Тема: русская народная сказка «Рукавичка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»
Задачи:
- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;
- учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста;
- учить пересказывать сказку на основе самостоятельно построенной схемы-цепочки; определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы учеников и учителя; развивать речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Учитель: Рабан Т.А.
Технология: здоровьесберегающие технологии,.) системно-деятельностный метод обучения., вид урока: знакомство с новым материалом.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1 класс
УМК: «Школа России»
Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»
Задачи:
- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;
- учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста;
- учить пересказывать сказку на основе самостоятельно построенной схемы-цепочки; определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы учеников и учителя; развивать речь, мышление.
— метапредметные результаты:
а) Познавательные УУД:
формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме.
б) Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.
в) Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- предметные результаты: — дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся читать сказку по ролям, анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского народа, научатся ценить её достояние;
Ход урока
1.организация класса.
1 вариант) На доске в хаотичном порядке расположены карточки:
научились, читать
сказки Мы
-Составьте из данных слов предложение. Дети составляют предложение: «Мы научились читать сказки».
-Как вы думаете, стоит ли нам остаться с теми знаниями, которые у вас есть, или будем идти вперёд и добиваться лучших результатов в чтении?
-Мы будем учиться чему?
-Сформулируйте проблему нашего урока.
- какие цели вы поставите перед собой?
(«Сегодня на уроке мы будем учиться правильному выразительному чтению».)
Я ПРЕДЛАГАЮ рассматривать нашу проблему по частям:
1.
2.
3.
__________________________________________________________________--
2 Актуализация знаний. Речевая разминка.
Дыхательная гимнастика
-А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе
На счет 1-2-3-4-5
Вдох носом, выдох ртом.
Вдох носом, выдох ртом.
Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
Выдох толчками.
На одном вдохе произнесите 5-10 звуков «ф», делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф!...
Помните, что при вдохе «надуваем воздушный шарик» в животике, а при выдохе – «сдуваем»
Артикуляционная гимнастика
БУ – БЮ БА – БЯ
ВУ – ВЮ ВА – ВЯ
ГУ – ГЮ ГА – ГЯ
ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ
РУ – РЮ РА - РЯ
- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной
- Читают хором
- Читают по цепочке
- Читают мальчики, потом девочки
- Читают шепотом, радостно, грустно
Речевая разминка
РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ - О-ПА-ДА-ЮТ ЛИС-ТЬЯ В СЕН-ТЯБ-РЕ
ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО – ЕСТЬ ИГРУШКИ У МАР-ГО
ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК – ЧИ-ТА-ЕМ МЫ НЕ ПРОСТО ТАК
АК – ОК – ИК – КА – УК – НА ЛИСТ УСЕЛСЯ МАЙ- СКИЙ ЖУК
- Какие слоги в каждой строке были лишние? Почему вы так считаете? Постройте из лишних слогов слово. Что получилось? (Рукавичка)
- Сегодня мы будем слушать и читать украинскую народную сказку «Рукавичка».
Какие еще цели вы поставите перед собой?
(стараться читать по слогам и целыми словами, помогать друг другу в работе, слушать учителя и др др)
Итог 1, оцените свою работу на этапе поднятием ручки.
Физминутка (вперед 4 шага,..)
______________________________________________
Работа по теме урока
- Первичное чтение. (чит. Учитель или ауди)
- Понравилась ли вам сказка?
- Сколько животных поместилось в рукавичке? (7: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь)
Что вам особенно запомнилось?
- Подготовка к чтению.
- В сказке встретятся слова, которые я вам предлагаю прочитать.
- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.
По-пры-гуш-ка – попрыгушка
По-скре-буш-ка - поскребушка
По-бе-гай-чик – побегайчик
- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.
-Прочитайте шёпотом, затем вполголоса.
Об-ро-нил
Спра-ши-ва-ет
Бре-дёт (спросить о значении этого слова)+ поработать с толковым словарём
Не по-вер-нуть-ся [ца]
Под-хо-дит(
Ра-зор-вёт-ся [ца]
По-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца]
Бро-си-лись врас-сып-ну-ю (спросить о значении этого слова)+ поработать со словарём
- Повторное чтение. (читают учитель и дети по цепочке, по ролям)
Ответьте на вопросы:
Кто обронил рукавичку?
Кто первым стал жить в рукавичке?
Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
Назовите героев сказки «Рукавичка»
- гимнастика для глаз
- 2 итог .Оцените свое чтение «Смайлики»
). Проверка понимания прочитанного.
-Понравилась вам сказка? О ком она?
- Докажите, что это сказка?
- Назовите героев.
- С чего начинается сюжет?
-Кто первым поселился в рукавичке?
- Кто был последним?
- Пустили ли звери медведя в рукавичку?
- Кто испугал зверей?
Работах в группах
(На партах лежат листы бумаги, разделённые на 2 части, и карточки (разные по размерам) со словами (героями сказок).
- Расположите персонажей сказок по порядку с помощью карточек.
(Работа выполняется в парах , 2 ученика выполняют на доске)
Сказка «Теремок» | Мышка Лягушка Заяц Лисичка |
Сказка «Рукавичка» | дед мышка лягушка зайка лисичка волк кабан медведь
|
- Проверим, как ребята выполнили задание.
- В чём заключалось задание? Какая была цель?
- Тебе удалось достичь поставленной цели?
-Ты справился правильно или с ошибкой?
- Справился полностью сам или с чьей-то помощью? Оцени свою работу.
- Сравните свои результаты с тем, что получилось у ребят. Какой вы можете сделать вывод? (Герои сказки похожи, но отличаются количеством и кличками).
Игра «Узнай героя сказки».
– - Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Доскажи второе слово.
Что означает второе слово?
Мышка поскребушка
Лисичка сестричка
Кабан клыкан
Волчок серый бочок
Лягушка попрыгушка
Медведюшка батюшка
Зайчик побегайчик
Закрепление пройденного
Выборочное чтение
________________________________________________--
Игра «Найди нужный сюжет в сказке»
Учитель показывает иллюстрации, дети зачитывают нужный сюжет в учебнике
Оцени свои знания и умения
(кружки)
- Итог урока
-С какой сказкой познакомились?
- Найдите среди списка пословиц ту, которая больше подходит к сказке.
- Не учись разрушать, а учись строить.
- Сила сломит всё, а ум – силу.
- Жить – Родине служить.
- Учение – свет, а неученье – тьма.
- В тесноте, да не в обиде.
-Чему учит сказка «Рукавичка»?
7. Оценка деятельности
- Оцените свою работу на уроке.
- Если вам понравился наш урок, поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.
(либо дерео и листочки, цветы и плоды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка» Задачи:- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;- учить соотн...
урок чтения в 1 классе. Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Цели: 1. Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; ...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...
Презентация к уроку "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка "РУКАВИЧКА"
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина1 класс) Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Место урока в системе уроков: 2-ой урок по теме: «Сказки, загадки, небылицы»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рук...