Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа
по предмету
«Изобразительное искусство»
для 3 класса «Б»
2021/2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_._izo_3_klass_b_mihaylova_e.n.docx | 62.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол от 21.05.2021г. № 5 | Согласовано Заместитель директора по УР _______ С.В. Бондаренко от 04.06.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» Е.В.Шагвалеева Приказ от 04.06.2021 г. № 343 |
Рабочая программа
по предмету
«Изобразительное искусство»
для 3 класса «Б»
2021/2022 учебный год
Составитель:
Михайлова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
пгт. Излучинск
2021 г.
Пояснительная записка.
Программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576, от 11.12.2020 № 712);
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная начальная школа».
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
Программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» /М.: Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Изобразительное искусство. / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерских - М.: Просвещение, 2020 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766)).
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 1 час в неделю - по программе, 34 учебные недели).
Общей целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе является:
-формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, становление интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Задачи курса
– сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
– сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;
- развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются коррекционно-развивающие задачи:
*использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.
*Развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, выполнения работы по заданной инструкции и использования изученных приемов работы.
*Формировать умение анализировать результаты собственной и коллективной работы.
*Развивать навыки работы в группе, повышение уровня социально-коммуникативной компетентности, коммуникативной толерантности.
Задачи направлены на коррекцию и развитие:
– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
– зрительного восприятия и узнавания;
- моторики пальцев;
– пространственных представлений и ориентации;
– речи и обогащение словаря;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Планируемые результаты освоения учебногопредмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
3-4 классы
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководствомучителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общимзамыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств еговыражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
3-4 класс
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческихрезультатов.
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию ит.д.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебногопредмета:
3-4 классы
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественныйобраз;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации иколлажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашейстраны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественнуюкультуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народныхтрадиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционнойкультуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашейистории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современногообщества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусскихгородов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мирачеловека.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
- воспринимать окружающий мир и произведенияискусства;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественныхпроизведений;
- анализировать результатысравнения;
- объединять произведения по видовым и жанровымпризнакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественногообраза;
- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при ихрешении;
- создавать творческие работы на основе собственногозамысла;
- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общийрезультат);
- работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью,мелками;
- участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
- конструировать из бумаги макеты детскихкнижек;
- складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
- передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела,движения человека.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится:
·различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
·различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
·эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; ·узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; ·приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
·воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
·видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
·высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
·создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; ·использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; ·различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
·создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; ·наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
·использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности, специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
·пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; ·моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; ·выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
·осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
·выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
·видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
·понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
·изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; ·изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа)
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.
Искусство в твоем доме. 8 часов Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки.
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города. 8 часов
Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.
Транспорт в городе.
Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище. 10 часов
Художник в цирке. Художник в театре. Маски.
Театр кукол.
Афиша и плакат. Праздник в городе.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей. 8 часов
Музеи в жизни города.
Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы)
Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс (1 ч в неделю, всего 34ч).
