Конспект урока "Каждый художник урожай своей земли хвалит" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Каждый художник урожай своей земли хвалит" (УМК "Школа России", 3 класс) | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока:.03.10.17 Учитель: Мещерякова В.С.
Школа: №104
класс: 3а Методист: Мотовилова .Н.В.
№ урока:1
время урока: 8:45-9:25 Студентки: Фишер Ю.Д..
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Каждый художник урожай своей земли хвалит.»
Цели деятельности учителя:
- научить технике рисования с натуры, подбору красок, цветовой гаммы, тени, расположению на листе;
- развивать умение переносить увиденное на лист с учетом формы и цвета; развивать наблюдательность и внимательность, познавательные интересы учеников через исследовательскую работу.
Планируемые результаты:
личностные:
-развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении цветочной композиции.
-творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: для учителя: ПК, презентация, натюрморт, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.
для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, вода.
Словарная работа: натюрморт.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | -Добрый день. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Меня зовут Юлия Дмитриевна. Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта На прошлом уроке мы познакомились с темой "О чем может рассказать русский расписной поднос.". Давайте вспомним, Какова цветовая палитра композиций из Жостова? Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подносов? А какое изделие вы изображали на прошлом уроке?(поднос) Какие узоры вы использовали? Сегодня продолжим изучение народного искусства. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Обратите ваше внимание на слайд и послушайте загадку. Изображение на слайде поможет вам отгадать ее. Загадка Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет…(натюрморт) -Предположите, какую тему мы будем изучать? Тема нашего урока будет "Каждый художник урожай своей земли хвалит". - Какие цели мы поставим на данный урок? Схема-опора – на слайде. Познакомимся _____________________________________ Выполним________________________________________ | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Посмотрите на картинку на слайде. Ребята, как вы думаете, что такое натюрморт? Натюрморт - это в дословном переводе с французского "мёртвая натура", т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и т.д.) Откройте рабочую тетрадь на странице 10 и рассмотрите какие бывают натюрморты. Теперь откройте учебники на странице 26 и до 29 страницы посмотрите какие еще бывают натюрморты. Эти картины все разные, но что их объединяет? (плоды) Послушайте пословицу: «Каждый плод свою землю знает». Как вы ее понимаете? (На нашей земле разные климатические условия. В каждом ее уголке - своя, особенная природа, поэтому и урожай в каждой местности очень сильно отличается.) Не случайно и натюрморты художников, живущих в разных регионах, не похожи один на другой. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Обратите внимание на слайд. 1. Как живописцы расположили фрукты и овощи в своих натюрмортах? 2. Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? 3. С помощью чего живописцы передают форму и объем овощей и фруктов на плоской поверхности картины? 4. почему более светлые мазки на всех плодах располагаются с одной стороны, а темные - с другой? 5. Какие краски смешивает художник для передачи света и тени плодов? Молодцы! 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. - Дети сейчас мы с вами научимся рисовать натюрморт. Посмотрите какие они могут быть. (три эскиза на слайде) 1- Сделаем набросок будущей картины. Берем простой карандаш и легкими движениями, чуть прикасаясь к листу, оформляем композицию. Не забываете о расположении и величине композиции на листе.( предметы, которые ближе к нам расположены -они больше по размеру, а которые дальше от нас- меньше) Сначала рисуем фрукт, который находится в центре, его отчетливо видно целиком. Передаем форму фруктов: яблоко как приплюснутый шар, банан продолговатый, груша похожа на треугольник с закругленными углами. Самое большое - это яблоко. Груша поменьше, но по уже. Банан самый длинный. 2- Начнем окрашивать самые светлые места Для этого на тонкую кисточку набираем краску и сначала рисуем округлые линии. Потом берем более темную краску и продолжаем наносить. Стараемся сделать так, чтобы у всех фруктов появился объем. Окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму фруктов. 3- Когда фрукты немного подсохнут, доработайте более тонкие места: веточки, хвостики, др. 4- Обратите внимание на фон: он тоже с одной стороны светлее, с дугой – темнее. Выполните сначала фон, а после того, как он подсохнет – нанесите тени 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Давайте повторим, в какой последовательности нужно рисовать натюрморт? Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение. Успешного выполнения работы. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Итак, ребята, вам нужно нарисовать осенний натюрморт, но так, чтобы это было красиво и аккуратно. Желаю удачи! - учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. -Какие цели мы ставили в начале урока? Чему мы должны были научиться? -Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? 2). Итоги практической работы – Итак, ребята, творческая работа завершена! -Ребята, предоставьте свои работы для выставки. -Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые натюрморты у нас получились. - Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, точно передали свет и тени, и выбрали нужный цвет? | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"
Представлен подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"....
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...
Конспект урока "Заглянем в кладовые Земли" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
3 кл ИЗО Каждый урожай своей земли хвалит
Материал для проведения урока...
Конспект урока изоискусства "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: Пейзаж родной земли (осенний пейзаж, гуашь)Цели деятельности учителя: формирование представлений о пейзаже как о произведении искусства; формирование навыков изображен...
Технологическая карта по изо: "Каждый художник урожай своей земли хвалит" ( УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...