Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)

Хабибуллина Людмила Михайловна

Программа разработана в соответствии ФГОС НОО  с учетом Примерной рабочей программы начального общего образования «Изобразительное искусство» (для 1-4 классов образовательных организаций). Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы, 2020 год с учетом УМК. Авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухина. Москва, «Просвещение», 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_2021-2022_uch.god_.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Муниципальное образование Павловский район

станица Атаманская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виктора Владимировича Шитика станицы Атаманской

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета МБОУ СОШ № 4 им. В.В. Шитика                  ст. Атаманской от 31 августа 2021 года протокол №1

Председатель педсовета

__________ Л.В. Бойко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному  искусству

Уровень образования  (класс)    начальное общее образование, 1-4 класс 

Количество часов  135 часов: 1 класс – 33 часа (1 час в неделю), 2 класс – 34 часа (1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (1 час в неделю), 4 класс – 34 часа (1 час в неделю)

Учитель  Хабибуллина Людмила Михайловна

Программа разработана в соответствии ФГОС НОО  с учетом Примерной рабочей программы начального общего образования «Изобразительное искусство» (для 1-4 классов образовательных организаций). Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы, 2020 год с учетом УМК. Авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухина. Москва, «Просвещение», 2015 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета 

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

1. Личностные результаты

1.1 Гражданско-патриотическое воспитание:

-становление ценностного отношения к своей Родине - России;

-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-уважение к своему и другим народам;

-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

1.2. Духовно-нравственное воспитание:

-признание индивидуальности каждого человека;

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1.3. Эстетическое воспитание:

-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1.4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

1.5. Трудовое воспитание:

-осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

1.6. Экологическое воспитание:

-бережное отношение к природе;

-неприятие действий, приносящих ей вред.

1.7. Ценности научного познания:

-первоначальные представления о научной картине мира;

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно -творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

3. Предметные результаты

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

-понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, —свидетелей нашей истории;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета

1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ (33 часа)

Ты учишься изображать 9 часов

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь 8 часов

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту нужно уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь 11 часов

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 5 часов

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

 

2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ   34 часа

Как и чем работает художник? 8 часов

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия 7 часов

Изображение и реальность.

 Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство 11 часов

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство 8 часов

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

3 класс

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС 34 часа

Искусство в твоем доме 8 часов

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города 7 часов

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище 11 часов

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей 8 часов

Музей в жизни города.

Картина — особый мир. Картина – пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

4 класс

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли) 34 часа

Истоки родного искусства 8 часов

Пейзаж родной земли.

Деревня - деревянный мир.

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города  нашей земли 7 часов

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины – защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ -  художник 11 часов

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры  Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы 8 часов

Материнство.

Мудрость  старости.

Сопереживание.

Герои-защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Направления проектной деятельности обучающихся

Направления проектной деятельности

Срок реализации

Название проекта

1 класс

Творческий проект

апрель

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

2 класс

Творческий проект

декабрь

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

3 класс

Творческий проект

февраль

Школьный карнавал (обобщение темы)

4 класс

Творческий проект

май

Искусство народов мира (обобщение темы)

Проектирование содержания

Разделы программы

Авторская программа

Рабочая программа

1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Ты изображаешь. Украшаешь и строишь

Ты учишься изображать

Ты украшаешь

Ты строишь

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

33

9

8

11

5

33

9

8

11

5

Искусство и ты

Как и чем работает художник?

Реальность и фантазия

О чем говорит искусство

Как говорит искусство

34

8

7

11

8

34

8

7

11

8

Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме

Искусство на улицах твоего города

Художник и зрелище

Художник и музей

34

8

7

11

8

34

8

7

11

8

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства

Древние города  нашей земли

Каждый народ -  художник

Искусство объединяет народы

34

8

7

11

8

34

8

7

11

8

Итого

33

34

34

34

33

34

34

34

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Разделы программы

Темы, входящие в данный раздел

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

1 класс

1 раздел

Ты учишься изображать

9 часов

1 урок

Изображения всюду вокруг нас

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических 

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т. е. дорисовывания пятна (кляксы).

1.1

1.2

1.3

1.5

2 урок

 Мастер   Изображения учит видеть

3 урок

Изображать можно пятном

4 урок

 Изображать можно в объеме

5 урок

Изображать можно линией

6 урок

 Разноцветные краски

7 урок

 Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

8 урок

 Художники и зрители (обобщение темы)

9 урок

 Цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации.

2 раздел

Ты украшаешь 8 часов

10 урок

Мир полон украшений

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

1.1

1.2

1.3

1.6

11 урок

Цветы

12 урок

Красоту нужно уметь замечать

13 урок

 Узоры на крыльях. Ритм пятен

14 урок

Красивые рыбы. Монотипия

15  урок

 Украшения птиц. Объемная аппликация

16  урок

Узоры, которые создали люди

17 урок

Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

3 раздел

Ты строишь

11 часов

18 урок

Постройки в нашей жизни

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы

1.1

1.3

1.5

1.7

19 урок

 Дома бывают разными (карандаш)

20 урок

 Дома бывают разными (акварель)

21 урок

Домики, которые построила природа

22 урок

 Дом снаружи и внутри (карандаш)

23 урок

 Дом снаружи и внутри (акварель)

24 урок

 Строим город (художественное конструирование)

25 урок

Строим город (пластилин)

26 урок

 Всё имеет своё строение

27 урок

 Строим вещи.

28 урок

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

4 раздел

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 5 часов

29 урок

 Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение, постройка.