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Коли- чество часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Раздел 1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) | |||||||
Искусство в твоем доме (8 часов) | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач, нужную информацию и пользоваться ею. Задание: свободное рисование «Мое впечатление олете» Материалы: альбом, цв. карандаши,пастель, акварель, кисти, цв. бумага, картон, восковой мелок. | Эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. | Воплощение замысла в искусстве. | 1 | 1 |
Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки Задание: лепка народной игрушки по мотивам «Дымковская кукла» Материалы: пластилин, стеки, дощечка. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Твои игрушки. | 2 | 1 | |||
Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» Задание: изображение своей формы вазы для цветов Материалы: альбом, гуашь, кисти. | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметьвыделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | Посуда у тебя дома. | 3 | 1 | |||
Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеровв создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Задание: рисование с помощью трафарета. Материалы: альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно- практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. | Обои и шторы у тебя дома. | 4 | 1 | |||
Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Приобретение опыта творчества и художественно- практических навыков в создании эскиза росписи платка. Задание: изготовление рисунка «Платок для своеймамы» Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. Картины: А. Венецианов «Девушка в платке» Б. Кустодиев «Купчиха», «Ярмарка» Л.Малеев «Рязанские девочки» В.Суриков «Сибирская красавица» | Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Восприниматьи эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи тканина примере платка. Уметь составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Мамин платок. | 5 | 1 | |||
Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладение навыками коллективной работы. Задание: иллюстрирование книжки. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. Картины: И. Билибин «Царевна-лягушка» Васнецов «Алёнушка» Н.Рерих «Заморские гости» | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Овладеть навыками коллективной работы. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Твои книжки. | 6 | 1 |
Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. Задание: изготовление поздравительной открытки. Материалы: цв. бумага, картон, восковой мелок, гуашь, гербарий | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Открытка. | 7 | 1 | |||
Осознание важной роли художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Задание: изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. Формировать эстетические чувства, художественно- творческое мышление, наблюдательность и фантазию. Уметь анализировать | Труд художника для твоего дома. | 8 | 1 |
образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |||||||
Раздел 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов) | |||||||
Искусство на улицах твоего города. (8 часов) | Знание художников, скульпторов и архитекторов. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимание, что памятники архитектуры - это достояние народа. Задание: изображение на листе бумаги проекта красивого здания. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знатьосновные памятники города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Памятники архитектуры. | 9 | 1 | ||
Знание, в чем заключается работа художника- архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. | Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и обустройства. Уметь осуществлять поиск информации, | Парки, скверы, бульвары. | 10 | 1 |
Умение изобразить парк или сквер. Овладение приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Задание: изображение на листе бумаги парка, сквера. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. | используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | ||||||
Закрепление приемов работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных форм ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. Задание: изготовление из бумаги ажурных оград. Материалы: бумага, ножницы, клей. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин из учебника, выделять этапы работы. Участвовать в | Ажурные ограды. | 11 | 1 |
совместной творческой деятельности при выполненииучебных практических работ и реализациипроектов. | |||||||
Изображение необычных фонарей. Знание видов и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника Задание: изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. Материалы: тушь, палочка, перья. | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным фонарям в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Волшебные фонари. | 12 | 1 | |||
Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарик из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе. Задание: конструирование из бумаги новогодних фонариков (индивидуальная, коллективная работа). | Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки- фонари. Уметь анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать | Новогодний фонарик. | 13 | 1 |
Материалы: бумага, ножницы, клей. | изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Участвовать в создании коллективной работы. Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | ||||||
Фантазия, создание творческого проекта оформление витрины магазина. Овладение композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. Задание: изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. Материалы: бумага, ножницы, клей. | Понимать работу художника и Братьев- Мастеров по созданию витрины, как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знать оформление витрин по назначениюи уровню культуры города. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | Витрины. | 14 | 1 | |||
Сопоставление, объяснение связи природных форм с | Уметь видеть образ в облике машины, | Удивитель - ный | 15 | 1 |
инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обретение новых навыков в конструировании из бумаги. Задание: изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, восковые мелки, цв. бумага, картон, ножницы, клей. | характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Фантазировать, создавать творческие проектыфантастических машин. Обрести новыенавыки в конструировании из бумаги. | транспорт. | |||||
