Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа

по предмету

«Изобразительное искусство»

для 3 класса «Б»

2021/2022 учебный год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_._izo_3_klass_b_mihaylova_e.n.docx62.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 21.05.2021г. № 5

Согласовано

Заместитель директора

по УР

_______ С.В. Бондаренко

от 04.06.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

        Е.В.Шагвалеева

Приказ

от 04.06.2021 г. № 343

Рабочая программа

по предмету

«Изобразительное искусство»

для 3 класса «Б»

2021/2022 учебный год

Составитель:

Михайлова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

пгт. Излучинск

2021 г.

Пояснительная записка.

Программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576, от 11.12.2020 № 712);

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;

- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Излучинская общеобразовательная начальная школа».

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.

   Программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 3 класса  составлена на основе примерной программы по  изобразительному искусству  к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» /М.:  Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова,  М. А. Бантова,  М. В. Бойкина, С. И. Волкова,  В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова,    к учебнику  «Изобразительное искусство. / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерских -  М.: Просвещение, 2020 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г.  № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766)).

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 1 час в неделю - по программе, 34 учебные недели).

Общей целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе является:

-формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, становление интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Задачи курса 

–  сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

– сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;

-  развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.  

   Наряду с этими задачами на занятиях решаются коррекционно-развивающие задачи:

*использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.

*Развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, выполнения работы по заданной инструкции и использования изученных приемов работы.

 *Формировать умение анализировать результаты собственной и коллективной работы.

 *Развивать навыки работы в группе, повышение уровня социально-коммуникативной компетентности, коммуникативной толерантности.

Задачи направлены на коррекцию и развитие:

– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);

– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

– зрительного восприятия и узнавания;

-  моторики пальцев;

 пространственных представлений и ориентации;

– речи и обогащение словаря;

– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  1. Планируемые результаты освоения учебногопредмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

3-4 классы

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководствомучителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общимзамыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств еговыражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

3-4 класс

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческихрезультатов.
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию ит.д.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебногопредмета:

3-4 классы

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественныйобраз;
  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации иколлажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашейстраны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественнуюкультуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народныхтрадиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционнойкультуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашейистории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современногообщества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусскихгородов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мирачеловека.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

  • воспринимать окружающий мир и произведенияискусства;
  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественныхпроизведений;
  • анализировать результатысравнения;
  • объединять произведения по видовым и жанровымпризнакам;
  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественногообраза;
  • решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при ихрешении;
  • создавать творческие работы на основе собственногозамысла;
  • формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общийрезультат);
  • работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью,мелками;
  • участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
  • конструировать из бумаги макеты детскихкнижек;
  • складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
  • передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела,движения человека.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

        Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: 

·различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; ·узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; ·приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться: 

·воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

·видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

·высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится: 

·создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; ·использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; ·различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; ·наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности, специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

·пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; ·моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; ·выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится: 

·осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

·видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

·изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; ·изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа)

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.

Искусство в твоем доме. 8 часов Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города. 8 часов

Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище. 10 часов

Художник в цирке. Художник в театре. Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат. Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей. 8 часов

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы)

  1. Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс (1 ч в неделю, всего 34ч).

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика

деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

Коли- чество часов

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)

Искусство в твоем доме (8 часов)

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни

общества и каждого человека.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в

соответствие с

поставленной задачей. Умение находить варианты решения различных

художественно-творческих задач, нужную

информацию

и пользоваться ею. Задание: свободное рисование «Мое впечатление олете»

Материалы: альбом, цв. карандаши,пастель,

акварель, кисти, цв. бумага, картон, восковой мелок.

Эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из

которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала,

формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов.

Воплощение замысла        в искусстве.

1

1

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели.

Умение выполнять роль мастера Украшения,

расписывая игрушки. Умение преобразиться в мастера Постройки,

создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки Задание: лепка народной игрушки по мотивам

«Дымковская кукла» Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Характеризовать и

эстетически оценивать

разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять

единство материала, формы и украшения.

Создавать

выразительную

пластическую форму игрушки и украшать её.

Твои игрушки.

2

1

Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Умение изобразить посуду по своему образцу.

Знание понятия «сервиз»

Задание: изображение своей формы вазы для цветов

Материалы: альбом, гуашь, кисти.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её

назначением.

Уметьвыделять

конструктивный образ и характер декора в

процессе создания посуды.

