Технологическая карта по изо: "Каждый художник урожай своей земли хвалит" ( УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока Каждый художник урожай своей земли хвалит (натюрморт)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения переносить на лист увиденное с учетом формы и цвета; формирование умения техники рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с разновидностями натюрморта;
- Научиться изображать натюрморт.
Развивающие:
- Применять средства выразительности при выполнении натюрморта через приемы работы с гуашью;
- Развить умение выражать свои чувства и настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Лилия Рустамовна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | -Ребята, давайте с вами вспомним какую тему вы изучали на прошлом занятии? -Какие цвета используются для композиций из Жестова? -Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подносов? -А какое изделие вы изображали на прошлом уроке? -Сегодня мы с вами продолжим изучение народного искусства. | -О чем может рассказать русский расписной поднос - Синий, зеленый, голубой и красный -Поднос | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | Обратите ваше внимание на слайд и прочитайте загадку. Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет… -Правильно! -Предположите, какую тему мы будем изучать? Тема нашего урока будет "Каждый художник урожай своей земли хвалит". - Какие цели мы поставим на данный урок? | -Натюрморт. -Мы будем изучать тему «Натюрморт» -Познакомиться с видами натюрморта и нарисовать его. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | -Ребята, посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете что такое натюрморт? -Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов (домашней утвари, посуды, плодов, фруктов, цветов) -Посмотрите на натюрморт В.Серова «Яблоки на листьях» и на И.Машкова «Тыква». -Какие плоды В. Серов и И. Машков изображает в своем натюрморте? -Как живописцы расположили фрукты и овощи в своих натюрмортах? -Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: один светлее, другие темнее? -С помощью каких художественных средств живописцы передают форму и объем овощей и фруктов на плоской поверхности картины? -Какие краски смешивает художник для передачи света и тени плодов? Динамическая пауза Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. | Высказывают свое мнение.
Рассматривают натюрморты со слайда. -Серов изображает яблоки, а Машков фрукты, тыкву. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Презентация Иллюстрации Гуашь Кисти Листы |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Сформулируйте, пожалуйста, задачу для Вашей творческой работы. | Нужно нарисовать человека, катающего на санках или с горки, или на коньках зимой. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная | - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей в зимнем лесу. (Наблюдаю за выполнением работы) | Приступают к выполнению самостоятельной работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Какая у нас была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их? - Мы достигли поставленных целей? | -Зимняя прогулка. Пейзаж с фигурой человека в движении - Нарисовать человека на прогулке в движении в зимнем лесу. - Да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:
- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему? - Какие работы вам нравятся больше всего? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! | Дети оценивают работы. - До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"
Представлен подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"....
Конспект урока "Каждый художник урожай своей земли хвалит" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
3 кл ИЗО Каждый урожай своей земли хвалит
Материал для проведения урока...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Озера-краса Земли», 3 класс ( УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Родного края.Задачи урокаДидактические:Формировать умения находить по физической карте озера России и правильно показывать их;Формирование уме...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художник в цирке» (УМК "Школа России", 3 класс.)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о роли художника в цирке; развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искус...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Плодородная земля и растения в народном творчестве", УМК «Перспектива», 3 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о важности, красоте и символическом смысле изображений окружающего мира, представленных в...