Конспект урока по технологии "Изготовление помпона"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»
Цели деятельности учителя:
умение различать и называть материалы и инструменты,
выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте,
подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
Планируемые результаты
Предметные:знать технологию изготовления помпона из пряжи, уметь изготавливать игрушки
в данной технике, выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу,
выбирать необходимые инструменты для работы.
Личностные:уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие,
творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи
работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pompon_tehnologiya.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.19 ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: № 27 ФИ студента: Савинова А., 46 группа
Класс: 2 а ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»
Цели деятельности учителя:умение различать и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
Планируемые результаты
Предметные:знать технологию изготовления помпона из пряжи, уметь изготавливать игрушки в данной технике, выполнять по образцу, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы.
Личностные:уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, картон, шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | -С чем вы познакомились на прошлом уроке? -С чем работали? -Какое изделие делали? -Молодцы. А теперь, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку. Есть в клубочке, есть в катушке, -Молодцы. Поговорим о нитках и какие они бывают. (учитель читает историю про нитки) | Настраиваются на продуктивную деятельность. -нитки Слушают учителя | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | -Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки». -Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из…. (на слайде слово « помпон» с переставленными буквами) -Здесь слово, которое обозначает элемент на детской шапочке. -А где же можно использовать помпоны? -Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» -Почему мы сегодня говорим об овце, баране? Потому что они дают нам шерсть для пряжи. -Ребята, кто из вас догадался ,как звучит тема нашего урока ? - А какой будет цель нашего урока ? -Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлять вот такую вот птичку. (показ образца) | Отвечают на вопросы
-баран, овца -изготовление помпона - познакомиться с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать помпон | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 17 мин | -Ассортимент ниток разнообразен. - Рассмотрите представленные нитки (на слайде) -Знаете ли вы, как называются эти виды ниток? - Где они используются? - Какими нитками шьют? - Какие используют для вышивки? - Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи? - Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие? -Посмотрите на слайд. - Что на них изображено? - Как из состриженной шерсти получалась одежда? -Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон. -Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой. ФИЗМИНУТКА А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт) | Принимать информацию. Отвечать на вопросы. Составлять план работы вместе с учителем. Наблюдают за действиями учителя Выполняют упражнения за учителем | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | - Где используются такие шарики? - Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие на слайде. - Можете ли вы предложить способ изготовления? - Как вы думаете, от чего зависит их размер? -Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим поэтапное выполнения работы. -У вас на парте лежат шаблоны. -Вам нужно перевести этот шаблон на картон дважды. У вас получились 2 заготовки. -Сложите две детали вместе(изнаночной стороной друг к другу -Возьмите в руку клубок ниток и как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной. -Затем протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга. -Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. У вас получится помпон. - Расскажите о последовательности работы. | Отвечают на вопросы
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин | -Ребята сейчас вы приступите к работе. -Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду. | Организуют рабочие места Выполняют задание | П: самостоятельное создание способов решения проблем творч. характера |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие выполнили? -Было ли сложно? Почему? | -О нитках и помпоне -помпоны | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | -Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу. -Давайте проанализируем наши работы. -Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. Уборка рабочих мест Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект занятия « Игрушка из помпонов»
обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока на тему: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» 2 кл
laquo;Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»...
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»"....
Конспект урок по технологии 2 класс "Игрушка из помпона"
Тема урока: «Игрушка из помпона»Тип урока: урок «открытие нового знания»Цель урока: ознакомление учащихся с технологией изготовления помпона из пряжи; игрушки из помпонаЗадачи ...
Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...