Урок изобразительного искусства Тема: Зимний пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Цели: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Тема: Зимний пейзаж
Цели: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира.
Оборудование: рисунки, фотографии, репродукции с зимними пейзажами, альбомные листы с готовым фоном, краски, кисточки, карандаши, ватные палочки, салфетки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Приветствие.
Есть волшебные слова,
Скажешь, сразу тишина.
Будь внимательным, дружок!
Начинается урок.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
- Проверка готовности к уроку.
II. Введение в тему урока.
- Вводная беседа.
- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.
-всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий.
- О каком времени года эти строки?
- А у А.С.Пушкина про зиму есть замечательное стихотворение, послушайте.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
- Когда можно сказать, что зима наступила?
- Слушая, каждый из вас, наверное, представил какую-то зимнюю картинку.
- Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
- - Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимний пейзаж.
- А что такое пейзаж? Это картины о природе, о временах года.
Значит, вы будете художниками-пейзажистами, и каждый нарисует свой зимний пейзаж.
- - Что-то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка-зима.
- Хотите полететь вслед за ней?
- А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова.
Тары-бары, растабары,
Елки-палки, каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки вэй.
- Вот мы и в гостях у Зимушки-зимы. Снимайте свои шапки-невидимки скорей и осмотритесь вокруг.
- Мы с вами попали в сказочный лес.
- Посмотрите на рисунки, фотографии и репродукции с картин художников.
Как красивы деревья, изображенные на них.
- Что лежит на пушистых ветках? (снежная кайма – это снежная полоска по краю ветки)
- На полянке такие снежные березки, опушенные инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Березки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.
- Какие чувства вызывают эти картины?
(радость, печаль, грусть)
- Обратите внимание на снег. Он всегда ли белый?
- Какого цвета снег на солнце? А в тени?
- Можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное настроение выразил художник?
(Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, её светлый тон превосходно передает русскую зиму во всей её прелести и красоте.
Художник передает восторженную любовь к родной природе)
- Сколько красивого увидели художники с наступлением зимы? Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать её.
- А сейчас Зимушка-зима приглашает в свои владения.
(ИКТ «Зимняя сказка»)
- Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там
Свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его - то я разукрашу, солнышко как глянет, так и залюбуется!
Обрядила она сосны и ели в снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела.
А внизу под ними, словно детишки разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.
- Чудная получилась картинка!
- Вот какую чудесную картинку нарисовала Зимушка-зима.
- А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физминутка
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
III. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Объяснение задания.
- Сейчас вы должны нарисовать свою зимнюю картинку- зимний пейзаж. Фон у вас есть, его вы приготовили заранее.
- Ваша задача - подумать, какие деревья у вас будут в лесу.
(Подойти к окну)
- Что общего у всех деревьев? (Ствол и ветки)
- Какая часть дерева самая толстая?
- Как расположены ветки?
- Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.
Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.
Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом. Находятся они на разном расстоянии. Мелкие - рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, тянутся вверх – к солнышку.
- Подумайте, какие деревья будут в вашем лесу, и как вы их расположите.
- Рисование деревьев.
Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, они выше и больше, а дальние объекты будут меньше (такое расположение предметов называется перспектива)
- Вы рисуйте, а я хочу посмотреть, у кого получился великолепный ствол, а у кого удались маленькие веточки.
- Ребята, в основном, вы уже закончили рисование деревьев. Но так как мы рисуем зимний пейзаж, мне, кажется, в рисунках чего-то не хватает. (Деревья должны быть покрыты снегом)
- Для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
- Белой краской (снегом) с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев.
- При помощи ватной палочки изобразите падающий снег. Настоящий снегопад получился.
IV. Итог. Выставка работ и обсуждение.
- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Попробуйте назвать свои работы («Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок»)
- Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки. Словами не передать красоту сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому.
- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Ф.И.Тютчева.
Чародейкою – Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
- Чему новому научились на уроке?
- Что вам понравилось?
- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес. Посмотрите, какой он получился замечательный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-пейзаж" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «пейзаж»; обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картины-пейзажа; прием...
Урок изобразительного искусства. Тема: "Зимний пейзаж"
План урока:Организационный момент (1 мин)Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (6 мин)Совместное открытие знаний. - речь учителя (2 мин)...
Изобразительное искусство. Тема: "Зимний пейзаж".
Урок усвоения новых знаний в 1-ом классе на тему "Зимний пейзаж".Поставленные задачи удалось реализовать. Програмный материал урока усвоен....