Рабочая программа по ИЗО для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Болдырева Анна Алексеевна

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Обливский район х.Алексеевский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Алексеевская СОШ

от ___.___.2020 г. №______

Директор МБОУ Алексеевской СОШ

Андреенков М. Н.

Рабочая программа

 

на 2020-2021 учебный год

по Изобразительному искусству

Ступень обучения: начальное общее образование

Класс: 3

Количество часов: 34

Уровень: базовый

Учитель: Болдырева Анна Алексеевна

Программа разработана на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы, учебника «Изобразительное искусство» 3 класс, Н.А. Горяевой, Л.А.  Неменской, издательство «Просвещение», 2020 г. 

Раздел 1.

Пояснительная записка

По календарному учебному графику на 2020-2021 учебный год для 3 класса  предусмотрено 34 учебные недели, по учебному плану на 2020-2021 учебный год на изучение  предмета изобразительное искусство отводится 1ч. в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 34 ч. в год.

В связи с тем, что 1 урок выпадает на нерабочий праздничный день 23.02,   программа будет выполнена в полном объеме за 33 ч. в год за счет сокращения часов (на 1 ч.) в теме «Картина-пейзаж».  

Цель обучения:

- введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий;

- формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира;

- воспитание гражданственности патриотизма.                                                              

Задачи обучения:

- развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;  

-развитие  фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;  

- воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;

 - освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;

- освоение знаний о выразительных средствах и социальных функциях;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;  

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры отношений, выработанных поколениями.  

Раздел 2.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты.

У  учащихся будут сформированы:

-  положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации к изобразительному искусству;

 -  чувства уважения к народным художественным традициям России;

 -  внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

 -  эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

- выполнять работу по заданной инструкции;

- использовать изученные приёмы работы красками;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

- вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать цель выполняемых действий,

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

-  включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

- «читать» условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

- различать цвета и их оттенки,

- соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

- конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты.

-называть семь  цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый),а также стараться  определять названия сложных цветовых состояний  поверхности предметов (светло-зеленый, серо-голубой)

- понимать  и  использовать элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов (красный  и  синий  цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

- изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания;

- понимать важность  деятельности художника (что  может  изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски, и пр.).

- правильно  сидеть за партой (столом),   держать лист бумаги  и  карандаш;

- свободно  работать карандашом: без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

- правильно работать  акварельными  и гуашевыми  красками: разводить и  смешивать  краски ровно закрывать ими нужную  поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге  из декоративных     форм  растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми  красками);

- применять приемы рисования кистью элементов   декоративных   изображений  на  основе народной  росписи  (Городец, Хохлома);

- устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации  предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и  т.д.), действия  (идут ,сидят, разговаривают  и т.д.); выражать свое  отношение;

- пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин, глина);

- выполнять  простые  по  композиции  аппликации.

Раздел 3.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков

Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей (9 ч)

Музеи в жизни города

Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

Раздел 4.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

01.09

Твои игрушки.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Рисование игрушек.

Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 12-15, задание 2 с.15

2

8.09

Посуда у тебя дома.

Урок первичного предъявления новых знаний

Рисование своей любимой повседневной и праздничной посуды.

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 16-23, задание 3 с. 23

3

15.09

Посуда у тебя дома (украшение).

Урок применения предметных умений

Лепка, расписывание и украшение посуды

с. 16-23, задание 2 с. 23

4

22.09

Обои и шторы у тебя дома.

Урок первичного предъявления новых знаний

Создание орнамента для обоев.  Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы

с. 24-27, задания с. 26-27

5

29.09

   Мамин платок.

Урок применения предметных умений

Создание эскиза росписи платка. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 28-31, задание 4 с. 30

6

06.10

Твои книжки.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы. Выбирают сказку и делают по ней свою книжку традиционной или необычной формы.

с. 32-35, задание 1 с. 35

7

13.10

Открытки.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы. Делают поздравительную открытку-образ.

с. 36-37, задание 2,3,4 с. 37 по выбору

8

20.10

Труд художника для твоего дома.