Овладеть навыками

создания выразительной формы посуды в лепке.

Посуда у тебя дома.

3

1

Знание роли художников

в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеровв

создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Задание: рисование с помощью трафарета.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.

Понимать роль цвета и

декора в создании образа комнаты.

Обретать опыт творчества и художественно-

практические навыки в создании эскиза обоев или штор для

определенной комнаты.

Выявлять

конструктивный образ и характер декора в

данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения,

рассказывать о ней.

Обои и шторы у тебя дома.

4

1

Знание основных вариантов

композиционного решения росписи платка.

Приобретение опыта творчества и

художественно-

практических навыков в создании эскиза росписи платка.

Задание: изготовление рисунка        «Платок для своеймамы»

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

Картины: А. Венецианов

«Девушка в платке»

Б. Кустодиев «Купчиха»,

«Ярмарка»

Л.Малеев «Рязанские девочки»

В.Суриков «Сибирская красавица»

Наблюдать за

конструктивными особенностями

орнаментов и их связью с природой.

Восприниматьи

эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи тканина

примере платка.

Уметь составлять простейший орнамент

при выполнении эскиза платка.

Мамин платок.

5

1

Знание художников, выполняющих иллюстрации.

Знание отдельных

элементов оформления книги.

Овладение навыками коллективной работы.

Задание: иллюстрирование книжки.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

Картины: И. Билибин

«Царевна-лягушка»

Васнецов «Алёнушка» Н.Рерих «Заморские гости»

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги.

Овладеть навыками коллективной работы.

Участвовать в

обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений.

Уметь осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного результата.

Твои книжки.

6

1

Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической

монотипии, аппликации или смешанной технике)

Умение выполнить простую графическую работу.

Задание: изготовление поздравительной открытки. Материалы: цв. бумага,

картон, восковой мелок, гуашь, гербарий

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток

изображений на них.

Участвовать в

обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений.

Овладевать основами графики

Уметь осуществлять

самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного

результата.

Открытка.

7

1

Осознание важной роли художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Задание: изображение при помощи рисунка самой

красивой вещи в доме. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

Участвовать в

творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников,

экскурсоводов. Формировать эстетические чувства, художественно-

творческое мышление, наблюдательность и

фантазию.

Уметь анализировать

Труд художника

для        твоего дома.

8

1

образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и

мнение.

Раздел 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов)

Искусство на улицах твоего города.

(8 часов)

Знание художников, скульпторов и

архитекторов. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимание, что

памятники архитектуры - это достояние народа.

Задание: изображение на листе бумаги проекта

красивого здания.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель.

Учиться видеть

архитектурный образ, образ городской среды.

Знатьосновные

памятники города, места их нахождения.

Воспринимать и

оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины,

своего народа.

Памятники архитектуры.

9

1

Знание, в чем заключается работа художника-

архитектора. Знание, понятия «ландшафтная

архитектура»; что работа художника-архитектора – работа

целого коллектива.

Сравнивать и

анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и

обустройства.

Уметь осуществлять

поиск информации,

Парки, скверы,

бульвары.

10

1

Умение изобразить парк или сквер. Овладение приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Задание: изображение на листе бумаги парка, сквера. Материалы: альбом, цв.

карандаши, пастель, акварель, кисти.

используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Участвовать в

совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Закрепление приемов работы с бумагой:

складывание,

симметричное вырезание.

Знание разных инженерных форм

ажурных сцеплений металла.

Умение конструировать из бумаги ажурные

решетки.

Задание: изготовление из бумаги ажурных оград.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Воспринимать,

сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при

создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы

представленных картин из учебника, выделять этапы работы.

Участвовать в

Ажурные ограды.

11

1

совместной творческой деятельности при выполненииучебных

практических работ и реализациипроектов.

Изображение необычных фонарей. Знание видов и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника Задание: изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. Материалы: тушь,

палочка, перья.

Воспринимать, сравнивать,

анализировать, давать

эстетическую оценку старинным фонарям в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове.

Отмечать особенности формы и украшений.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины,

своего народа.

Волшебные фонари.

12

1

Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарик из цветной бумаги к

празднику, передавать настроение в творческой работе.

Задание: конструирование из бумаги новогодних

фонариков (индивидуальная,

коллективная работа).

Наблюдать за

разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки- фонари.

Уметь анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою

работу, проектировать

Новогодний фонарик.

