Конспект по ИЗО, для 4 класса. Тема "Народы гор и степей"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект по ИЗО, для 4 класса. Тема "Народы гор и степей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_ira_izo_11.02.21_4_a_klass.docx | 66.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 11.02.21г.
База практики: Трубчевская СОШ №1
Класс: 4 А
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: ИЗО
Тема: Народы гор и степей
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: Познакомить со своеобразием построек и образа жизни народов гор, дать представление о красоте разных регионов
и показать способность человека жить в самых разных природных условиях.
Деятельностная: выполнить рисунок горного пейзажа с опорой на зрительный ряд и собственное представление
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить со спецификой образа жизни людей в разных условиях
2.Создать условия для понимания связи природных условий и культуры
3. Познакомить с терминами «
4) Познакомить с приемами выполнения живописного рисунка горного пейзажа
Развивающие:
1. Развивать индивидуальные творческие способности, чувствопрекрасного.
2. Развивать художественное видение окружающего мира.
Воспитательные:
1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе.
2. Воспитывать толерантность, уважение к традициям народов мира
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности
2. Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
3. Умение решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Метапредметные
Регулятивные:
- Умение принимать и сохранять учебную задачу
- Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
- Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
2. Умениеосуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве;
3.Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные:
- Умение формулировать собственное мнение и позицию;
- Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Умение задавать вопросы.
Личностные:
- Умение чувствовать прекрасное на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Оборудование:
Для учителя: презентационный материал, иллюстративный материал.
Для учащихся: альбом, краски, кисточки, палитра, тряпочка, баночка для воды.
План урока
- Этап мотивации –3 мин
- Приветствие.
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
- Этап реализация построенного проекта – 5 мин
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
- Инструктаж
- Практическая работа
- Этап рефлексии учебной деятельности – 5мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
Здравствуйте, пожалуйста, присаживайтесь. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. 1.2.Эмоциональный настрой. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что вы уноситесь далеко отсюда в замечательные и красивые края. Например, вы стоите на берегу моря, морской ветер обдувает ваше лицо, и слышится слабый крик чаек. Вы тут же переноситесь в густой сосновый лес. Где поют разные птицы, тёплые лучи солнца проскальзывают мимо ветвей и попадают вам на лицо. -Представили это всё? Я, надеюсь, у вас на душе стало чуточку теплее, будто вы стоите на солнышке. -А сейчас я предлагаю вам приступить к работе. -Проверим готовность к уроку. На уроке нам понадобятся: альбом, краски, кисточки и баночка воды. | Приветствуют учителя, садятся | Самоанализ | Л1 Л2 Р2 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | -- С какой страны началось ваше знакомство с искусством разных стран мира ? - Как еще называют Японию? - Почему именно с этой страной связан образ восходящего солнца? -Что такое кимоно? Из каких основных деталей состоит кимоно(Халат пояс оби)? -С какой обувью традиционно носят кимоно? (гета, дзори) -Как называется весенний праздник любования сакуры? (ханами) -Как называются небольшие стихотворения в японском стиле? От того, где людям приходится жить, зависит, как выглядит их жилище, их одежда, внешний облик людей. Сегодня из островной Японии, которая со всех сторон окружена водой морей и океанов, вы перенесетесь в другие страны, познакомитесь со спецификой жизни людей, связанной со средой их обитания. | Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | К1,К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1 Размышления у глобуса ш -Мы продолжаем наше путешествие по странам мира. -Теперь из Японии мы перенесёмся в горную местность. Обратите внимание на слайд, что вы видите? (Горные ландшафты) -Из чего делают жилые постройки в горах? -Какие опасности постоянно подстерегают жителей Японии? (Землетрясения, цунами) -Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? (Поговорим народах севера и изобразим горный пейзаж) - Горное поселение людей называют «аул». Посмотрите на слайд. АУЛ- ГОРНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ. Посмотрите на слайд и послушайте, как в одном из стихотворений описывал пейзаж Кавказа А.Пушкин. (видеофрагмент) -Люди в этих областях в основном занимались разведением животных, от которых получали пищу, кожу и мех для одежды. Жители гор также были скотоводами. -Посмотрите на слайд и скажите, на каких животных ездили жители горных районов? (На конях, на ослах) -Давайте теперь рассмотрим предметы быта южных регионов. (слайд) -Для чего они предназначены? -Как они выглядят внешне? (Кувшин и чашка имеют изящную форму, украшены богатым орнаментом). Какой орнамент украшает эти предметы? Какие линии в нем видны? (Цветочный орнамент) В горных районах можно увидеть множество разных растений, часто они являются уникальными, произрастающими только здесь. Например, горный цветок эдельвейс, который занесен - Поскольку основным средством передвижения в горах были | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | К1 К2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
| Самоконтроль | Р1 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | -Я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент мастер класса, возможно вам понравится данная работа и вы захотите ее повторить
| Самоконтроль, взаимоконтроль | П1,П2, | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Учащиеся работают над изобразительной задачей с опорой на зрительный ряд и собственные образные представления. Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. 3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Выполняют работу | Л1 К1 Р2 | |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего урока, посвящённому народу гор и красоте этих мест? -В чем заключается особенность жилища в горах? - -Чтобы вы хотели узнать ещё? -Давайте продемонстрируем результаты работ. Пожалуйста, выйдите ребята, первого ряда. Второго и третьего. Вы все молодцы! -Удалось ли нам показать красоту этих мест? Критерии оценки: 1. Соответствие работы общей тематики урока. 2.Выразительность: подбор цветовых сочетаний и оттенков; 3. Композиционная целостность. 4.Завершенность работы - Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места | Анализируют результат | Самоанализ Взаимопроверка | Пр3 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗО. 4 класс. Народы гор и степей.
Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по программе Неменского....
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Необычайные приключения в степи"
Это мероприятие проводится среди учащихся 2 класса. Дети зараннее готовятся к театрализованному представлению.Они шьют костюмы,разучивают слова.Проведению этого мероприятия предшествует подготовительн...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона степей" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация
Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Зона степей"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Зона степей"...
Модель-конспект урока по окружающему миру по теме «Зона степей»
Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала....
ПНШ 4 класс Окружающий мир Зона степей
ПНШ4 классОкружающий мирЗона степей...
Конспект урока литературного чтения. И.С.Никитин "Полно степь моя..."
Конспект урока по литературному чтению.УМК: Школа РоссииУчебный предмет: Литературное чтениеКласс 3Тема урока: И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…&raqu...