РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),
- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от 22 сентября 2011 г.),
- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от 31 декабря 2015 г.),
- правилами СанПиН, 2.4.2-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом изменений от 24. 11. 2015 г., постановление № 81;
- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 № 8313/07о);
- с учетом концептуальных положений УМК «Школа России»
- с учётом особенностей МАОУ «КСОШ-ДС», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
По учебному плану МАОУ «КСОШ-ДС» на 2021-2022 учебный год на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов составляет 33 недели. На изучение изобразительному искусству отведено 33 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_1_klass_shkola_rossii_shilova_s.v.doc | 143 КБ |
ktp_izo_1_klass_shilova_s.v.xls | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Города Пыть-Ях
ПРИНЯТО зам. директора по УР _____________Кисакова О.А. | УТВЕРЖДЕНО директором ____________ Данилов К.Е. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
на 2021-2022 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование, 1В класс
Учитель: Шилова Светлана Валериевна,
Учитель начальных классов
Количество часов: всего – 33 часа; в неделю - 1 час.
г. Пыть-Ях
2021 г
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),
- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от 22 сентября 2011 г.),
- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от 31 декабря 2015 г.),
- правилами СанПиН, 2.4.2-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом изменений от 24. 11. 2015 г., постановление № 81;
- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 № 8313/07о);
- с учетом концептуальных положений УМК «Школа России»
- с учётом особенностей МАОУ «КСОШ-ДС», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
По учебному плану МАОУ «КСОШ-ДС» на 2021-2022 учебный год на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1-х классов составляет 33 недели. На изучение изобразительному искусству отведено 33 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Содержание учебного предмета
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Выставка детских работ (1 час)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п | Тема раздела | Всего часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 |
5 | Выставка детских работ | 1 |
Итого: | 33 |
Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные вопросы содержания | |
по плану | по факту | ||||
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть | 1 | Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах | ||
3 | Изображать можно пятном | 1 | Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных | ||
4 | Изображать можно в объеме | 1 | Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем»,«образ» в трехмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей | ||
5 | Изображать можно линией | 1 | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия -рассказчица) | ||
6 | Разноцветные краски | 1 | Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика) | ||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в изобразительном искусстве». Анализ своей работы и работ одноклассников | ||
8 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников | ||
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов) | |||||
9 | Красоту надо уметь замечать | 1 | Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом | ||
10 | Узоры, которые создали люди | 1 | Знакомство с понятиями «симметрия», «повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна) | ||
11 | Узоры, которые создали люди | 1 | Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж. Использование простых приемов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека | ||
12 | Как украшает себя человек | 1 | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов | ||
13 | Как украшает себя человек | 1 | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов | ||
14 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 | Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла | ||
15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла | ||
16 | Красоту надо уметь замечать | 1 | Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом | ||
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) | |||||
17 | Постройки в нашей жизни | 1 | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение | ||
18 | Дома бывают разными | 1 | Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм | ||
19 | Домики, которые построила природа | 1 | Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных Построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции | ||
20 | Дом снаружи и внутри | 1 | Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешним видом | ||
21 | Строим город | 1 | Конструирование игрового города. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета | ||
22 | Строим город | 1 | Конструирование игрового города. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета | ||
23 | Все имеет свое строение | 1 | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение -взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | ||
24 | Строим вещи | 1 | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера | ||
25 | Строим вещи | 1 | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера | ||
26 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением | ||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы | ||
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) | |||||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников | ||
29 | «Сказочная страна». Создание панно | 1 | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно | ||
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги | 1 | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их | ||
31 | Урок любования. Умение видеть | 1 | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы» | ||
32 | Здравствуй, лето! (Обобщение темы) | 1 | Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы | ||
Раздел 5. Выставка детских работ (1 час) | |||||
33 | Выставка работ | 1 | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...