Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет в графике", 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
На уроке дети учатся изображать портрет человека и передавать характер иображаемого объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_konspekt_uroka_portret_v_grafike.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по изобразительному искусству в 4 классе.
Тема: Портрет в графике.
Учитель: Панина Л.В. МАОУ СШ №1
г. Павлово, Нижегородская обл.
Цели:
Обучающие:
- повторить знания о портрете;
- научить изображать портрет в карандаше.
Развивающие:
- развитие глазомера, способности анализировать натуру;
- развитие памяти.
Воспитывающие:
- воспитание дисциплинированности, самостоятельности, аккуратности.
Оборудование:
альбомный лист, карандаш, репродукции картин, таблица с изображением характеров людей, схема изображения портрета.
Методы и приемы:
беседа, рассказ, иллюстрация, самостоятельная работа.
Основные понятия:
симметрия, пропорции.
Внутрипредметные связи:
связь с темой «Портрет в скульптуре».
Межпредметные связи:
Урок окружающего мира «Опорно-двигательная система», «Мышцы».
Тип урока:
комбинированный.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Мы начали знакомиться с таким жанром изобразительного искусства, как портрет. Кто скажет, что такое портрет?
(Портрет – изображение конкретного человека)
- Какие виды портретов вы знаете?
(Характерный, парадный, психологический)
- Что такое парадный портрет?
(Человек изображен во весь рост, в парадной одежде)
- Покажите среди портретов парадный портрет.
- Что такое психологический портрет?
(Изображение внутреннего состояния человека)
- Что значит – автопортрет?
(Художник писал сам себя)
- Покажите его.
- Что значит характерный портрет?
(Передан характер человека)
- Покажите его.
- Это протрет актрисы Жанны Самарии. Написал его Ренуар. Какой характер у этой девушки?
(Веселый, беспечный)
III. Постановка цели урока.
- Вот сегодня на уроке мы и будем изображать характерные портреты своих соседей по парте с натуры, в которых и попытаемся передать их характер.
А характер человека мы можем определить по его облику, по положению кончиков его губ, бровей, глаз. Вот сейчас давайте поиграем.
IV. Анализ репродукций.
- У меня на доске находятся схематичные изображения лиц людей с разными характерами, настроением. Посмотрите на них внимательно и скажите, какой характер, какое настроение у этих людей.
А сейчас давайте посмотрим на портреты известных художников и попробуем догадаться, людей с какими характерами изобразили в них художники.
1. «Портрет художника Константина Андреевича Сомова». Его написал Малявин.
- Как вы думаете, какой характер человека?
(Это спокойный, рассудительный, задумчивый человек)
- Какие качества присущи ему? Почему?
- Какой это портрет?
(Психологический)
- Верно. На картине изображен спокойный, рассудительный, вдумчивый, скромный человек. Это проявляется во взгляде человека, направленного в себя, а также в жесте, в позе.
2. Посмотрите на автопортрет Кипренского.
- Как вы думаете, какой характер у художника?
(Грустный, задумчивый)
- Почему вы так решили?
- Несмотря на то, что художник изобразил себя в момент творчества, лицо его не выражает порыва – оно спокойно, не сулит радости, скорее это улыбка разочарования.
V. Физпауза.
VI. Этапы выполнения работы.
- Но прежде чем я объясню порядок работы, давайте вспомним, что лежит в основе головы человека?
(Череп)
- Какие кости черепа нам нужно знать, чтобы изобразить портрет?
(Лобная)
- Верно, она определяет форму лба. Что на ней располагается?
(Лобные бугры, глазницы)
- Какие еще кости нужно знать?
(Надбровные дуги, височные линии)
- Что еще нужно знать, чтобы изобразить лицо человека?
(Верхнечерепная, скуловая, нижнечерепная, носовая)
- Верно. Молодцы. А сейчас послушайте, как вы будете работать:
1. Лицо человека симметрично, поэтому намечаем ось симметрии. Что это такое?
(Пропорции. 2 стороны похожи друг на друга)
2. Какой формы лицо человека?
(Овальное)
- Лицо человека представляет собой ровный овал?
(Сужается)
- Верно. Лицо может быть разной формы. Например, более вытянутое или очень округлое. Вот на втором этапе мы намечаем форму лица и шею.
3. На следующем этапе делим овал на 3 части.
1 часть будет заканчиваться на уровне бровей, 2 часть идет до кончика носа, 3 часть – до конца подбородка. Делим 3 часть на 3 равные. 1 часть – заканчивается на середине губ, 2 часть заканчивается там, где начинается подбородок, 3 часть – до конца подбородка.
4. На следующем этапе намечаем брови, чуть ниже – форму глаз. Расстояние между глазами человека равно длине его глаза.
- Намечаем форму носа. Какой она формы?
(Треугольной)
- У людей нос разный. У одних тонкий, у других крылья расставлены более широко.
Затем намечаем форму губ. Они у всех разные. У кого-то тонкие, у кого-то более полные. Намечаем и рисуем уши, они равны длине носа. Намечаем волосы.
На следующем этапе мы с вами уточняем намеченные формы глаз, носа, губ и детально прорабатываем наш портрет.
VII. Повторение порядка работы.
VIII. Зрительная зарядка.
IX. Практическая работа.
Х. Итоги урока.
- Что такое портрет?
- Какие виды портрета вы знаете?
- Что такое симметрия?
- Что такое пропорции?
ХI. Анализ работ.
- Удалось ли передать характер человека?
- Соблюдены ли пропорции лица человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"
Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".
Данный конспект урока сопровождается презентацией "Гжельская роспись"....
Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".
В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»
Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1. знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2. ...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
Т е м а: УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ. ПАУТИНКА. УЗОР НА СТЕКЛЕП е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему"За лесами, за горами"...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме "Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Изображение любимого животного."...