13

1

Материалы: бумага, ножницы, клей.

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и

реализовывать его.

Участвовать в создании коллективной работы.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других

народов нашей страны и мира в целом.

Фантазия, создание творческого проекта оформление витрины магазина. Овладение композиционными и оформительскими

навыками в процессе

создания облика витрины магазина.

Задание: изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Понимать работу художника и Братьев- Мастеров по созданию витрины, как украшения улицы города и

своеобразной рекламы товара.

Знать оформление витрин по назначениюи уровню культуры города.

Овладевать

композиционными и оформительскими

навыками при создании образа витрины.

Витрины.

14

1

Сопоставление, объяснение

связи природных форм с

Уметь видеть образ в

облике машины,

Удивитель -

ный

15

1

инженерными

конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта.

Обретение новых навыков в конструировании из

бумаги.

Задание: изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, восковые мелки, цв.

бумага, картон, ножницы, клей.

характеризовать,

сравнивать, обсуждать

разные формы

автомобилей и их украшения.

Фантазировать,

создавать творческие проектыфантастических машин.

Обрести новыенавыки в конструировании из бумаги.

транспорт.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Овладение приемами

коллективной творческой деятельности

Задание: изготовление проекта улицы города.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в

создании облика города. Уметь анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Участвовать в

Труд художника на улицах

твоего города.

16

1

Материалы: бумага,

картон, ножницы, клей.

образовательной игре в

качестве экскурсоводов.

Раздел 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов)

Художник и зрелище

(10 часов)

Знание отличия и сходства театра и цирка.

Умение создавать эскиз циркового представления.

Знание элементов оформления, созданных художником в цирке:

костюм, реквизит. Задание: изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Материалы: альбом, гуашь, кисти.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Художник в цирке.

17

1

Знание истоков театрального искусства. Умение создавать эпизод театральной сказки.

Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Умениепонимать

взаимосвязь изобразительного

Сравнивать объекты, элементы театрально- сценического мира.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Давать оценку своей работе по заданным

Художник в театре.

18

1

искусства с литературой, музыкой, театром.

Задание: изготовление эскиза декораций

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

критериям.

Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки.

Умение придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного

искусства с литературой, музыкой, театром.

Задание: изготовление макетов декораций.

Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые

материалы, клей, пуговицы.

Сравнивать объекты, элементы театрально- сценического мира.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Художник в театре.

19

1

Иметь представление о разных видах кукол, о

кукольном театре в наши дни.

Использование куклы для игры в кукольный театр. Задание: изготовление головы куклы

Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые

материалы, клей, пуговицы.

Овладевать навыками коллективного

художественного творчества.

Осваивать навыки локаничного

декоративно- обобщённого изображения.

Создавать яркие

выразительные проекты. Участвовать в театрализованном

представлении или весёлом карнавале.

Театр кукол.

20

1

Иметь представление о разных видах кукол, о

кукольном театре в наши дни.

Использование куклы для игры в кукольный театр.

Задание: изготовление костюма куклы Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые

материалы, клей, пуговицы.

Овладевать навыками коллективного

художественного творчества.

Осваивать навыки локаничного

декоративно- обобщённого изображения.

Создавать яркие

выразительные проекты. Участвовать в театрализованном

представлении или весёлом карнавале.

Мы – художники кукольного театра.

21

1

Знание истории происхождения театральных масок.

Умение конструировать маску избумаги.

Конструирование выразительныхи

острохарактерных масок к театральному

представлению или празднику.

Задание: изготовление эскиза маски

Материалы: бумага, гуашь, ткань.

Отмечать характер,

настроение, выраженные в маске, а так же

выразительность формы, декора, созвучные

образу.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник,свой

жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке. Перерабатывать полученную

информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Маски.

22

1

Знание назначения афиши.

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Задание: изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

Иметь представления о создании театральной

афиши, плаката.

Добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного

декоративно-

обобщенного изображения.

Афиша        и плакат.

23

1

Знание элементов праздничного оформления, умение использовать

художественные

материалы, передавая

настроение в творческой работе.

Задание: изготовление проекта нарядного города к празднику «Масленица».

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать, как

можно украсить город к празднику Победы, к Новому году.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

Праздник в городе

24

1

Знание роли художника в зрелищных искусствах.

Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Выставка творческих

Понимать роль праздничного оформления для

организации праздника.

Придумывать и

создавать оформление к школьным и домашним

Школьный карнавал.

25

1

работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.

