Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
предмет
ФИО
3 класс
класс
Рассмотрено и принято
На заседании педагогического совета
Протокол № от г.
202….-202…
учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа адресована Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению …… охватывает обучающихся 3 класса. Срок реализации программы – 1 года.
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса ….разработана в преемственности с планом 2020-2021 года, в соответствии с нормативно - правовой базой:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (с изм. и доп.);
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 в ред. от 24.11.2015 г. №81;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».
- Устав….;
- Образовательная программа ФГОС НОО…..;
- Программа развития …….;
- Приказ …..«Об утверждении перечня учебников»
- Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. — М.: Просвещение, 2015.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития, и воспитания личности гражданина России, на основе примерных программ по изобразительному искусству, в соответствии требованиями ФГОС.
Рабочая программа составлена с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Основная цель программы - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления лицейской, бытовой и производственной среды.
Специфика учебного предмета.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
Место учебного предмета.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, образовательным планом школы, расписанием уроков рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю, в 3 классе — 34 ч в год.
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета в 3 классе:
Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского. – М. Просвещение, 2021. (Школа России).
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Для изучения предмета есть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
*оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
*демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (ноутбук, включающий в себя устройство для воспроизведения CD и DVD);
*библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
*методическая литература для учителя;
*научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительного искусство»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
№ п.п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Содержание тем | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
1 | Искусство в твоем доме Воплощение замысла в искусстве. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома. | 8 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное. Красота предметов в реальной повседневной жизни. Связь декора посуды, платка с назначением. Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг. Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики. Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме. Свободное рисование "Мое впечатления о лете". Учатся создавать игрушки из пластилина, глины и других материалов. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды, изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая). Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу выполнить и в технике набойки. Декоративное рисование цветочной росписи по схеме переноса узора. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки. Поздравительная открытка. Декоративная закладка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Букет цветов. Коллективная работа – выполнение аппликации. В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение. | Групповая, индивидуальная. | Знать, чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки. Передавать формы и пропорции. Решать самостоятельно декоративное оформление предметов. Знать роль художников в создании обоев, штор. Составлять непрерывные полосные орнаменты, используя растительные композиции. Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент. Знать роль художника в создании книги, многообразие книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Находить нужную информацию и пользоваться ею. Знать роль художника в создании книги, многообразие книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Находить нужную информацию и пользоваться ею. Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу. Находить нужную информацию и пользоваться ею. Знать о существовании трёх сфер художественной деятельности и их единстве, о том, что, изображая, украшая и строя, художник передаёт своё отношение к предмету или явлению. Знать, чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. |
2 | Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города. | 7 | Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест. Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла. Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж). Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары». Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы. В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Что сделал художник на улицах моего города (села). На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города. | Индивидуальная, коллективная | Знать основные памятники города, места их нахождения. Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн. Знать, в чем заключается работа художника – архитектора. Уметь изобразить парк или сквер. Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений. Знать виды и назначение фонарей. Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. Знать оформление витрин по значению и уровню культуры города. Отличать разные по значению и оформлению витрины. Знать разные виды транспорта. Уметь изобразить разные виды транспорта. Находить нужную информацию и пользоваться ею. Знать, в чем заключается работа художника – архитектора. Уметь изобразить облик города. |
3 | Художник и зрелище. Художник в цирке. Художник в театре. Образ театрального героя. Театр кукол. Мы – художники кукольного театра. Маска. Карнавальные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Место художника в зрелищных искусствах. | 11 | Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю. Как художники помогают сделать праздники. Художник и зрелище. Праздник в городе. Выполнение эскиза украшения города к празднику. | Индивидуальная, коллективная | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления. Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления. Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки. Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Уметь работать в коллективе, распределять обязанности. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки. Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Уметь работать в коллективе, распределять обязанности. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. Знать отличие кукольного театра от других видов театра. Уметь создать голову кукольного персонажа. Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Находить нужную информацию и пользоваться ею. Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маску из бумаги. Знать о назначении афиши и плаката. Уметь создать эскиз афиши и плаката к спектаклю. |
4 | Художник и музей Музей в жизни города. Музеи искусства. Картина -пейзажа. Картина – портрет. Картина – натюрморт. Картины исторические и бытовые Скульптура в музее и на улице. Каждый человек – художник. Обобщение тем года. | 8 | Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города. Что такое картина. Жанр пейзажа. Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха. Жанр портрета. Передача с помощью цвета характер и эмоциональное состояние характерные черты внешнего облика человека. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Жанр исторических и бытовых картин. Изображение сцен из повседневной жизни людей. Скульптура. Лепка из пластилина. Общение тем. Организация выставки работ. | Индивидуальная, коллективная | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Знать, чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Уметь изобразить интерьер музея. Находить нужную информацию и пользоваться ею. Знать, что такое картина. Знать, чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Уметь изобразить пейзаж по представлению. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. Знать жанр портрета. Уметь нарисовать портрет близкого человека. Создавать графическими средствами выразительные образы человека. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние характерные черты внешнего облика человека. Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. Знать, чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Отличать исторических и бытовых картин. Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей. Знать, что такое скульптура. Уметь смотреть на скульптуру. Знать, чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Знать, что такое выставка. Уметь подготовить к выставке лучшие работы. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. |
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы и расписанием уроков
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Корректировка |
Искусство в твоем доме | 8 | ||
1 | Воплощение замысла в искусстве. | 1 | |
2 | Твои игрушки. | 1 | |
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | |
4 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | |
5 | Мамин платок. | 1 | |
6 | Твои книжки. | 1 | |
7 | Открытки. | 1 | |
8 | Труд художника для твоего дома. | 1 | |
Искусство на улицах твоего города | 8 | ||
9 | Памятники архитектуры. | 1 | |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | |
11 | Ажурные ограды. | 1 | |
12 | Волшебные фонари. | 1 | |
13 | Витрины. | 1 | |
14 | Удивительный транспорт. | 1 | |
15 | Труд художника на улицах твоего города. | 1 | |
16 | Труд художника на улицах твоего села. | 1 | |
Художник и зрелище | 10 | ||
17 | Художник в цирке. | 1 | |
18 | Художник в театре. | 1 | |
19 | Образ театрального героя. | 1 | |
20 | Театр кукол. | 1 | |
21 | Мы – художники кукольного театра. | 1 | |
22 | Маска. | 1 | |
23 | Карнавальные маски. | 1 | |
24 | Афиша и плакат. | 1 | |
25 | Праздник в городе. | 1 | |
26 | Место художника в зрелищных искусствах. | 1 | |
Художник и музей | 8 | ||
27 | Музей в жизни города. | 1 | |
28 | Музеи искусства. | 1 | |
29 | Картина -пейзажа. | 1 | |
30 | Картина – портрет. | 1 | |
31 | Картина – натюрморт. | 1 | |
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | |
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | |
34 | Каждый человек – художник. Обобщение тем года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...