Анализировать, в чем состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

1.3

1.4

1.6

30 урок

 Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки

31 урок

Сказочная страна

32 урок

Времена года

33 урок

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

2 класс

1 раздел

Как и чем работает художник? 8 часов

1 урок

Три основных цвета — желтый, красный, синий

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе — дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев

1.2

1.3

1.5

2 урок

Белая и черная краски

3 урок

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

4 урок

Выразительные возможности аппликации

5 урок

Выразительные возможности графических материалов

6 урок

Выразительность материалов для работы в объёме

7 урок

Выразительные возможности бумаги

8 урок

Неожиданные материалы (обобщение темы)

2 раздел

Реальность и фантазия

5 часов

9 урок

Изображение и реальность

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать  роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство)

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

10 урок

Изображение и фантазия

11 урок

Постройка и реальность

12 урок

Постройка и фантазия

13 урок

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

3 раздел

О чем говорит искусство

13 часов

14 урок

Изображение природы в различных состояниях

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников

1.1

1.2

1.3

1.4

15 урок

Изображение характера животных

16 урок

Изображение характера человека: женский образ

17 урок

Изображение характера человека: мужской образ

18 урок

Образ человека в скульптуре

19 урок

Человек и его украшения

(карандаш)

20 урок

Человек и его украшения

(акварель)

21 урок

О чём говорят украшения

22 урок

Украшение и реальность 

23 урок

Украшение и фантазия

24 урок

Образ здания (художественное конструирование)

25 урок

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

26 урок

Цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации.

4 раздел

Как говорит искусство 8 часов

27 урок

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

1.3

1.7

28 урок

Тихие и звонкие цвета

29 урок

Что такое ритм линий?

30 урок

Характер линий

31 урок

Ритм пятен

32 урок

Пропорции выражают характер

33 урок

 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

34 урок

Обобщающий урок года

3 класс

1 раздел

Искусство в твоём доме

8 часов

1 урок

Твои игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

1.3

1.5

1.7

2 урок

 Посуда у тебя дома

3 урок

Обои и шторы у себя дома

4 урок

 Мамин платок

5 урок

Твои книжки

6 урок

Открытки (художественное конструирование)

7 урок

Труд художника для твоего дома

8 урок

 Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

2 раздел

Искусство на улицах твоего города 7 часов

9 урок

 Памятники архитектуры

Осознавать и уметь объяснять

важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

1.1

1.3

1.4

1.7

10 урок

Парки, скверы, бульвары

11 урок

Ажурные ограды

12 урок

 Волшебные фонари

13 урок

Витрины

14 урок

 Удивительный транспорт

15 урок

 Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

3 раздел

 Художник и зрелище

11 часов

16 урок

Художник в цирке

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

17 урок

 Художник в театре

18 урок

 Театр кукол (карандаш)

19 урок

 Театр кукол (акварель)

20 урок

Маски (карандаш)

21 урок

Маски (акварель)

22 урок

 Афиша и плакат (карандаш)

23 урок

 Афиша и плакат (акварель)

24 урок

 Праздник в городе

25 урок

Школьный карнавал

26 урок

Школьный карнавал (обобщение темы)

4 раздел

Художник и музей 8 часов

27 урок

 Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

1.1

1.2

1.3

28 урок

 Картина — особый мир. Картина-пейзаж

29 урок

Картина-портрет

30 урок

 Картина-натюрморт

31 урок

 Картины исторические и бытовые

32 урок

 Скульптура в музее и на улице

33 урок

 Художественная выставка

34 урок

 Художественная выставка (обобщение темы)

4 класс

1 раздел

Истоки родного искусства

 8 часов

1 урок

 Пейзаж родной земли (карандаш)

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции

1.1

1.6

2 урок

 Пейзаж родной земли (акварель)

3 урок

 Деревня — деревянный мир (карандаш)

4 урок

 Деревня — деревянный мир (акварель)

5 урок

 Красота человека (карандаш)

6 урок

 Красота человека  (акварель)

7  урок.

Народные праздники

8 урок Народные праздники (обобщение темы)

2 раздел

Древние города нашей земли 7 часов

9 урок

 Родной угол

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

1.1

1.2

10 урок

 Древние соборы (художественное конструирование)

11 урок

 Города Русской земли

12 урок

Древнерусские воины – защитники

13 урок

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

14 урок

Узорочье теремов

15 урок

 Пир в теремных палатах (обобщение темы)

3 раздел

Каждый народ — художник

11 часов

16  урок

 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии (карандаш)

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами

1.1

1.5

1.7

17 урок

 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии (акварель)

18 урок

Народы гор и степей (карандаш)

19 урок

 Народы гор и степей (акварель)

20 урок

Города в пустыне (карандаш)

21 урок

 Города в пустыне (акварель)

22 урок

 Древняя Эллада

23 урок

 Европейские города Средневековья (карандаш)

24 урок

 Европейские города Средневековья (акварель)

25 урок

 Многообразие художественных культур в мире

26 урок

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

4 раздел

Искусство объединяет народы

8 часов

27 урок

 Материнство

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

28 урок

 Мудрость  старости

29 урок

Сопереживание

30 урок

 Герои-защитники (карандаш)

31 урок

 Герои-защитники (акварель )

32 урок

 Юность и надежды

33 урок

 Искусство народов мира

34 урок

Искусство народов мира (обобщение темы)

                                  СОГЛАСОВАНО                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                   Протокол заседания                                                                                               Заместитель директора по УР

                                   методического объединения                                                                                  _____________/Зоткина Л.Н./

                                   учителей начальных классов МБОУ СОШ №4                                                                30.08.2021 года

                                   им. В.В. Шитика ст. Атаманской

                                  от 27.08.2021 года №1

                                   ___________/Оробец Ж.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...