Конспект урока и презентация по теме Рукавичка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тихонюк Марина Павловна

 Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рукавички

Слайд 2

Тема урока Украшение рукавички коми орнаментом.

Слайд 3

Задачи урока 1.Узнать новую информацию о рукавичках. 2.Обвести силуэт рукавички. 3.Составить коми орнамент. 4.Раскрасить рукавичку. 5.Оценить деятельность и результат.

Слайд 4

Цель групповой работы Узнать новую информацию о рукавичках.

Слайд 5

Рукавички раньше называли: Рукавки Дельницы Мохнатки (мохнашки) Связни Варяшки Вареги (варьги) Вачаги и т.д.

Слайд 6

Рукавичка, варежка – слова синонимы

Слайд 7

Рукавички Защищают (от холода, повреждений). Раньше надевали одновременно по несколько пар сразу .

Слайд 8

Раньше богатые люди имели одежду с длинными рукавами, поэтому рукавички не носили.

Слайд 9

Рукавички отличались Украшениями Вышивкой Узором Многоцветием…

Слайд 10

Надо иметь на уроке Альбомный лист Простой карандаш Цветные карандаши Фломастеры Ластик

Слайд 11

Задачи урока 1.Узнать новую информацию о рукавичках. 2.Обвести силуэт рукавички. 3.Составить коми орнамент. 4.Раскрасить рукавичку. 5.Оценить результат.

Слайд 12

Цель парной работы Составить одинаковый узор и одинаково раскрасить рукавичку.

Слайд 13

Планирование работы 1.Обвести силуэт рукавички. 2.Договориться с одноклассником и составить одинаковый коми орнамент. 3.Одинаково с партнёром раскрасить рукавичку цветными карандашами. 4.Оценить результат совместной деятельности.

Слайд 14

Оценивание работы Работа в паре, группе. Результат деятельности.

Слайд 15

СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ, РЕБЯТА!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Пажгинская СОШ»

 

Конспект урока

по изобразительному искусству во 2 классе

Учитель начальных классов:

                                                                         Марина Павловна Тихонюк

2021 год.

            МБОУ «Пажгинская СОШ»

Учитель: Марина Павловна Тихонюк

          Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

 Тема: Рукавички.

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Использование технологий: КСО (коллективные способы обучения), информационно – коммуникативные технологии, проблемное обучение.  

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия.

Ход урока

1.Целеполагание. Введение в тему.

- Какую цель на уроке вы ставите для себя лично?

- Отгадайте, какой предмет находится в коробочке:

Не боюсь морозца я,

Есть две шубки у меня.

Согревают две сестрички

Зовут их …. (рукавички).

- Правы ли мы, как проверить? (Слайд 1)

- Что вы знаете о рукавичках?  (знаю…)

- Что умеете? (умею…)

- Ребята, что вы хотели о рукавичках узнать? (Слайд 2)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке изобразительного искусства?

1.Составлять орнамент.

2.Расписывать рукавичку.

3.Работать в группе, паре. (Слайд3)

2. Групповая работа. Решение проблемных ситуаций.

- Рукавички, которые лежат в коробочке не простые, а волшебные. Они приготовили вопросы, на которые вы должны будете ответить. Сначала вспомним правила работы в группе.

Учитель предлагает поработать в группах по карточкам.

Задание 1 группе:  

Что такое «рукавичка»?

 Как вы думаете, почему рукавичку назвали рукавичкой?

Как иначе в настоящее время называем рукавичку?

          Рукавичка - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец в отдельно, надевают на руки. Давным-давно у рукавички было множество названий: дельницы (в них мастерили), связни (все пальчики вместе), мохнатки (мохнашки), варяшки, вареги  (варьги), рукавки, вачаги (слайд 4).Синоним слову – варежка  (слайд 5).

Рефлексия. - Какую информацию узнали от 1 группы? 

Задание 2 группе:  

Для чего нужны рукавички?

Могли люди носить сразу по несколько пар сразу? Ответ обоснуйте.

Для чего надевали по несколько пар сразу?

        Рукавички сохраняют тепло, защищают от холода, различных повреждений (порезов, проколов, царапин) (слайд 6).

Оказывается, раньше небогатые люди (крестьяне) обычно надевали одновременно по несколько пар рукавиц: сначала вязаные, затем меховые – мехом наружу, а сверху холщовые кожаные рукавицы для работы. Для чего надевали столько пар – история умалчивает.

Рефлексия. - Какую информацию узнали от 2 группы? 

Задание 3 группе:  

Известно, что раньше богатые люди совсем не имели рукавички. Как вы думаете, почему?

Чем отличались рукавички богатых людей от бедных?

            В далёком прошлом на Руси богатые люди носили длинные шубы, рукава опускались до подола, они им не мешали, т.к. бояре не работали, не выставляли руки на холод. Через некоторое время богачи тоже стали носить рукавицы. Отличались рукавички богатых людей от бедных дорогими украшениями, вышивкой, красивыми узорами. Рукавицы были более нарядными, многоцветными. А у бедных людей более простые – для удобства работы

(слайд 7)

Рефлексия.  - Какую информацию узнали от 3 группы? 

3.Проверка наличия материалов и инструментов. 

- Какие материалы и инструменты понадобятся в работе? (Альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.) (слайд 8)

4. Определение цели работы в паре.

- Какую цель перед собой должна поставить каждая пара? (Договориться, какой узор будет рисовать, он должен быть одинаковым, и одинаково раскрасить.)

- Почему одинаково? (Две рукавички составляют пару.) (слайд 9)

5. Планирование парной работы.

- С чего вы начнёте реализовывать общую цель?

1. Обведём шаблон (силуэт).

2.Составим одинаковый узор.

3.Одинаково раскрасим.

4.Подведём итог: получилось или нет? (слайд 10)

4. Практическая деловая игра «Рукавичка». (слайды 11 – 16)

Открыть слайд 17 «Планирование работы»

5. Рефлексия.

-  Вернёмся к началу урока.

- Что нового узнали?

- Чему учились на уроке? (Работая в паре, составляли и украшали рукавичку цветом.)

- Получился ли у пары одинаковый узор? Одинаково ли раскрасили? Нравится ли вам работа?

6. Выставка детских работ (слайд 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по теме "Имя существительное" 4 класс

На уроке используется игровая технология  при закрепления материала по теме имя существительное. Затрагивается тема экологии на нашей планете. Предлагается к уроку презентация....

Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания

Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...

Конспект урока и презентация по теме "Длина ломаной"

Цель урока: Повторить понятия - ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, виды ломаных (замкнутая, незамкнутая)....

Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

Цель урока: формирование представления о здоровье....

Конспект урока и презентация на тему Вредные привычки,опасные для здоровья.

Урок интерактивного обучения  и презентация в 4 классе по системе учебников"Начальная школа XXIвека"Тема урока:"Вредные привычки,опасные для здоровья." Учащимся предстоит исследовать ,почему же а...

конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе

конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"...

Конспект урока и презентация на тему: "My body" (Enjoy English-3)

Предмет: Английский язык 2. Класс: 4 3. Продолжительность занятия: 45 минут 4. УМК: «Enjoy English – 4» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. 5. Оборудование, необходимое к уроку: • компьютер, экран,...