праздникам.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать

собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Участвовать в театрализованном представленииили

весёломкарнавале.

Раздел 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов)

Художник и музей

(8 часов)

Знание        о        самых

значительных        музеях искусства России. Знание о роли художника в создании музейных        экспозиций.

Умение        изобразить интерьер музея.

Задание:        изготовление проекта интерьерамузея.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти. Изображения музеев искусств: Третьяковская галерея,

Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей

Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их

исторического значения. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в

создании их экспозиций.

Называть        самые

значительные        музеи России.

Учитывать выделенные учителем        ориентиры

действия;        умение формулировать

собственное        мнение        и позицию.

Музеи в жизни города.

26

1

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина- пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.

Задание: рисование пейзажа.

Материалы: альбом, гуашь, кисти.

Картины: И. Левитан

«Озеро. Русь», «Стога. Сумерки»

А. Саврасов «Грачи прилетели»

В. Бакшеев «Голубая весна»

К. Коро «Порыв ветра»

Рассуждать о творческой работе

зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства.

Рассматривать и

сравнивать картины – пейзажи.

Развивать живописные и композиционные

навыки.

Картина – особый мир.

27

1

Знание правил работы с пастелью и восковыми мелками.

Умение компоновать на плоскости листа

архитектурные постройки и задуманный

художественный образ.

Задание: эскиз образца музея архитектуры

Материалы: альбом, цв.

карандаши, пастель, гуашь, кисти.

Рассказывать о древних архитектурных

памятниках.

Учиться изображать соборы и церкви.

Закрепление работы графическими

материалами.

Формировать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Музеи искусства.

28

1

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина- пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.

Задание: рисование пейзажа.

Материалы: альбом, гуашь, кисти.

Картины: И. Левитан

«Озеро. Русь», «Стога. Сумерки»

А. Саврасов «Грачи прилетели»

В. Бакшеев «Голубая весна»

К. Коро «Порыв ветра»

Рассуждать о творческой работе

зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства.

Рассматривать и

сравнивать картины – пейзажи.

Развивать живописные и композиционные

навыки.

Картина-

пейзаж.

29

1

Знание картин художников, изображающих портреты.

Умение создавать кого- либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Задание: рисование портрета.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

Картины: И.Серов «Портрет Мики Морозова», «Портрет О. К. Орловой»

С. Боттичелли «Портрет юноши»

Иметь представление о жанре портрета.

Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Участвовать в

обсуждении содержания и выразительных

средствах

художественных произведений.

Овладевать основами живописи.

Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного результата.

Картина- портрет.

30

1

Знание, что такое

натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить натюрморт по

представлению с ярко

выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и

живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре

натюрморта. Задание: рисование натюрморта.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Картины: В. Стожаров

«Лен»

К. Петров-Водкин

«Скрипка»

В. Поленов «У постели больной»

Воспринимать картину

- натюрморт как

своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в

котором он живёт, его интересах.

Картина- натюрморт.

31

1

Знание отличия

исторических и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие

композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение

навыков изображения в смешанной технике.

Задание: рисование на тему

«Мы играем».

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель,

акварель, кисти.

Картины: П. Уччелло

«Битва при Сан-Романо» Шарден «Молитва перед обедом»

З. Серебрякова «За обедом»

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать,

рассуждать о наиболее понравившихся

картинах.

Участвовать в

обсуждении содержания и выразительных

средствах

художественных произведений.

Рассуждать о творческой работе

зрителя, о своём опыте восприятия произведений

изобразительного искусства.

Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Картины

исторические и бытовые.

32

1

Знание, что такое

скульптура. Знание

нескольких знаменитых памятников и их авторов.

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или

животного, передавая выразительную пластику движения.

Задание: изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Скульптуры: В. Цигаль

«Портрет девочки» Л. По «Балет»

О. Комов «Лель»

Сопоставить объемное изображение и

изображение на плоскости.

Наблюдать за

скульптурой и её объемом.

Закрепить навыки работы с пластилином.

Скульптура в музее и на улице.

33

1

Знание        крупнейших

музеев страны. Понимание роли художника в жизни

каждого человека.

Материалы: работа

акварелью, гуашью, в

смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация;

макетирование,

конструирование).

Участвовать в

организации выставки детского

художественного творчества, проявляя

творческую активность.

Участвовать в

обсуждении содержания и выразительных

средствах

художественных произведений и детских работ.

Художествен ная

выставка. Каждый человек - художник

34

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...