Конспект урока по изобразительному искусству «Все народы воспевают материнство»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству «Все народы воспевают материнство» 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_materinstvo.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Все народы воспевают материнство»
Тип урока: комбинированный
Цель: изобразить мать и дитя, их единство и ласку.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание социальной роли обучающегося;
- стремление воспринимать новую информацию;
метапредметные:
- умение понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять;
- умение вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;
предметные:
1)познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве; дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов;
2)познакомить с произведениями великих художников; развивать интерес к произведениям искусства разных стран;
3)совершенствовать навыки и умения в изображении человека; развивать навык рисования по представлению;
4)воспитывать уважение к женщине, к матери;
Оборудование урока:
для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, проектор, шаблоны,
для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, гуашь, кисти.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты | |
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята, садитесь | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | А сейчас давайте послушаем загадку и ответим на несколько вопросов. -Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Р.Гамзатова «Мама» Воспеваю то, что вечно ново, Учитель. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Искусство объединяет народы». Тема нашего урока «Все народы воспевают материнство». Слайд 1. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Учитель. Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает. Русский народ создал много пословиц о матери. -Какие пословицы знаете вы? Назовите. -Прочитайте пословицы о матери, объясните их значение. Слайд 2. На свете все найдешь, кроме отца и матери. Без отца – полсирота, а без матери и вся сирота. Пчелки без матки – пропащие детки. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке светло, при матери добро. Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана (японская по- словица). -Заглянем в копилку мудрых мыслей великих людей. Слайд 3. Без матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький) Любовь к Родине начинается с любви к матери. (Ю. Яковлев) Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни. (В. Шукшин) Добро в сердцах и делах детей – это счастье матери. Зло – ее горе. (Сухомлинский) Сердце матери – неиссякаемый источник чудес. (П.Беранже) Учитель. В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения. Для многих народов образ матери был идеализирован (от слова идеал) в Мадонне и иконе «Богоматерь Владимирская». Мастер Изображения предлагает вам посмотреть и сравнить образ Богоматери и образ Мадонны кисти Леонардо да Винчи. Слайд 4. -Что общего и чем отличаются эти образы? (ответы детей) Учитель. Автор иконы и Леонардо да Винчи увидели в образе матери Христа общие, свойственные всем матерям качества: нежность, умиление и восхищение младенцем. И в то же время женщины не похожи друг на друга: Богоматерь чем-то озабочена, даже скобит, а Мадонна Леонардо – юная, игривая, сама как ребенок. Согласно преданию, икона «Богоматерь Владимирская» написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. -Мастер Изображения просит вас всмотреться в «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля. Слайд 5. -Поделитесь впечатлениями. (Ответы детей) «Сикстинская Мадонна» Рафаэль. Попирая облака босыми ступнями, прижимая к груди сына, взирает на людей мадонна. Ее взор смущен этим зрелищем неустроенности мира, страданий и волнений обитателей земли. Прекрасное, благородное лицо отражает все оттенки изумления. Мария не слышит привычного хора ангелов. Ее слух смущен нестройными голосами жителей Земли. Она еще крепче обнимает сына. Мадонна чувствует его трагическую судьбу, и поэтому так широко открыты ее прекрасные, немного печальные глаза, чуть-чуть приподняты тонкие брови, потому такой скорбью осенена ее юная краса. Учитель. Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка. Слайды 6,7,8,9,10,11. -Какая картина вам особенно понравилась? -Какое произведение поразило? Запомнилось? Чем? (высказывания детей) -О какой картине вам хотелось бы узнать больше? Учитель. Хочется обратить ваше внимание на картину М.Савицкого «Партизанская мадонна». -Кто изображен на картине? -В какие годы происходят события? -Что вас удивило, потрясло? -Кому из героев вы сопереживаете? -Что бы вы пожелали героям данного произведения? Древний сюжет, столетия вдохновлявший художников прошлого, зазвучал на холсте Михаила Савицкого свежо и волнующе. Молодая мать с младенцем на руках, горестное лицо старой женщины, прощальный взгляд уезжающего в бой партизана - все здесь исполнено драматизма, дыхания грозной силы войны. Но с этой безжалостной силой как бы диссонирует задумчиво устремленный вдаль взгляд молодой матери, более всех рискующей в атмосфере опасности и менее всех защищенной от нее. В этом страдальческом взгляде, однако, великая материнская любовь и надежда, которых не в состоянии лишить ее даже такая жестокая сила, какой была минувшая война. Учитель. Какие слова передают твои чувства, когда ты смотришь на картины, где изображена Мать? Слайд 12. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Постановка творческой задачи
| Инструктаж | И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать мать и дитя. | слушают, усваивают цель урока | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу | |
6. Практическая работа | Практическая работа | Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что то понадобиться поднимите руку. Звучит колыбельная «Месяц над нашею крышею светит» музыка М.Блантера, слова М.Исаковского | выполняют задания | ||
7. Подведение итогов урока | Рефлексия | Итак, ребята, работа завершена! Сейчас, я прошу Вас подойти к нашей выставке и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие натюрморты у всех получились. У нас на доске оформлена небольшая картинная галерея. Я прошу вас закрепить свои сердечки возле картины, которая больше всего понравилась. - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Кто может мне напомнить, что такое декоративность? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? Спасибо вам большое за этот урок. Вы сегодня большие молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" 4 класс
Урок изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" 4 класс "Школа России" под ред. Б.Н.Неменского...
Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Искусство объединяет народы. Материнство.», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...
Конспект урока по изобразительному искусству «Все народы воспевают мудрость старости» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Все народы воспевают мудрость старости" (4 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Искусство объединяет народы. Материнство», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; воплощение образа матери на бумаге; совершенствование навыков и умений в изображении человека.П...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование представления об едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление обучающимся об об...