Урок ИЗО "Все народы воспевают материнство"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок ИЗО 4 класс "Все народы воспевают материнство" по программе Б.М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО 4 класс 3 четверть по программе Б.М. Неменского | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИЗО ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО 4 КЛАСС III четверть
Тема: ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО
Цели урока: формирование представлений о едином для всех народов, о вечной теме в искусстве – материнстве, формирование представления о богатстве и многообразии художественных культур
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, метапредметные связи, межпредметные связи |
Орг момент | |||
Этап формирования проблемы | Ребята, прочитайте пословицы: (слайд) Нет милее дружка, чем родная матушка При солнышке светло, при матушке добро Материнская ласка конца не знает Р., Какая тема объединяет эти пословицы? Какие родственные слова связаны со словом «мама»? Посмотрим на эти картины. (на доске) Как вы думаете, эти картины были написаны художниками в одно и то же время или в разное? Перед вами на экране один из самых древних и самых прекрасных образов Владимирская икона Божией матери. Слайд Авторы этих картин представители одного народа или представители разных народов мира? Авторы программы дали название каждой четверти. И тема этой четверти звучит «Искусство объединяет народы» Как вы думаете, почему? Что же объединяет эти произведения искусства? Вы правильно сказали, картины были написаны в разное время, художниками разных народов, прошли века, сменились названия государств, но тема материнства объединяет народы, оставалась и остаётся вечной. Как же мы сформулируем тему нашего урока? Ребята, вы все совершенно правы. Лариса Александровна Неменская сформулировала тему нашего урока так: «Все народы воспевают материнство» (на доске) Какие слова в названии темы урока знакомы? Я их подчеркну синим. А значение каких слов вызывает затруднение или смысл не понятен? (воспевают – воспеть – прославить, восхвалить, (материнство – свойственное матери сознание родственной связи её с детьми) Попробуйте объяснить смысл слова? А теперь посмотрим в словарике, который я приготовила для вас. Правильно мы определили смысл слов? | О маме Мамочка, матушка Мама и её ребенок, дитя | Познавательные УУД: смысловое чтение и работа с информацией: формирование умения осуществлять поиск и умения выделять необходимую информацию |
Этап открытия нового знания | У вас на столах лежат карточки со словами, прочитайте их. Что это за слова? Посовещайтесь и к каждой картине подберите карточку с тем чувством, которое передаёт художник в своей картине. Определили? А теперь эти карточки разместите на доске возле картин. (нежность, забота, тревога, защита, ласка, любовь, доброта, радость, тепло) | Познавательные: Формировать умение анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных признаков | |
Этап применения новых знаний | Кого на уроке мы сегодня будем рисовать? Мы рисуем мать и дитя. К какому жанру относятся эти картины? Что в нашей картине главное? Каким на листе будет изображение матери и дитя? Это не просто портрет, это сюжетная композиция. О чем будем помнить в своей сюжетной композиции. А как рисовать? Слайд Прочитаем текст в задании. Прочитайте для себя шепотом. Прочитайте вслух.
Давайте подчеркнем карандашом ключевые или важные слова, которые помогут нам изобразить мать и дитя или создать образ материнства | Познавательные УУД: смысловое чтение и работа с информацией: формирование умения осуществлять поиск и умения выделять необходимую информацию | |
Практическая работа | |||
Этап рефлексии | Презентуйте свою картину по плану: Что изобразил в своей картине? Что для вас главное в картине? Какое чувство вы постарались передали? Удалось ли передать чувство? Поместите свою картину рядом с той картиной, в которой чувства созвучны с вашей картиной. Какая тема урока? Мы справились с ней? У нас получилась замечательная художественная галерея. Кто помнит тему четверти? Почему авторы учебника говорят, что искусство объединяет народы? Какая тема у всех народов является одной из главных? У всех народов тема материнства одна из главных тем в искусстве. К теме материнства люди обращались с давних времен. Современные художники разных народов тоже будут воспевать материнство. Спасибо, ребята, за работу. | Предметные умения: овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; формирование умения представлять продукт в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО "Все народы воспевают материнство"
Скоро гредёт удивительный праздник, "ДЕНЬ МАТЕРИ" советую всем провести, очень интересно. ...
Урок изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" 4 класс
Урок изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" 4 класс "Школа России" под ред. Б.Н.Неменского...
Конспект урока по изобразительному искусству «Все народы воспевают материнство»
Конспект урока по изобразительному искусству «Все народы воспевают материнство» 4 класс УМК "Школа России"...
КОНСПЕКТ УРОКА В 4 классе (1V четверть) на тему: «Все народы воспевают материнство» по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Задачи: -обобщить представления детей об общечеловеческих ценностях и отражении их в искусстве;- формирование нравственно-эстетической отзывчивости, активного интереса к жизни; закрепление навыков изо...
Конспект урока "Все народы воспевают материнство"
Тема «Все народы воспевают мудрость старости» Цель урока: создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты,...
Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование представления об едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление обучающимся об об...