение рисунка. Наглядный: просмотр рисунков. | 1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку - Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. -Ребята вы меня очень порадуете! - Выполнение задания. |
Выполняют самостоятельную работу | П: поиск и выделение необходимой информации | Презентация, учебник |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесный:учебный диалог. Практический: организация выставки. | 1. Организует работу на закрепление материала - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. | 1. Выполняют творческую работу. - Расписывали пасхальные яйца | Метапредметные: П: анализ предложения, обобщение. К: учёт разных мнений. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.И. Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 1. Завершает урок, подводит итог урока. 2. Осуществляет содержательную, деятельностную рефлексию. - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал - Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: 1. Я научился на уроке… 2. Я смог выполнить на уроке… 3. Мне понравилось… - А вам понравился урок? Какие эмоции вы испытали? Что больше всего запомнилось? - Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания! | 1.Вспоминают тему и цели урока. 2. Оценивают свою деятельность на уроке. - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. Анализируют свою деятельность | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству "Роспись деревянного яйца"
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....