Технологическая карта урока изобразительного искусства «Под ногами пестрый ковер.» (УМК "Перспектива", 2 класс )
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА
Тема урока: «Под ногами пестрый ковер.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с цветовым кругом, порядком расположения в нем цветов; формировать умение находить оттенки желтого цвета, используя цветовой круг; развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире.
Планируемые результаты:
Личностные
- формировать положительное отношение к учению;
- развивать наблюдательность, воображение;
разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши,
их сочности, активности
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;
- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.
Предметные
- научить использовать осенние цвета при выполнении творческих работ;
- способствовать представления учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний;
- учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета.
Оборудование:
- для учителя цветная бумага, презентация-сопровождение, музыка.
- для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьенва, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Прозвенел звонок весёлый, все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, мы, работать начинаем! Присаживайтесь ! | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Мотивационный. Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос. | 2 мин. | - Ребята, давайте вспомним тему первой четверти «Чем и как работают художники». - Скажите, с чем вы познакомились на прошлом уроке? (). С какими волшебными превращениями красок? Что получится, если добавить белый? Что получится если смешать с черным? (). -И познакомились с новой техникой работы художника. -Молодцы! | Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос схема-опора. | 3 мин. | - Внимательно посмотрите на картинки. Как вы думаете, как называется такая технология? (Аппликация) - Чтобы узнать о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке, вам нужно отгадать о чем я говорю? Висят на ветке золотые монетки. Маленький Егорка упал в озерко Сам не потонул и воды не всколыхнул. (осенний листик, листок) - Кто догадался, о чём будет идти речь? Тема нашего урока «Под ногами пестрый ковер». Вот перед вами образцы листиков и наш красивый ковер. -Кто может сформулировать задачи нашего урока? Смотрите на опору. Познакомимся _________________________________________ Научимся ______________________________________________ (узнаем о цветовой гамме осени, научимся украшать ковер.) -Молодцы, правильно. -В какой технике будет выполнена композиция? (Аппликация) -Ребята, эта работа у нас будет коллективная. -Какие качества мастера нам пригодятся? | Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Анализировать. Сравнивать. Аргументировать свое мнение. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
Решение частных задач. Демонстрационный. Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. 1 этап. | 33 мин. | -Ребята, какое время года сейчас? - Ребята, если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали осенние пейзажи? -А какие цвета любит осень? -Правильно красный, желтый - Ребята, посмотрите на наш ковер, чего здесь не хватает? - А сейчас послушайте стихотворение: Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят, И летят… летят… летят… - Как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают опадать листья? - А какого цвета осенью листья на деревьях? - Правильно, но листья разные не только по цвету, но и по форме. - А от чего зависит форма листа? - Правильно, от дерева. - Посмотрите на них, какие они все разные по форме. - А как вы думаете, что можно сделать из листьев на нашем уроке?(Украсить наш ковер) - Итак, давайте начнем работу - Теперь сядьте удобно, уберите все из рук. Сегодня мы с вами будем вырезать листочки из цветной бумаги. - У вас у каждого на парте лежат прямоугольники из цветной бумаги. -У первого ряда, это будет листочки красного цвета. -У второго ряда, это будет листочки зеленого цвета. -У третьего ряда, это будут листочки желтого цвета. Пед.показ. -Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем вырезать наши листочки, а вы ребята внимательно смотрите, и ничего пока не делайте. -Сначала мы берем прямоугольник, первый шаг это мы сворачиваем его пополам, чтоб получилась вот такая линия сгиба. -Теперь берем наш прямоугольник, за уголок, где у нас находится линия сгиба. Ребята, посмотрите внимательно как надо правильно взять, а то у нас не получится с вами листочек. -Дальше мы вырезаем наш листочек, начинаем его резать с череночка, и дальше придаем форму нашему листку. -Посмотрите, что у нас получилось. Теперь давайте украсим с вами наш листочек, сворачиваем пополам, и вырезаем жилки у листочка. -Вот такой красивый листочек у нас уже готов, ребята это листок какого дерева? Молодцы! - Вот второй вариант листочка. -Сначала мы берем прямоугольник, первый шаг это мы сворачиваем его пополам, чтоб получилась вот такая линия сгиба. -Теперь берем наш прямоугольник, за уголок, где у нас находится линия сгиба. Ребята, посмотрите внимательно как надо правильно взять, а то у нас не получится с вами листочек. -Дальше мы вырезаем наш листочек, начинаем его резать с череночка, и дальше придаем форму нашему листку. -Посмотрите, что у нас получилось. Теперь давайте украсим с вами наш листочек, сворачиваем пополам, и делаем порезы наискось, теперь разгибаем листок, и у нас получились треугольники, отгибаем их вперед. -Вот такой красивый листочек у нас уже готов, ребята это листок какого дерева? Молодцы! -И вот еще один вариант нашего листочкаю -Сначала мы берем прямоугольник, первый шаг это мы сворачиваем его пополам, чтоб получилась вот такая линия сгиба. -Теперь берем наш прямоугольник, за уголок, где у нас находится линия сгиба. Ребята, посмотрите внимательно как надо правильно взять, а то у нас не получится с вами листочек. -Дальше мы вырезаем наш листочек, начинаем его резать с череночка, и дальше придаем форму нашему листку. -Посмотрите, что у нас получилось. Теперь давайте украсим с вами наш листочек, сворачиваем пополам, и начинаем делать вот такую гармошку, только она у нас должна идти наискось. -Вот такой красивый листочек у нас уже готов, ребята это листок какого дерева? Молодцы! -Ребята, еще можно ножницами подкручивать листочки, чтоб они у нас были объемные. -Смотрите, какие красивые листочки у нас получились, и как они у нас красиво на ветру раздуваются. -Я их оставлю на доске, чтоб вы подсматривали форму листочков. -Ребята, когда мы нарежем листики, для нашего ковра, что нам нужно будет сделать дальше? -Правильно, украсить ковер листиками, и приклеить их. -Ребята, рамка у нас будет желтого цвета, сам цветок, красного, но а здесь будет зеленый цвет, а каким цветом мы сделаем серединку у цветка? - Как выполнять работу всем понятно? - Перед тем как начнете выполнять работу, давайте повторим правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. - Итак, кто мне скажет, как нужно обращаться с клеем и ножницами? ТБ при работе с клеем и ножницами: -храните ножницы в указанном месте в определённом положении. -при работе внимательно следите за направлением резания. - не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. -не держите ножницы лезвием вверх. - выдавливать необходимое количество; - резко не надавливать; - тюбик всегда держать закрытым. - Если всем все понятно, то можете приступать к работе. | Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. Учувствовать в обсуждении. Запоминать новую информацию. Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы. Принимают задачу общую и личную. Самостоятельно выполняют задание. Повторять технику безопасности | Умение следовать и усваивать практические приёмы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе. Сотрудничество с учителем и сверстниками (К) |
Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Заканчиваем работу. Урок подходит к концу, все отложите на край стола. - Какие цвета мы сегодня использовали? - Вы все молодцы сегодня, у нас получилась очень красивая работа. - А теперь поднимите смайлик с соответствующим настроением. - Спасибо за урок, урок окончен! | Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Домашнее задание. | 1 мин. | - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. Спасибо за урок! | Записывают домашнее в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" (2 класс)
Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Разноцветные жуки» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с приемом отпечатывание, разнообразием видов насекомых..Задачи урокаДидактические:1) научить использовать прием отпечатыван...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...