Тема: русская народная сказка «Рукавичка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Рабан Татьяна Анатольевна

познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка»

 

Задачи:

- обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;

- учить  соотносить   иллюстрацию  с  содержанием  текста;

- учить  пересказывать  сказку  на  основе самостоятельно построенной   схемы-цепочки;  определять  главную   мысль  сказки;  отвечать  на  поставленные  вопросы  учеников  и  учителя; развивать  речь, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Учитель: Рабан Т.А.

Технология:  здоровьесберегающие технологии,.) системно-деятельностный метод обучения., вид  урока: знакомство с новым материалом.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

                 

Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Цель  урока: познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка»

Задачи:

- обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;

- учить  соотносить   иллюстрацию  с  содержанием  текста;

- учить  пересказывать  сказку  на  основе самостоятельно построенной   схемы-цепочки;  определять  главную   мысль  сказки;  отвечать  на  поставленные  вопросы  учеников  и  учителя; развивать  речь, мышление.

— метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД:

 формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме.

 б) Коммуникативные УУД:

 формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

 в) Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с  учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- предметные результаты: — дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся читать сказку по ролям, анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского народа, научатся ценить её достояние;

                                                Ход урока

1.организация класса.

1 вариант) На доске в хаотичном порядке расположены карточки:

научились, читать

сказки Мы

-Составьте из данных слов предложение. Дети составляют предложение: «Мы научились читать сказки».

-Как вы думаете, стоит ли нам остаться с теми знаниями, которые у вас есть, или будем идти вперёд и добиваться лучших результатов в чтении?

-Мы будем учиться чему?

-Сформулируйте проблему нашего урока.

- какие цели вы поставите перед собой?

(«Сегодня на уроке мы будем учиться правильному выразительному чтению».)

Я ПРЕДЛАГАЮ  рассматривать нашу проблему по частям:

1.

2.

3.

__________________________________________________________________--

2 Актуализация знаний. Речевая разминка.

Дыхательная гимнастика

-А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе

        На счет 1-2-3-4-5

        Вдох носом, выдох ртом.

        Вдох носом, выдох ртом.

        Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.

        Выдох толчками.

        На одном вдохе произнесите 5-10 звуков «ф», делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф!...

        Помните, что при вдохе «надуваем воздушный шарик» в животике, а при выдохе – «сдуваем»

Артикуляционная гимнастика        

        БУ – БЮ          БА – БЯ

        ВУ – ВЮ         ВА – ВЯ

        ГУ – ГЮ         ГА – ГЯ

        ЛУ – ЛЮ         ЛА – ЛЯ

        РУ – РЮ         РА -         РЯ

- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной

  • Читают хором
  • Читают по цепочке
  • Читают мальчики, потом девочки
  •  Читают шепотом, радостно, грустно

Речевая  разминка  

РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ  -                      О-ПА-ДА-ЮТ  ЛИС-ТЬЯ  В  СЕН-ТЯБ-РЕ

ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО –                      ЕСТЬ   ИГРУШКИ  У  МАР-ГО

ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК –       ЧИ-ТА-ЕМ  МЫ  НЕ  ПРОСТО  ТАК

АК – ОК – ИК – КА – УК –                      НА  ЛИСТ  УСЕЛСЯ  МАЙ- СКИЙ  ЖУК

 - Какие  слоги  в  каждой  строке  были  лишние? Почему вы  так  считаете? Постройте из  лишних  слогов  слово. Что получилось?  (Рукавичка)

 -  Сегодня  мы  будем слушать и  читать  украинскую  народную  сказку «Рукавичка».

Какие еще цели вы поставите перед собой?

(стараться читать по слогам и целыми словами, помогать друг другу в работе, слушать учителя и др др)

Итог 1, оцените свою работу на этапе поднятием ручки.

Физминутка (вперед 4 шага,..)

______________________________________________

Работа по теме урока

  1.   Первичное чтение. (чит. Учитель или ауди)

- Понравилась ли вам сказка?

- Сколько животных поместилось в рукавичке?  (7: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь)

Что вам особенно запомнилось?

