Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Пропорции выражают характер.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Класс: 2 В
УМК: «Школа России»
Тип: открытие нового знания
Тема года: «Искусство и ты»
Тема четверти: «Как говорит искусство»
Тема урока: «Пропорции выражают характер.»
Цель урока: формировать представление учащихся о понятии «пропорции».
Задачи урока:
Образовательная: знакомство с пропорциями птиц, сравнение пропорций разных животных и птиц, использовать пропорции птиц для создания выражения, умение использовать цветовую палитру;
Воспитательная: воспитать умение восхищаться красотой природы, воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;
Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску), баночка с водой, лист А5, краски.
Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 В
УМК: «Школа России»
Тип: открытие нового знания
Тема года: «Искусство и ты»
Тема четверти: «Как говорит искусство»
Тема урока: «Пропорции выражают характер.»
Цель урока: формировать представление учащихся о понятии «пропорции».
Задачи урока:
Образовательная: знакомство с пропорциями птиц, сравнение пропорций разных животных и птиц, использовать пропорции птиц для создания выражения, умение использовать цветовую палитру;
Воспитательная: воспитать умение восхищаться красотой природы, воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;
Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску), баночка с водой, лист А5, краски.
Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства, проведу я, присаживайтесь. -Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, поприветствуйте друг друга улыбкой, теперь мы готовы начинать наше занятие. | -Приветствуют учителя |
2. Определение темы урока. | Слайд 0 -Кто изображён на рисунках? -Какие птицы изображены? -Ребята, а как вы думаете, что помогает птицам отличаться друг от друга? -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но нам нужно узнать тему урока. Для этого вы получите карточки, которые перепутались. Наша задача сопоставить эти карточки так, чтобы получилась тема нашего урока. (Раздать карточки) -Так как же будет звучать тема нашего урока? -Молодцы ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Пропорции выражают характер» Слайд 1. (+Вывешиваю на доску) | -Птицы -Разные -Окрас, строение тела и т.д. -Пропорции выражают характер |
3.Постановка цели и задач урока. | -Различное соотношение частей тела помогает создать образ. Чтобы отличить ворону от журавля, ласточку от павлина, необходимо учитывать это соотношение, которое называется «пропорцией». -Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке и чему новому научимся? -Действительно, ребята. Предлагаю составить план достижения наших целей. Первое что мы сделаем, это: Слайд 2 1. Выясним что такое пропорция. 2. Рассмотрим, как использованы пропорции птиц в разных работах. 3. И сами, зная пропорции птиц, создадим рисунок. | -Узнаем что такое пропорция, научимся использовать пропорции тела птиц в работе |
4. Открытие новых знаний | -Посмотрите друг на и друга: все вы разные, а почему? -Образ животного, тоже складывается из его пропорций. Через соотношение частей тела: большая или маленькая голова, длинные ноги или короткие лапы, большие или маленькие глаза, длинный или короткий хвост. -Попробуем сформулировать определение понятия «пропорция». Слайд 3 -Что необычного можно отметить у этих птиц? Слайд 4 -Определить по силуэтным рисункам, какое изображено животное? -Что помогло справиться с заданием? Слайд 5 -Определить по силуэтным рисункам, какая изображена птица? -Что помогло справиться с заданием? -Какие птицы встречаются у нас в городе? -Теперь я предлагаю отгадать вам загадки. Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома. Слайд 6 Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Слайд 7 Угадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. Прилетает к нам с теплом, Строит домик под окном. Слайд 8 Птичка-невеличка, Воробью сестричка: Сама мелковата, Животиком желтовата. Слайд 9 Длинная шея, огромные ноги, Птица несётся бегом по дороге! Слайд 10 -Что помогло отгадать загадки? -Для чего нужно знать пропорции? -Молодцы ребята. | -Разный рост, размер головы и туловища, пропорции лица -Определённое соотношение частей между собой, соразмерность -Страусы –крупные, нелетающие птицы. Колибри- самая маленькая птичка в мире с длинным клювом -Аист -Гусь -Ласточка -Синица -Страус |
6. Физкультминутка | -А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как начать творить. Раз – подняться, подтянуться, | |
7.Критерии оценивания | -Ребята, ваша работа должна быть выполнена аккуратно и должна соответствовать данному вам заданию. | |
8. Практическая работа | -Соотношение частей тела создает образ. Например, маленькое тело и большой хвост (павлин) Слайд 11 -Маленькая головка и огромный размах крыльев (ласточка, стриж) Большая голова при небольшом теле (попугай, тукан, ворона). -Я предлагаю нарисовать вам птицу на ваше усмотрение соблюдая все пропорции тела. Слайд 12 -В начале мы сделаем набросок птицы карандашом, потом мы закрасим фон красками, и только потом как подсохнет фон можете закрашивать птицу. -Можно придать птице движение, усилив образность (птица в засаде, птица злая, птица спит и т. д.). -В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать. |
|
9.Выставка работ | -Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. -Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках пропорции тела птиц. Молодцы. Ваш учитель выставит вам оценки. | |
10.Итог урока | -Какую тему мы начали изучать? -Что такое пропорция? | -Пропорции выражают характер - Определённое соотношение частей между собой, соразмерность |
10. Рефлексия | -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы ее? -Вы довольны тем, что смогли самостоятельно нарисовать птицу? -Вы научились чему- то новому сегодня на уроке? -Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания. | - Узнать что такое пропорция, научиться использовать пропорции тела птиц в работе -Да -Да/нет -Да/нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока для 4 класса "Подробное изложение повествовательного характера"+презентация
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.Планируемые результ...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....