Урок первичного предъявления новых знаний

Экскурсия по выставке детских работ. Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Повторяют  пройденные понятия.

с. 39, работа с текстом учебника

9

10.11

Памятники архитектуры.

Урок применения предметных умений

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

Работают с бумагой, красками, ножницами. Составление

облика зданий из бумажных заготовок.

с. 42-47, задание с. 47

10

17.11

Парки, скверы, бульвары.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы

Работают в смешанной технике,  рисование, аппликация.

с. 48-51, задание 2 с. 51

11

24.11

Ажурные ограды.

Урок применения предметных умений

Работа в смешанной технике,  рисование, объёмная аппликация. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 52-55, задание 3 с.55

12

01.12

Волшебные фонари.

Урок применения предметных умений

Работа в смешанной технике,  рисование, объёмная аппликация. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 56-59, задание 1 или 2 с. 59 по выбору

13

08.12

Витрины.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 60-63, задание 1 или 2 с. 63 по выбору

14

15.12

Удивительный транспорт.

Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с.64-67, задание 1 или 2 с. 67 по выбору

15

22.12

Труд художника  на улицах твоего города.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы.

с. 68-69, выполнение своей части коллективной работы

16

29.12

Художник в цирке.

Урок применения предметных умений

Отражение  фрагмента циркового представления  в аппликации. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы. Отражение  искусства цирка в детском рисунке.

с. 72-75, задание с. 74

17

12.01

Художник в театре.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной  постановки.

с. 76-79, задание с. 79-81

18

19.01

Художник в театре.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной  постановки. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы

с. 76-79, задание с. 79-81

19

26.01

Художник в театре (продолжение работы).

Урок применения предметных умений

с. 76-79, задание с. 79-81

20

02.02

Театр кукол.

Урок применения предметных умений

Изготовление  кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 82-85, изготовление куклы

21

09.02

Маска.

Урок формирования первоначальных предметных умений

Искусство масок  разных характеров. Создают маски (бумажные  и комбинированные)Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 86-89, задание 2 с. 88

22

16.02

Афиша и плакат.

Урок применения предметных умений

Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

Рисуют на бумаге красками и карандашами.

с. 90-93, задание с. 93

23

2.03

Праздник в городе.

Урок первичного предъявления новых знаний

Передача в рисунке впечатление праздника, его атмосферу. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 94-95, задание 2 с. 95

24

09.03

Музей в жизни города.

Урок применения предметных умений

Рисование на свободную тему. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 100-101, задание 1 с. 101

25

23.03

Картина — особый мир.

Урок первичного предъявления новых знаний

Рисование  на свободную тему (краски, карандаши). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 102-103, задание 1 и 2 с. 103

26

30.03

Музеи искусства

Урок первичного предъявления новых знаний

Поиск информации об одном из художественных музеев России, подготовка сообщения.

с. 104-105, сообщение об одном из музеев России

27

6.04

Картина- пейзаж.

Урок первичного предъявления новых знаний

Рисование  картины - пейзажа (краски, карандаши). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 106-109, задание с. 109

28

13.04

Картина-портрет.

Урок применения предметных умений

Рисование  картины - портрет (краски, карандаши). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы..

с. 110-113, задание 1 и 2 с. 113

29

20.04

Картина-портрет (продолжение работы).

Урок первичного предъявления новых знаний

с. 110-113, задание 1 и 2 с. 113

30

27.04

Картина-натюрморт.

Урок первичного предъявления новых знаний

Рисование  картины - натюрморта (краски, карандаши). Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 114-117, задание 1 или 2 с.117 по выбору

31

04.05

Урок применения предметных умений

Рисование картины на жанровую тему. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы  на поставленные  вопросы.

с. 118-119, задание 1 или 2 с. 119 по выбору

32

11.05

Картины исторические и бытовые.Скульптура в музее и на улице.

Урок первичного предъявления новых знаний

Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

с. 120-123, задание 2 с. 123

33

18.05

Художественная выставка

Урок применения предметных умений

Подготовка художественной выставки

Подготовка к художественной выставке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....