ИЗО 3 класс Тема:"«Удивительный транспорт. Образы фантастических машин"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока с презентацией.Ученики рисовали,сделали машинки из коробочек (работа в группах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 815.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО в 3 классе по теме:
«Удивительный транспорт. Образы фантастических машин»
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Цель урока: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы « Удивительный транспорт»
На уроке решались следующие задачи:
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через приветствие, отгадывание загадок.
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.
Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута,
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Здравствуйте ,ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех. Отгадывание загадок 1.Чудо-птица, алый хвост, 2.Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй.(метро) 3.Спозаранку за окошком стук, и звон,и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят разноцветные дома.(трамвай) 4.Удивительный вагон.Посудите сами: Рельсы в воздухе,а он Держит их руками.(Троллейбус) Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт? 1 группа- Наземный Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 2 группа- ВОДНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 3 группа- ВОЗДУШНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта Так же может быть транспорт ФАНТАСТИЧЕСКИЙ Догадались, о чем пойдет речь? | Ученики разгадывают загадки О транспорте |
Актуализация знаний. | |
Как вы думаете, что такое транспорт? Транспорт- это устройство ,предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде. Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? О первом автомобиле И так, давайте посмотрим на слайд, и прочтем цели и задачи нашего урока. | Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение. Средство передвижения; то, на чем ездят. Лошадь, мул. |
Постановка проблемы и ее решение. - Приведите примеры сказочных транспортных средств. (показ слайдов сказочных средств передвижения) Наука бионика Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? - Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. Но время идет вперед, и происходит развитие техники. Физкультминутка. -« Колёсики…..» - песня+ движения Автомобиль — сложный механизм. Точные расчёты выполняют инженеры и конструкторы, а художник придумывает форму, выбирает внешние детали и оформляет салон автомобиля. Природа подсказала человеку множество технических изобретений. Рассмотри иллюстрации. Найди элементы транспортных средств, которые человек позаимствовал у природы, у животного и растительного миров. Прообраз — то, что послужило образом для чего-либо. Давайте рассмотрим бионические формы Дети любят рисовать ,вот их рисунки.Есть тут какие-то необычные машинки? Фантастические .(Говорят.что будем рисовать)!!!!!!! .Как это делают? Применение знаний и умений в новой учебной ситуации. - Теперь я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель удивительного транспорта по группам. Добавьте каждый к своему рисунку элемент фантастического образа Работает две мастерских по конструированию транспорта из коробочек. | - В сказках. Ступа, ковер-самолет, печка, сапоги-скороходы - Природа. |
Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся. Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу. - Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь? | Дети оформляют свою работу и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину.
|
Рефлексия. | |
- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Не играй на мостовой! Получают в подарок памятку по ПДД. |
Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению своей работы. Все трудились.не покладая рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-241744-1390061698.jpg)
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс тема: "Общественный транспорт".
В презентации показаны старинные и современные виды транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301693-1379957940.jpg)
Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.
Тема: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...
Конспект урока ИЗО в 3 классе по теме "Удивительный транспорт"
Конспект урока в 3 классе по теме "Удивительный транспорт" поможет учителям, работающим по программе Школа России. Это первый урок по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1268390-1599990877.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креати...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1302718-1620755634.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: «Изображение и фантазия. Фантастические животные» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд...
Презентация ИЗО 3 класс Тема:"«Удивительный транспорт. Образы фантастических машин"
Все справились с заданием. Получились красивые машинки из коробочек.Работали в группах...