Урок изобразительного искусства. Тема: "Зимний пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ананькина Марина Александровна

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (6 мин)
  3. Совместное открытие знаний.

      - речь учителя (2 мин)

      - просмотр картин русских художников (5 мин)

      - анализ картин (1 мин)

4.  Самостоятельное применение знаний.

      - рисуем пейзаж (15 мин)

      - выставка рисунков, анализируем работы (2 мин)

  1. Рефлексия (1 мин)
  2. Итог (2мин)
  3. Домашнее задание (1 мин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО,
проведённого в 1-к классе школы №460

Учителем начальных классов

Ананькиной Мариной Александровной

21.12.2021г.

                                         

Санкт-Петербург
2021 год

Тема урока: «Зимний пейзаж»

Цель: систематизировать и обогатить знания детей на уроке изобразительного искусства, вызвать у детей интерес и желание рисовать.

Задачи:

Знать понятие «пейзаж».

Понимать какие цвета нужно использовать при рисовании зимнего пейзажа,  распределять элементы пейзажа по планам: передний, средний, дальний.

Применять полученные знания в ходе урока, чтобы выполнить работу.

Анализ русских известных картин.

Синтез выполнения работы по плану.

Оценка: умение критически оценивать свою работу на уроке

Оборудование: краски, листы бумаги, стакан  с водой, салфетки, проектор, презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (6 мин)
  3. Совместное открытие знаний.

      - речь учителя (2 мин)

      - просмотр картин русских художников (5 мин)

      - анализ картин (1 мин)

4.  Самостоятельное применение знаний.

      - рисуем пейзаж (15 мин)

      - выставка рисунков, анализируем работы (2 мин)

  1. Рефлексия (1 мин)
  2. Итог (2мин)
  3. Домашнее задание (1 мин)

Ход занятия:

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут, Марина Александровна и сегодня урок проведу у вас я. Давайте сядем правильно, улыбнемся друг другу и приступим к занятию.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

- Здравствуйте

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

- Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определим тему нашего урока, послушайте стихотворение.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.

- О каком времени года идет речь?

- А как вы поняли, что речь идет о зиме?

- А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку?

- Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

- Хорошо, какие зимние месяцы вы знаете?

- Зима холодное время года. Скажите. А зимой может быть весело на улице? Какие зимние игры вам знакомы?

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

- Слушают и смотрят презентацию.

- О зиме.

- В стихотворении говорится о зиме.

- Мороз, лед, щиплет.

-Рисовать сегодня мы будем зиму.

- Декабрь, Январь, Февраль.

- Можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки. Играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

- Синий, белый, серый, коричневый (деревья), зеленый (елки).

3. Совместное открытие знаний

- Да, ребята. Хороша наша русская зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художников.

- Все художники очень любил природу, особенно русскую зиму. В своих картинах они изображал дремучие леса, опушки, поля, укрытые снегом. Русские деревни в зимнее время года, городские крыши домов.

- Сейчас будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского «Времена года», а вы в это время полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красотой русской зимы.

- Анализ картин.

- Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?

-Да, пейзаж – это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу. (Изображение природы)

- Скажите, а мы можем назвать пейзажем те картины, которые сейчас видели?

- Вспомним, какие цвета преобладают в зимнем времени года.

(на презентации)

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает...
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!
Владимир Зайченко

- Смотрят на картины русских художников.

-Импровизация.

- Пейзаж?

- Да, потому что на них изображена природа.

4. Самостоятельное применении знаний

- Рисовать сегодня мы будем зимний пейзаж. На партах должны лежать: кисточки, бумага(синяя), краски, стакан с водой.

-После завершения работы, идет выставка картин. Делаем небольшой анализ (что вы изобразили на своем рисунке? Какое настроение передали?), выбираем самые красивые работы.

- Рисуют свой пейзаж по предложенным видам. (презентация)

5.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

https://documents.infourok.ru/04b687ae-e7bb-448e-83e6-ba5da4ef839a/0/slide_18.jpg

- Каждый оценивает сам себя. (показывают на руках)

6. Итог урока

- Ребята, вы сегодня такие молодцы!

Подведем итог:

– Что мы сегодня с вами учились рисовать?

-Что такое пейзаж?

– Какое время года на ваших рисунках?

- Что вам понравилось на уроке больше всего?

- Что еще мы с вами делали?

- Ответы учеников.

7. Домашнее задание

- Придумайте, как может выглядеть зимний пейзаж в вашем сказочном лесу.

- Записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)

Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать  имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...

Урок изобразительного искусства Тема: Зимний пейзаж

     Цели: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту з...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...

Изобразительное искусство. Тема: "Зимний пейзаж".

Урок усвоения новых знаний в 1-ом классе на тему "Зимний пейзаж".Поставленные задачи удалось реализовать. Програмный материал урока усвоен....

Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками"

Цель: нарисовать пейзаж родного края, с характерными  особенностями местности.Задачи:Воспитать патриотическое отношение к родинеПознакомить с творчеством русских художников-пейзажистов И.И.Л...

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема "Зимний лес"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формировать умение видеть из...