Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (4 класс) | 148.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 03.05.2024
Школа: МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска»
Класс: 4 Г
Урок: 4
Время:15:35 – 16:15 Кабинет: 202
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Студент: Алексеева Дарья Игоревна
Группа: 43
Учитель: Щепёткина Светлана Николаевна
Методист: Буторина Валентина Владимировна
Тема урока «Гжельская роспись»
Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
деятельности. |
УМК: Перспективная начальная школа
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Проверьте вашу готовность к уроку. Ваши столы должны быть застелены клеенкой. А материалы для рисования лежать на краю парты. Вода уже должна быть в стаканчиках. - Кто готов к уроку – тихо сели на места. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. -Вспомните, с какими росписями вы знакомы? -К каким росписям относятся эти орнаменты? -Как называется игрушка (роспись), представленная на экране? -Отлично! | Отвечают на вопросы учителя. -Хохломская, городецкая роспись. -К хохломской росписи. -К городецкой росписи. -Это дымковская глиняная расписная игрушка. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Ребята, попробуйте отгадать загадку: Снежно-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно, с Севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. -Скажите, с какой росписью мы с вами познакомимся? -Да, тогда, какова будет тема сегодняшнего урока? -Хорошо. Сформулируйте цель урока. -Замечательно! | Слушают учителя. Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Гжель. Тема: «Гжельская роспись» Цель:
| УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | -Ребята, кто знает историю возникновения гжельской росписи? -Я вам предлагаю перенестись на целых 8 веков назад и узнать, где же зародилась роспись. -Название этого народного промысла связано с селом Гжель, находящимся в Московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. -После того, как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из нее получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий. -Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Первые изделия гончаров этой местности известны еще с 1320 года. -Постепенно, оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность гжели стали очень популярными, а отдельные мастерские объединились в большие производства. | Слушают учителя. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. |
-Ребята, так почему же гжельская роспись так называется? -Верно! А на каких изделиях изображали гжельскую роспись? -Вы правы! Так в чем же особенность именно этой росписи. -Отличием гжели от других народных промыслов, позволяющее с уверенностью называть ее оригинальной частью русского художественного творчества является необычность росписи и, конечно, ручная работа. -Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок, представляющий сложный растительный орнамент. Благодаря контрасту кобальтовой краски и белого фона, создается неповторимая яркость цвета. -Много веков назад мастера гжели старались отобразить в своем искусстве свое видение окружающего мира, картины городской и сельской жизни, необъяснимые природные явление, свои мысли и фантазии. Основываясь на этом, общую стилистику росписи можно разделить на три основных группы:
-Ребята, так каковы особенности росписи? -Верно! Растительный рисунок считается классическим для гжели. Чаще всего мастера изображают на изделии из гжели ягоды, травинки, черенки, цветы. -Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. Используются завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки, часто изображают сказочных животных | -Потому что она зародилась в селе Гжель. -Гжелью расписывали изделия из фарфора, который делался из белой глины. -Ручная работа; Узор в синих тонах на белом фоне; Растительный орнамент. |
и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж. -Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок «мазок на одну сторону» или «мазок тенями». В нем виден постепенный переход от светлого к темному. | ||||||
Фронтальная беседа Демонстрация презентации Парная Выполнение задание | Показывает упражнение. Сейчас мы с вами немного поупражняемся, у вас лежат на партах листы. Выполним такие узоры как:
-Теперь потренируйтесь, после покажите свои листочки. -Молодцы! -Сейчас предлагаю, чтобы вы в парах ответили на мои вопросы, чья пара готова ответить, показывает «домик».
-Правильно! | Выполняют упражнение. Выполняют работу в парах.
| УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Организует первичное закрепление через диалог. -Сегодня я вам предлагаю расписать тарелки. У вас на столах есть шаблоны. Возьмите лист и покажите мне вашу готовность. -Какие цвета мы используем? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. -Синий, голубой. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | Презентация |
Физкультминутка | ||||||
Организует пальчиковую гимнастику. «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули. (Тянем кисти в стороны.) Покрутили. (Волнообразные движения.) Постучали. (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) | Выполняют пальчиковую гимнастику. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-8 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, | Фронтальная беседа Демонстрация презентации Индивидуальна я Самостоятельна я работа | Организует самостоятельную работу. -Проверьте, всё ли у вас есть на парте? -Ваш орнамент должен получиться аккуратным и правильно выполненным. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. -Отлично, приступаем к работе! | Выполняют предложенные задания. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. |
Включение в систему знаний, повторение (2-3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) -Итак, ребята, мы завершили с вами работу. -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Кто согласен, что мы достигли цель урока – покажите палец вверх. -Замечательно! | Отвечают на вопросы учителя. -Тема: «Гжельская роспись» -Цель:
| УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация |
Рефлексия деятельности (4-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | -Несите свои орнаменты. -Предлагаю проанализировать работы. На экране вы видите критерии оценивания работы:
-У кого лучше всего получилось? -Почему вы так думаете? -Молодцы! Сейчас тихонько убираем свои места. | Слушают учителя. Оценивают работы. Аргументируют свою точку зрения. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию эмоционально – ценностног...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...
технологическая карта урока изобразительное искусство 2 класс
Тема урока: Городецкая роспись....