Конспект урока по технологии "Изготовление помпона"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

 

Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»

 

 

Цели деятельности учителя: 

умение различать и называть материалы и инструменты,

выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте,

подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

 

Планируемые результаты

Предметные:знать технологию изготовления помпона из пряжи, уметь изготавливать игрушки

в данной технике, выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу,

выбирать необходимые инструменты для работы.

Личностные:уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие,

творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи

работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pompon_tehnologiya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.19                                                                                                                           ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: № 27                                                                                                                            ФИ студента: Савинова А., 46 группа

Класс: 2 а                                                                                                                                  ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»

Цели деятельности учителя:умение различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

Планируемые результаты

Предметные:знать технологию изготовления помпона из пряжи, уметь изготавливать игрушки в данной технике, выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы.

Личностные:уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, картон, шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

-С чем вы познакомились на прошлом уроке?

-С чем работали?

-Какое изделие делали?

-Молодцы. А теперь, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.

-Молодцы. Поговорим о нитках и какие они бывают.

(учитель читает историю про нитки)

Настраиваются на продуктивную деятельность.

-нитки

Слушают учителя

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

-Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки».

-Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из….

(на слайде слово « помпон» с переставленными буквами)

-Здесь слово, которое обозначает элемент на детской шапочке.

-А где же можно использовать помпоны?

-Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?»

-Почему мы сегодня говорим об овце, баране? Потому что они дают нам шерсть для пряжи.

-Ребята, кто из вас догадался ,как звучит тема нашего урока ?

- А какой будет цель нашего урока ?

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлять вот такую вот птичку. (показ образца)

Отвечают на вопросы



-помпон
-ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки

-баран, овца

-изготовление помпона

- познакомиться с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать помпон

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

17 мин

-Ассортимент ниток разнообразен.
- Есть ли у вас дома нитки?
- Для чего их используют?

- Рассмотрите представленные нитки (на слайде)

-Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

- Где они используются?

- Какими нитками шьют?

- Какие используют для вышивки?

- Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

- Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
-
Из чего делают нитки?
В давние времена женщины и девушки долгими зимними вечерами пряли пряжу. Из пряжи вязали тёплые варежки, носки, платки, кофты

-Посмотрите на слайд.

- Что на них изображено?

- Как из состриженной шерсти получалась одежда?
Толстые пушистые нити для вязания тёплых вещей называются пряжей.

-Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

-Что такое помпон?

Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт)

Принимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют упражнения за учителем

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

- Где используются такие шарики?
(п
оказ изображений детской одежды с помпонами и другихизделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.).

- Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие на слайде.

- Можете ли вы предложить способ изготовления?

- Как вы думаете, от чего зависит их размер?

-Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим поэтапное выполнения работы.
-Прежде чем приступить к изготовлению птицы, научимся изготавливать помпон.

-У вас на парте лежат шаблоны.

-Вам нужно перевести этот шаблон на картон дважды. У вас получились 2 заготовки.

-Сложите две детали вместе(изнаночной стороной друг к другу

-Возьмите в руку клубок ниток и как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной.

-Затем протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга.

-Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. У вас получится помпон.

- Расскажите о последовательности работы.
- Составьте план своей работы.

Отвечают на вопросы


-аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец
-от размера помпона

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
М:
практический(выполнение задания)

10 мин

-Ребята сейчас вы приступите к работе.

-Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду.

Организуют рабочие места

Выполняют задание

П: самостоятельное создание способов решения проблем  творч. характера

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие выполнили?

-Было ли сложно? Почему?

-О нитках и помпоне

-помпоны
- Не было трудно

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

-Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу.

-Давайте проанализируем наши работы.

-Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Уборка рабочих мест

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект занятия « Игрушка из помпонов»

обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Конспект урока на тему: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» 2 кл

laquo;Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»"....

Конспект урок по технологии 2 класс "Игрушка из помпона"

Тема урока: «Игрушка из помпона»Тип урока: урок «открытие нового знания»Цель урока: ознакомление учащихся с технологией изготовления помпона из пряжи; игрушки из помпонаЗадачи ...

Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...