Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»
Тип урока: закрепление
Цель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты.
Задачи урока
Дидактические:
1.Сочетать разные художественно-выразительные средства:широкий мазок по сырому, «живописный мазок»,линию горизонта, планы, цвет
2.Способствовать правильному выполнению изображения зимнего пейзажа.
Развивающие:
1.Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
2.формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата:26.03.2021 | Студентка: Гладилова О.А. |
Школа: №104 | Учитель: Оксана Юрьевна |
Класс: 2м | Методист: Буторина В.В |
Урок: 4 | |
Время: | |
Кабинет: 109 |
Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»
Тип урока: закрепление
Цель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты.
Задачи урока
Дидактические:
1) Сочетать разные художественно-выразительные средства:широкий мазок по сырому, «живописный мазок»,линию горизонта, планы, цвет
2)Способствовать правильному выполнению изображения зимнего пейзажа.
Развивающие:
- Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
- формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.
Воспитательные:
- Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: Фронтальная Метод: Словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Добрый день, ребята! -Урок начинаем с улыбки. Урок начинаем с порядка. Урок начинаем с настроя. Урок начинаем с посадки. | Здороваются с учителем | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: Фронтальная Метод: словесный, наглядный Прием: показ иллюстраций и речевое сопровождение | -Итак,мы хотим оказаться в сказочном зимнем лесу? 1 слайд Пусть у зимы нет буйства красок,Всего один лишь белый цвет, Но для фантазий зимних сказок, Как для мечты, предела нет. 2 слайд -Полюбуемся картинами снежной, морозной зимы. Они разнообразны по композиции. Каждый художник по-своему увидел и передал красоту зимнего пейзажа.В картине К. Ф. Юона поэтически воспета красота природы. Это сюжетная картина. Художник показал обычный уголок: дорога и группа людей с собакой, склоны холмов,дома и дети, катающиеся с гор.Все покрыто белым пушистым снегом. 3 слайд- В пейзаже снег,заснеженная деревня и лес поражают многообразием оттенков цвета зимнего пейзажа. Какие оттенки мы можем увидеть? | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | ||
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный, наглядный. Прием :показ загадки на слайде,иллюстрации. | Определяют тему урока -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? | -Фантазируй волшебным гжельским мазком(изображение зимнего пейзажа) | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Форма: Фронтальная Метод: словесный. | 4 слайд- Дети рассматривают репродукции картин. Обсудим вместе. 1.Какой пейзаж понравился больше всего? Поясни почему. 2.В каких пейзажах использован контраст или сближенные цвета? 3.Влияет ли на цвет разная освещенность зимнего дня и разные состояния природы? 4.Изменяется ли цвет снежного покрова на разных планах пейзажа? Объясни почему? 5 слайд- Произведения, которыми мы любовались, полны тишины и очарования умиротворенной картины русской зимы. Вся красота зимней природы проявляется здесь: 1.В красоте силуэтов стволов и ветвей на фоне снега. 2.В ритме ветвей деревьев и кустиков. 3.В особой красоте контраста белого снега на черных ветвях деревьев. 4.В сочетании цвета неба и снежного покрова и т. д. 6 слайд-Рассматривание с детьми рисунок гжельской розы, выполненный мастерицей Н. Бидак,отмечаем в нем лиричность и наивность .Задаю вопрос детям: «Какие известные им приемы гжельской росписи они увидели в изображении? | (мазок с тенями, сплошной мазок –широкий и узкий, линии–широкие и узкие, сеточки и капельки) | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, | Форма: Индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение работы | 7 слайд- Материалы: по выбору. Нарисуй по памяти или представлению свой зимний пейзаж .До начала творческой работы 1.Реши,какое состояние ты хочешь передать: солнечный день или спокойное освещение. 2.Наметь линию горизонта и расположи на ближнем и дальнем планах деревья. 3.Подбери цвета (контрастные или сближенные) для неба и снега.4.Изобрази приемом гжельского мазка деревья и кусты, как в композиции Н. Бидак «Зимой» Включает музыку и подходит к каждому ученику | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: фронтальный Метод: Словесный | -Ребята, кто скажет, какая была тема урока? по поднятой руке. -Какую работу мы выполняли на уроке? | Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: Фронтальный ,групповой Метод: наглядный Прием: анализ работ, их оценивание | -А сейчас давайте оценим ваши работы . Я выберу 5 работ и размещу их на доске , а мы с вами оценим их по критериям, которые вы видите на доске. -Те, кто успеет выполнить свою работу и разместить на улицах, тоже может оценить свою работу. -А сейчас давайте соберем город. Критерии оценки : - оригинальность образа - аккуратность -законченность -Всем спасибо за урок, до свидания! | Оценивают работы | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания; Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...
Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)
Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...