Технологическая карта урока из
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Технологическая карта урока изо, во 2 классе

 

Образовательные: дать представления о изображении зимних забав  на примере работ художников -живописцев; показать связь изобразительного искусства и литературы; сформировать умение выполнять изображение снеговика  с помощью красок; закрепить навыки работы с акварелью и кистью, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.Задачи:

 

 Развивающие:  способствовать развитию: расширения кругозора, мышления образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета.

 

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; ответственности за свои действия; бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре своего народа.

 

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта к уроку33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Дата:        

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №33

Класс: 2 «А»

Учитель: Пономарёва С.А

Тип урока: Комбинированный

                                                                 

Тема урока

Наши зимние забавы

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение снеговика

Задачи

Образовательные: дать представления о изображении зимних забав  на примере работ художников -живописцев; показать связь изобразительного искусства и литературы; сформировать умение выполнять изображение снеговика  с помощью красок; закрепить навыки работы с акварелью и кистью, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.

 

 Развивающие:  способствовать развитию: расширения кругозора, мышления образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; ответственности за свои действия; бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре своего народа.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • знать способы и приемы выполнения рисунка
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

  • личностные:  воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; формирование духовных и эстетических потребностей; Проявлять:

— бережное отношение к природе;

— осознанный интерес к созданию своей собственной картине.

  • регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Снеговик

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир

Оборудование

 

Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация:  иллюстративный материал к водной беседе; правила безопасной работы с пачкающими материалами  и др.  

 Оборудование учащихся: краски, кисточки, альбом, баночка с водой.

Материалы: белая бумага, акварель.

Инструменты: кисти

Приспособления: салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани), баночка с водой

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами будем заниматься очень интересным, познавательным делом.

Давайте проверим, все ли у нас готово к работе? Итак, сегодня на занятии нам понадобятся: альбом, краски и кисточки. Лишнее, пожалуйста, уберите со стола, чтобы оно нас не отвлекало. Теперь все готовы к работе? Хорошо!

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

 

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои  чувства и ощущения; принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним; делать  выбор,  какое  мнение принять.  Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

II. Формулирование темы урока, постановка цели

3-5 мин.

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … (снеговик)

- Верно, ребята. Так кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать снеговика.

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости работы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после   предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III.  Усвоение новых знаний

(10-12 мин.)

 

 

- Зима необыкновенно красивое время года. Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробыТяжелыми белыми шапками накрылись деревьяМягко похрустывает и пухом рассыпается под ногами снег. Особенно великолепно зимнее солнце. Оно зажигает янтарным светом снег. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней. Очень многие художники восхищались красотой зимней природы.

- Перед вами работа русского художника картина «Зимой» Константина Алексеевича Коровина.

- Что изобразил на ней художник?

Эта работа - небольшой этюд простого сюжета: белое зимнее утро. Все бело небо, снег. Серый крестьянский домик. В желтенькие саночки запряжена темная лошадка. Перед домом - береза, вдали зимний лес. Написано это с таким восторженным чувством влюбленности в это родное, что покоряет всех, кто любит русскую природу и подлинную красоту живописи.

-Рассмотрим следующую картину.

Безгранично влюбленный в Россию, Константин Федорович Юон умел раскрытъ ее неповторимую красоту в скромных пейзажах Подмосковья. Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве КФ.Юона. Пейзаж «Мартовское солнце» один из самых популярных. Это большое полотно. Пронзительная, какая-то звенящая синева неба, на снегу, покрытом коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине-сиреневые тени. Деревья как будто тянут свои ветви к весеннему небу: трепетны тоненькие веточки березыМальчишки скачут на коняхсобака бежит следом за ярко-рыжей в белых пятнах лошадьюВ этой работе переплетены два жанра элементы пейзажа с бытовым жанром.

- И сегодня, мы будем рисовать снеговика.

- Все лепили снеговика?

-А из каких элементов он состоит? ( 1 большой овал, 2-средний, 3-маленький; нос, рот, шапка)

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

 б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

классификацией изобразительного искусства;

 в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

IV. Организация  рабочего места

1-2 мин.

Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Итак, что нам сегодня понадобится? Правильно, альбом, краски, кисточки и баночка с водой.

У всех все есть? Все готовы? Хорошо, тогда начинаем.

 

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

V. Практическая работа

20-25 мин.

- Сначала рисуем первый овал-большой, затем средний овал, и самый последний маленький. А потом придавайте своему снеговику оживленность, рисуйте ему нос, глаза, рот.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения

VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

Ребята, наша работа подходит к концу, давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?

-Давайте вспомним, какие картины мы рассмотрели?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.

VII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Ребята, приводим свои рабочие места в порядок. Выливаем воду, моем стаканчики. Вытираем парты.

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место  

Учитель: Пономарёва С.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...