  1. Подготовка к чтению.

- В сказке  встретятся  слова, которые  я  вам  предлагаю  прочитать.

- Прочитайте  сначала по  слогам, затем  целыми  словами.

 

По-пры-гуш-ка – попрыгушка

По-скре-буш-ка -  поскребушка

По-бе-гай-чик – побегайчик

- Прочитайте  сначала по  слогам, затем  целыми  словами.

 

-Прочитайте   шёпотом, затем  вполголоса.

Об-ро-нил

Спра-ши-ва-ет

Бре-дёт   (спросить о  значении этого  слова)+  поработать  с толковым  словарём

Не  по-вер-нуть-ся  [ца]

Под-хо-дит(

Ра-зор-вёт-ся [ца]

По-ше-ве-ли-ва-ет-ся  [ца]

Бро-си-лись    врас-сып-ну-ю   (спросить о  значении этого  слова)+ поработать со  словарём

  1. Повторное чтение.   (читают учитель и  дети по цепочке, по ролям)

Ответьте на вопросы:

Кто обронил рукавичку?

 Кто первым стал жить в рукавичке?

 Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

 Назовите героев сказки «Рукавичка»

- гимнастика для глаз

- 2 итог .Оцените свое чтение «Смайлики»

). Проверка  понимания  прочитанного.

-Понравилась вам  сказка?  О  ком  она?

-  Докажите, что это  сказка?

- Назовите  героев.

- С  чего  начинается   сюжет?

 -Кто  первым  поселился  в  рукавичке?

- Кто  был  последним?

- Пустили ли  звери  медведя  в  рукавичку?

- Кто  испугал  зверей?

Работах в группах

(На  партах  лежат  листы  бумаги, разделённые на 2 части, и карточки (разные по размерам) со  словами  (героями сказок).

 

-     Расположите  персонажей сказок  по  порядку  с помощью  карточек.  

(Работа выполняется   в  парах ,  2   ученика  выполняют  на доске)

Сказка  «Теремок»

Мышка

Лягушка

Заяц

Лисичка

Сказка  «Рукавичка»

 дед

мышка        

лягушка  

зайка        

лисичка    

волк  

кабан    

медведь

 

- Проверим, как  ребята   выполнили  задание.

- В  чём  заключалось задание? Какая  была  цель?

- Тебе удалось достичь  поставленной  цели?

-Ты  справился  правильно  или  с  ошибкой?

- Справился  полностью  сам  или  с  чьей-то  помощью? Оцени  свою  работу.

- Сравните  свои  результаты с тем, что получилось  у  ребят.  Какой  вы  можете  сделать  вывод?  (Герои  сказки  похожи, но  отличаются  количеством и  кличками).

Игра  «Узнай героя сказки».

– - Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Доскажи второе  слово.

Что означает второе слово?

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

   

Закрепление пройденного

 Выборочное чтение

________________________________________________--

Игра  «Найди  нужный  сюжет в сказке»

Учитель  показывает   иллюстрации, дети  зачитывают  нужный  сюжет  в  учебнике

Оцени свои знания и умения

(кружки)

  1. Итог урока

-С какой сказкой познакомились?

- Найдите  среди  списка  пословиц ту, которая  больше  подходит  к  сказке.

  1. Не  учись  разрушать, а  учись  строить.
  2. Сила  сломит  всё, а  ум – силу.
  3. Жить – Родине  служить.
  4. Учение – свет,  а неученье – тьма.
  5. В  тесноте, да не в обиде.

-Чему  учит  сказка  «Рукавичка»?

     7.  Оценка деятельности

- Оцените  свою  работу на уроке.

 - Если вам понравился наш урок,  поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» - похлопайте!  

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.

(либо дерео и листочки, цветы и плоды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Цель  урока: познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка» Задачи:- обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;- учить  соотн...

урок чтения в 1 классе. Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели:   1. Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; ...

Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Презентация к уроку "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка "РУКАВИЧКА"

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.   Планируемые результаты:...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...

Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина1 класс) Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Место урока в системе уроков: 2-ой урок по теме: «Сказки, загадки, небылицы»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рук...