Тема урока: Иллюстрирование сказки «Рукавичка для зверей».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через рисование рукавички.
Задачи урока:
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент;
Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза;
Создавать психологический комфорт во взаимодействии педагога и детей, способствовать положительному эмоциональному настрою; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать инициативность и самостоятельность в рисовании рукавички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_2019.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Карзунина Ольга Сергеевна
656049 Россия, Алтайский край, г. Барнаул, Малый Прудской переулок, 37, кв.98
89132562083
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5», учитель начальных классов
Тема урока: Иллюстрирование сказки «Рукавичка для зверей».
Название программы: ГУО
Тип урока: Изобразительное искусство.
Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через рисование рукавички.
Задачи урока:
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент;
Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза;
Создавать психологический комфорт во взаимодействии педагога и детей, способствовать положительному эмоциональному настрою; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать инициативность и самостоятельность в рисовании рукавички.
Группа 4 год обучения детей с ГУО
Технологии, используемые на уроке/занятии Арт технологии: музыкотерапия, цветотерапия, психогимнастика. Здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический
Планируемые результаты:
Выполнить рисунок «Рукавичка»;
Выполнить пальчиковую и двигательную гимнастику, самомассаж.
Оборудование: Компьютер с презентацией, белая бумага формата А4, простые и цветные карандаши, рукавицы 1 пара, карточки с перепутанными рукавицами.
Схема конспекта урока
1. Организационный момент, включающий: • подготовка учащихся к работе на уроке. | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции |
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок! Ребята, скажите какое время года сейчас? А какие весенние месяца вы знаете? А какой идет сейчас? Верно. Сегодня 17 мая. А какой урок по счету? Как называется? А что мы делаем на уроке рисования? У нас с вами идет тематическая неделя, которая называется «По дорогам сказок», и сегодня на уроке мы отправимся в сказку. | Слуховое восприятие текста учителя. Весна Март, апрель, май Май 3, рисование рисуем | Учебно-познавательная |
2. Актуализация познавательной активности: Организовать познавательную деятельность учащихся Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему Организовать работу с материалом (рукавицы, дид.игра) | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции |
А для того чтобы узнать, в какую, нужно отгадать следующую загадку: Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. Давайте ребятки покажем пальчиковую гимнастику про варежки. Бабушка Варварушка Вязала внукам варежки: Васеньке большому, Ванечке худому, Петеньке – длиннющие, Коленьке – теплющие, Ну а внучке Катеньке Голубые, с кантиком. Какой теплый домик для пальчиков! Подскажите сколько их у вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. А на что мы надеваем варежку? Правильно, поэтому ее называют – рукавичка. Посмотрите на мои рукавички. Какие они? Сколько рукавичек у меня? А сколько пар рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? Какая на правую руку? А какая на левую? Чем они украшены? Дидактическая игра «Найди пару» Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините их линией. А сейчас, давайте сядем поудобнее, и посмотрим сказку, которая называется «Рукавичка» | Слуховое восприятие текста учителя. Варежка Выполнение пальчиковой гимнастики 5 На руку Рассматривают рукавички. Цвет, размер. 2.1. Цвет, размер, рисунок. Одна правая, другая левая. Правая, левая. Узорами. Играют в игру «Найди пару» Смотрят. Соединяют пару рукавичек линией. Просмотр сказки «Рукавичка» | Учебно-познавательная Личностные Информационная Общекультурные Коммуникативные Личностная Информационная |
3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом. Разбор проблемной ситуации Выполнение пальчиковой гимнастики Самостоятельная работа учащихся | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции |
Ребята, звери остались без домика. Поможем им? А как это можно сделать? Для этого давайте вспомним, кто жил в рукавичке. Как их назвать, одним словом? Выполним пальчиковую гимнастику «Это звери». У зверей 4 лапы (поднимают и опускают 4 пальца) Когти могут поцарапать. (пальцы как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединяют пальцы 2 рук, образовав шарик, потом разъединяют) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, рисуют усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И конечно ушки (растирают уши) Только на макушке. (массажируют 2 точки темени) Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а я вам помогу. Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу руку на лист бумаги, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку. Что нужно еще сделать? Соединяем начало и конец рукавички. А Данил и Захар обведут рукавички по точкам. | Да. Нарисуем рукавичку Мышка, лягушка, кабан, медведь, лиса, волк. Звери. Слухо-двигательное восприятие текста учителя. поднимают и опускают 4 пальца, пальцы как коготки соединяют пальцы 2 рук, образовав шарик, потом разъединяют, волнообразные движения рукой, рисуют усы, круговые движения пальцем по кончику носа, растирают уши, массажируют 2 точки темени Смотрят и запоминают порядок выполнения рисунка. Выполнение рисунка. Обводят по точкам. | Учебно-познавательная Коммуникативные Учебно-познавательная Личностная Социально-трудовая |
4 . Закрепление и повторение изученного материала, предполагающее: Закрепить умения работать с цветными карандашам. Развивать пространственные представления через распределение узоров на рукавичке. | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции |
А теперь давайте отдохнем. Разбежались по лужайке Мышки, лисоньки и зайки (ходьба на месте) Стали весело кружиться Стали звери веселиться (кружатся) Раз – прыжок, два – прыжок Отдыхай и ты дружок. (прыгают) Молодцы. У вас получилась рукавичка. Но посмотрите, у вас у всех они одинаковые. Чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? Что можно нарисовать на рукавичке? А мы с вами выберем и приклеим узор – наклейку на вашу рукавичку. | Выполняют физ.минутку ходьба на месте кружатся прыгают Рассматривание получившихся работ. Узоров. Рисунок, узор Самостоятельная работа. | Коммуникативные Социально-трудовая |
5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее: Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся. | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Развиваемые (формируемые) компетенции |
Какие красивые рукавички у нас получились. Давайте подарим их нашим зверям. Звери очень рады, что теперь у них есть домики. Какую сказку вспомнили? Какие звери в ней были? Что мы для них сделали? Понравился вам урок? | Дарят зверям рукавички Рукавичка Мышка, лягушка, кабан, медведь, лиса, волк. Рукавички Да | Ценностно-смысловая |
Литература:
- Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974. - С. 12-25.
- Волявко Н.Н. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/630119/ Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов – М.: ВЛАДОС, 2014
- Ковалько В.И.: Школа физкультминуток. 1-4 кл.. - М.: ВАКО, 2005
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР утверждённая министром Просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составитель:, 30 мая 1983г.
- Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
- Украинская народная сказка «Рукавичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка» Задачи:- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;- учить соотн...
урок чтения в 1 классе. Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Цели: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; ...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...
Презентация к уроку "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка "РУКАВИЧКА"
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...
Урок по литературному чтению по теме: Украинская народная сказка «Рукавичка».
Урок по литературному чтению по теме: Украинская народная сказка «Рукавичка»....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Тема: русская народная сказка «Рукавичка"
познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка» Задачи: - обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;- учить соотносить...