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. Овладение приемами коллективной творческой деятельности Задание: изготовление проекта улицы города. | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Уметь анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. Участвовать в | Труд художника на улицах твоего города. | 16 | 1 |
Материалы: бумага, картон, ножницы, клей. | образовательной игре в качестве экскурсоводов. | ||||||
Раздел 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов) | |||||||
Художник и зрелище (10 часов) | Знание отличия и сходства театра и цирка. Умение создавать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. Задание: изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. Материалы: альбом, гуашь, кисти. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. | Художник в цирке. | 17 | 1 | ||
Знание истоков театрального искусства. Умение создавать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. Умениепонимать взаимосвязь изобразительного | Сравнивать объекты, элементы театрально- сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным | Художник в театре. | 18 | 1 |
искусства с литературой, музыкой, театром. Задание: изготовление эскиза декораций Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. | критериям. | ||||||
Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Умение придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. Задание: изготовление макетов декораций. Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | Сравнивать объекты, элементы театрально- сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Художник в театре. | 19 | 1 | |||
Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использование куклы для игры в кукольный театр. Задание: изготовление головы куклы Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно- обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | Театр кукол. | 20 | 1 | |||
Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использование куклы для игры в кукольный театр. Задание: изготовление костюма куклы Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно- обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | Мы – художники кукольного театра. | 21 | 1 | |||
Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску избумаги. Конструирование выразительныхи острохарактерных масок к театральному представлению или празднику. Задание: изготовление эскиза маски Материалы: бумага, гуашь, ткань. | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Маски. | 22 | 1 | |||
Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Задание: изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного декоративно- обобщенного изображения. | Афиша и плакат. | 23 | 1 | |||
Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавая настроение в творческой работе. Задание: изготовление проекта нарядного города к празднику «Масленица». Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, к Новому году. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | Праздник в городе | 24 | 1 | |||
Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. Выставка творческих | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним | Школьный карнавал. | 25 | 1 | |||
работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки. | праздникам. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Участвовать в театрализованном представленииили весёломкарнавале. | ||||||
Раздел 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) | |||||||
Художник и музей (8 часов) | Знание о самых значительных музеях искусства России. Знание о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. Задание: изготовление проекта интерьерамузея. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. Изображения музеев искусств: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Музеи в жизни города. | 26 | 1 |
Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина- пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. Задание: рисование пейзажа. Материалы: альбом, гуашь, кисти. Картины: И. Левитан «Озеро. Русь», «Стога. Сумерки» А. Саврасов «Грачи прилетели» В. Бакшеев «Голубая весна» К. Коро «Порыв ветра» | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Развивать живописные и композиционные навыки. | Картина – особый мир. | 27 | 1 | |||
Знание правил работы с пастелью и восковыми мелками. Умение компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ. Задание: эскиз образца музея архитектуры Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, гуашь, кисти. | Рассказывать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. Формировать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Музеи искусства. | 28 | 1 | |||
Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина- пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. Задание: рисование пейзажа. Материалы: альбом, гуашь, кисти. Картины: И. Левитан «Озеро. Русь», «Стога. Сумерки» А. Саврасов «Грачи прилетели» В. Бакшеев «Голубая весна» К. Коро «Порыв ветра» | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Развивать живописные и композиционные навыки. | Картина- пейзаж. | 29 | 1 | |||
Знание картин художников, изображающих портреты. Умение создавать кого- либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. Задание: рисование портрета. Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. Картины: И.Серов «Портрет Мики Морозова», «Портрет О. К. Орловой» С. Боттичелли «Портрет юноши» | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Картина- портрет. | 30 | 1 | |||
Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. Задание: рисование натюрморта. Материалы: гуашь, кисти, бумага. Картины: В. Стожаров «Лен» К. Петров-Водкин «Скрипка» В. Поленов «У постели больной» | Воспринимать картину - натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Картина- натюрморт. | 31 | 1 | |||
Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. Задание: рисование на тему «Мы играем». Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти. Картины: П. Уччелло «Битва при Сан-Романо» Шарден «Молитва перед обедом» З. Серебрякова «За обедом» | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. | Картины исторические и бытовые. | 32 | 1 |
Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Задание: изготовление проекта скульптуры из пластилина. Материалы: пластилин, стеки, дощечка. Скульптуры: В. Цигаль «Портрет девочки» Л. По «Балет» О. Комов «Лель» | Сопоставить объемное изображение и изображение на плоскости. Наблюдать за скульптурой и её объемом. Закрепить навыки работы с пластилином. | Скульптура в музее и на улице. | 33 | 1 | |||
Знание крупнейших музеев страны. Понимание роли художника в жизни каждого человека. Материалы: работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ. | Художествен ная выставка. Каждый человек - художник | 34 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...