Тема урока: Иллюстрирование сказки «Рукавичка для зверей».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Карзунина Ольга Сергеевна

Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через рисование рукавички.

Задачи урока:

Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент;

Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза;

Создавать психологический комфорт во взаимодействии педагога и детей, способствовать положительному эмоциональному настрою; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать инициативность и самостоятельность в рисовании рукавички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_2019.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Карзунина Ольга Сергеевна

656049 Россия, Алтайский край, г. Барнаул, Малый Прудской переулок, 37, кв.98

Calabinaolga@mail.ru

89132562083

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5», учитель начальных классов

Тема урока:  Иллюстрирование сказки «Рукавичка для зверей».

Название программы: ГУО

Тип урока: Изобразительное искусство.

Цель урока: Развитие мелкой моторики рук у обучающихся с глубокой умственной отсталостью через рисование рукавички.

Задачи урока:

Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент;

Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза;

Создавать психологический комфорт во взаимодействии педагога и детей, способствовать положительному эмоциональному настрою; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать инициативность и самостоятельность в рисовании рукавички.

Группа 4 год обучения детей с ГУО

Технологии, используемые на уроке/занятии Арт технологии: музыкотерапия, цветотерапия, психогимнастика. Здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Планируемые результаты:

Выполнить рисунок «Рукавичка»;

Выполнить  пальчиковую и двигательную гимнастику, самомассаж.

Оборудование: Компьютер с презентацией, белая бумага формата А4, простые и цветные карандаши, рукавицы 1 пара, карточки с перепутанными рукавицами.

Схема конспекта урока

1. Организационный момент, включающий:

•        подготовка учащихся к работе на уроке.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок!

Ребята, скажите какое время года сейчас?

А какие весенние месяца вы знаете?

А какой идет сейчас?

Верно. Сегодня 17 мая. А какой урок по счету? Как называется? А что мы делаем на уроке рисования?

У нас с вами идет тематическая неделя, которая называется «По дорогам сказок», и сегодня на уроке мы отправимся в сказку.

Слуховое восприятие текста учителя.

Весна

Март, апрель, май

Май

3, рисование

рисуем

Учебно-познавательная

2. Актуализация познавательной активности:

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Организовать работу с материалом (рукавицы, дид.игра)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

А для того чтобы узнать, в какую, нужно отгадать следующую загадку:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Давайте ребятки покажем пальчиковую гимнастику про варежки.

Бабушка Варварушка

Вязала внукам варежки:

Васеньке большому,

Ванечке худому,

Петеньке – длиннющие,

Коленьке – теплющие,

Ну а внучке Катеньке

Голубые, с кантиком.

Какой теплый домик для пальчиков! Подскажите сколько их у вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку.

А на что мы надеваем варежку?

Правильно, поэтому ее называют – рукавичка.

Посмотрите на мои рукавички. Какие они?

Сколько рукавичек у меня? А сколько пар рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются?

Какая на правую руку? А какая на левую?

Чем они украшены?

Дидактическая игра «Найди пару»

Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините их линией.

А сейчас, давайте сядем поудобнее, и посмотрим сказку, которая называется «Рукавичка»

Слуховое восприятие текста учителя.

Варежка

Выполнение пальчиковой гимнастики

5

На руку

Рассматривают рукавички.

Цвет, размер.

2.1. Цвет, размер, рисунок.

Одна правая, другая левая.

Правая, левая.

Узорами.

Играют в игру «Найди пару»

Смотрят. Соединяют пару рукавичек линией.

Просмотр сказки «Рукавичка»

Учебно-познавательная

Личностные

Информационная

Общекультурные

Коммуникативные

Личностная  

Информационная

3. Организация коррекционной работы с демонстрационным материалом.

Разбор проблемной ситуации

Выполнение пальчиковой гимнастики

Самостоятельная работа учащихся

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ребята, звери остались без домика. Поможем им? А как это можно сделать?

Для этого давайте вспомним, кто жил в рукавичке. Как их назвать, одним словом?

Выполним пальчиковую гимнастику «Это звери».

У зверей 4 лапы (поднимают и опускают 4 пальца)

Когти могут поцарапать. (пальцы как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединяют пальцы 2 рук, образовав шарик, потом разъединяют)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, рисуют усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И конечно ушки (растирают уши)

Только на макушке. (массажируют 2 точки темени)

Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а я вам помогу.

Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу руку на лист бумаги, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку. Что нужно еще сделать? Соединяем начало и конец рукавички.

А Данил и Захар обведут рукавички по точкам.

Да. Нарисуем рукавичку

Мышка, лягушка, кабан, медведь, лиса, волк. Звери.

Слухо-двигательное восприятие текста учителя.

поднимают и опускают 4 пальца, пальцы как коготки

соединяют пальцы 2 рук, образовав шарик, потом разъединяют, волнообразные движения рукой, рисуют усы, круговые движения пальцем по кончику носа, растирают уши, массажируют 2 точки темени

Смотрят и запоминают порядок выполнения рисунка.

Выполнение рисунка.

Обводят по точкам.

Учебно-познавательная

Коммуникативные

Учебно-познавательная

Личностная

Социально-трудовая

4 . Закрепление и повторение изученного материала, предполагающее:

Закрепить умения работать с цветными карандашам. Развивать пространственные представления через распределение узоров на рукавичке.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

А теперь давайте отдохнем.

Разбежались по лужайке

Мышки, лисоньки и зайки (ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться (кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты дружок. (прыгают)

Молодцы. У вас получилась рукавичка. Но посмотрите, у вас у всех они одинаковые. Чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? Что можно нарисовать на рукавичке? А мы с вами выберем и приклеим узор – наклейку на вашу рукавичку.

Выполняют физ.минутку

ходьба на месте

кружатся

прыгают

Рассматривание получившихся работ.

Узоров. Рисунок, узор

Самостоятельная работа.

Коммуникативные

Социально-трудовая

5. Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:

Сделать вывод и подвести итог, отметить работу учащихся.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Какие красивые рукавички у нас получились. Давайте подарим их нашим зверям. Звери очень рады, что теперь у них есть домики.

Какую сказку вспомнили?

Какие звери в ней были?

Что мы для них сделали?

Понравился вам урок?

Дарят зверям рукавички

Рукавичка

Мышка, лягушка, кабан, медведь, лиса, волк. Рукавички

Да

Ценностно-смысловая

Литература:

  1. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974. - С. 12-25.
  2. Волявко Н.Н. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/630119/ Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов – М.: ВЛАДОС, 2014
  3. Ковалько В.И.: Школа физкультминуток. 1-4 кл.. - М.: ВАКО, 2005
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР утверждённая министром Просвещения РСФСР  И. М. Косоножкиным «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составитель:, 30 мая 1983г.
  5. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
  6. Украинская народная сказка «Рукавичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Цель  урока: познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка» Задачи:- обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;- учить  соотн...

урок чтения в 1 классе. Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели:   1. Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; ...

Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Презентация к уроку "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка "РУКАВИЧКА"

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Урок по литературному чтению по теме: Украинская народная сказка «Рукавичка».

Урок по литературному чтению по теме: Украинская народная сказка «Рукавичка»....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.   Планируемые результаты:...

Тема: русская народная сказка «Рукавичка"

познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка» Задачи: - обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;- учить  соотносить...