Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Пащенко Ирина Павловна

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 классУМК" Начальная школа21века"автор Кузин,Соответствует требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                      3.Тематическое  планирование.

п/п

Наименование

разделов и тем

Дата

Всего часов

В том числе

Домашнее

Задание

план

факт

уроки

Контрольные

Тестирование

Природные объекты в творчестве художника.

10

1

Введение. «Букет из осенних листьев».

1

Стр.4-5

2

Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

1

Подготовить сообщение о птицах нашего края.

3

Открытое и закрытое пространство.  «Облака и птицы в небе».

1

Стр.14-19

4

Водный мир.

Входной контроль.

27

1

1

Стр. 20-21

5

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

«Корабли в море».

1

Нарисовать композицию «Корабли в море» по мотивам работ И.К Айвазовского.

6

Знакомство с разнообразием подводного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными.

1

С.23-24

7

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

«Морской натюрморт с ракушкой»

1

Стр.24-25

8

«Играющие животные»

25.10.

1

Наблюдение за природой в парке.

9

Композиция «Прогулка в парке».

2чет

8.11

1

Стр.30

10

Декоративно-прикладное искусство. Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина. Выставка работ.

1

Стр.31-34

Развитие фантазии и воображения.

Декоративно-прикладная деятельность.

6

11

«Бусы в подарок».

30.11

1

Прочитать сказку «Хозяйка медной горы»

12

Создание композиции по мотивам литературных произведений, например, по сказке «Хозяйка медной горы».

7.12

1

Стр.36-38

13

Композиция на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши».

14.12

1

Стр. 38-39

14

Ритм в природе. «Журавлиная стая на восходе солнца».

21.12

1

Стр. 40

15

«День и ночь».

Рубежный контроль.

20.12

1

1

Стр.39-40

16

Изображение человека в движении.

3четв.

10.01

1

Рисование человека в нескольких положениях.

Величие природы на языке изобразительного искусства.

7

17

Отображение природы в музыкальном произведении.

17

1

Стр.48-56

18

Гризайль

24

1

Стр.58-60

19

Монотипия.

31

1

Стр.60-62

20

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: «Хоккеист и балерина»

7.02

1

Стр.62-68

21

«Детский городок». Работа в малых группах.

14

1

Принести восковые мелки.

22

Воскография.

1

Стр.68-72

23

Воздушная перспектива.

«Военные корабли в море»

1

Стр.72-76.

Выразительные средства изобразительного искусства.

6

24

Шрифт. Буквица.

1

Нарисовать иллюстрацию и буквицу с изображением Змея Горыныча

25

Форма, объём, цвет, ритм.

14

1

Стр.78-79

26

Создание алфавита.

21

1

Стр.80-81

27

Дизайн.

1

Придумать свое дизайнерское решение мобильного телефона.

28

Итоговый контроль

1

1

Стр.82-84

29

Освоение приёмов лепки фигуры человека «Артисты на арене цирка».

1

Назвать великих художников России.

30

Музей в твоей книжке

5

1

Стр.88-89

31

Великие художники России. Развитие фантазии и воображения.

Орнамент. Изразцы.

1

Стр.90-95

32

 Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

1

Стр.95-100

33

 Архитектурные достопримечательности

1

Стр.102-118

34

Виртуальное знакомство с крупными музеями России.

1

Итого:

34

34

3

2.Содержание учебного предмета

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (17 часов)

1.1.  Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.

1.2.  Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы и его отражение в изобразительном искусстве. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

1.3.  Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водное пространство, земная поверхность, подземный мир (горы, долины, 4русла рек, озера, моря, поля, леса создают в природе свой особый рисунок).

1.4.  Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассматриваем деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны).

1.5.  Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.

1.6.  Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.

1.7.  Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.

1.8.  Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.

1.9.  Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).

1.10. Передача объёма в живописи и графике.

1.11.  Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя характерные особенности.

1.12.  Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).

1.13.  Передача динамики в объемном изображении - лепка по памяти фигуры человека в движении.

1.14.  Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.

1.15.  Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа.

1.16.  Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве. Обобщенность, силуэт.

1.17.  Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы -одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

1.18.  Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи».

2.Развитие фантазии и воображения ( 11 часов)

2.1.   Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.

2.2.  Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

2.3.  Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

2.4.  Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.

2.5.  Взаимосвязь содержания литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

2.6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев. Цветовое и световое оформление спектакля.

2.7.  Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «Исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда)).

2.8.  Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.

2.9.  Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

2.10.  Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

2.11.  Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

3.Восприятие искусства (музейная педагогика) ( 6 часов)

1.  Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

2.  Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.

3.  Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей, Чарушин.

4.  Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический,    бытовой,    натюрморт,    мифологический.    Русский    музей,    Эрмитаж   (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музеи, находящиеся в регионе.

5.  Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.

6.  Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и рассказ о жизни их создателей.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2)  формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов, иному мнению;

3) развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;

5)  воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:

1)  процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2)  развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3)  развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4)  активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; умение накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

6)  развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; развитие представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10)  формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11)  воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:

1)  формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2)  развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

3) развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;

4)  воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

5)  формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6)  формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7)  умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

8)  формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

Третьеклассник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

-  приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

-  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цвето-ведения, усвоенные способы действия.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

-  высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

-  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

-  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательнаяшкола с. Интернациональное

Краснокутского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО учителейначальныхклассов

_________И. П. Пащенко

Протокол №   от

« 29» августа 2021 г.

«Согласовано»

Зам. директорапо ВР

МОУ-СОШ с. Интернациональное

______/Н.Ш.Тлевалиева/

«30» августа 2021 г.

« Утверждено»

Директор МОУ-СОШ

С.Интернациональное

___________О.Н Шеховцова

Приказ №

от«31» августа 2021 г.

Рабочая программа

 3 класс(ФГОС)

«Изобразительное искусство»

2021-2022учебный  год

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 30.08.2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...