Выразительные возможности аппликации. Сказочная рыбка (2 класс)
материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока ИЗО (2 класс)
Тема: Выразительные возможности аппликации. Сказочная рыбка.
Цель: Создать волшебную рыбку в технике аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_rybka.docx | 26.52 КБ |
izo_applikatsiya_rybka.pptx | 87.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО (2 класс)
Тема: Выразительные возможности аппликации. Сказочная рыбка.
Цель: Создать волшебную рыбку в технике аппликация.
Задачи:
- совершенствовать умение работать с готовыми формами; учить самостоятельно, получать формы различной сложности; формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя её части, друг с другом, фоном применять для этого различные композиционные закономерности; продолжать учить технике работы с ножницами, бумагой.
- формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины); умение выделять, части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию; развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память.
- воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами; умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислушиваться к советам.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Предметные: знать, что такое аппликация; знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем и ножницами; уметь выполнять аппликацию.
Регулятивные: самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;
оценивание результата своего труда.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; самостоятельное создание алгоритма деятельности.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации для достижения своих творческих замыслов; способность моделировать новые образы путём трансформации известных; совершенствовать умение эстетически воспринимать природу.
Коммуникативные: развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Оборудование:
- для учителя: презентация, образец.
- для учащегося: шаблон, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Эскиз доски:
Ход урока
Этапы урока, методы и приемы работы | Содержание урока |
Организационный момент – установка на внимание; – психологический настрой. | - Здравствуйте, меня зовут Виктория Игоревна, и сегодня я поведу у вас урок изобразительного искусства. - Добрый день и добрый час! Мне в ответ вы улыбнитесь, И тихонечко садитесь. |
Постановка учебной задачи – беседа | - Сегодня на уроке мы с вами побудем волшебниками. - Я превратила классную доску в аквариум. - Как вы думаете, чем займётесь вы на уроке? (ответы детей) - Я предлагаю превратить цветную бумагу и картон в волшебных рыбок. |
Вводная беседа | - Скажите, каких волшебных рыбок вы знаете? (золотая рыбка) - Из какого произведений эта героиня? (из «Сказки о рыбаке и рыбке») - Кто написал эту сказку? (А.С. Пушкин) - Как она выглядела? (ответы детей) - У нас нет золотой бумаги, бумагу каких цветов можно использовать? (желтую, оранжевую) - А какой характер рыбки? Какая она? (добрая, честная, справедливая) - А в чем заключалось её волшебство, это же волшебная рыбка? ( Золотая рыбка исполняла желания) - В каких ещё сказках мы встречаем рыб? («По щучьему велению») - Как выглядела щука? (Как обычная щука в реке)\ - А чем она отличалась от той щуки, что водятся в наших реках? (она была волшебная) - А в чем заключалось её волшебство? (она разговаривала и дала возможность Емеле исполнять свои желания волшебными словами) - И своих рыбок вы можете наделить каким-либо волшебным качеством, просто, когда будете выполнять работу, думайте об этом. - Колдовать над бумагой мы сегодня будем в интересной технике аппликация. - Вы знаете, что такое аппликация? (ответы детей) - Аппликация - способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. - Посмотрите на экран. (слайд 1) - Перед вами этапы выполнения аппликации. 1) Выбираю цвет фона и рыбки При выборе фона не забывайте, что рыбы водятся в воде. А так же следите за тем, чтобы цвет фона и цвет вашей рыбки сочетались. 2) Обвожу шаблон Не забывайте о том, что мы расходуем бумагу экономно, а значит, что шаблон рыбки мы прикладываем не посередине листа. 3) Вырезаю и наклеиваю деталь Следим за аккуратностью выполнения работы. 4) Делаю хвост и плавники, по желанию. Хвостик и плавнички у каждого будут свои, здесь вы раскроете всё своё творчество. Посмотрите, хвостик может быть такой (прикладываю хвостики по очереди к образцу) |
Музыкальная физкультминутка | - Прежде чем начать колдовать, давайте разомнёмся, а поможет нам в этом уже знакомая вам песенка фиксиков. Физкультминутка - Садитесь. |
- Раз мы выяснили, что для работы нам понадобится клей и ножницы, давайте вспомним правила безопасной работы с ними. - Какие правила безопасности при работе с ножницами вы знаете? ( 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай только исправным инструментом. 4. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 5. Следи за движением лезвий во время работы. 6. Ножницы клади кольцами к себе. 7. Подавай ножницы кольцами вперед. 8. Не оставляй ножницы открытыми. 9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.) - Какие правила безопасности при работе с клеем вы знаете? (1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.) | |
Практическая работа | (дети выполняют работу, учитель оказывает индивидуальные консультации) - Завершаем работу, убираем своё рабочее место. |
Итоги урока | - Первый ряд, выходите к доске и покажите своих рыбок одноклассникам (первый ряд выходит и демонстрирует работы) - Молодцы! Садитесь. - Второй ряд. (второй ряд выходит и демонстрирует работы) - И третий ряд. (третий ряд выходит и демонстрирует работы) - В какой технике мы выполняли работу? (аппликация) - Что такое аппликация? (ответ детей) - Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс
Урок чтения во 2 классе по учебникам Свиридовой В. Ю. (программа развивающего обучения Занкова Л. В.) Содержание урока развивает первичные исследовательские навыки младших школьников: в процессе опред...
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Выразительные возможности аппликации» по программе Б.М. Неменского
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Выразительные возможности аппликации" по программе Б.М.Неменского разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется парная, груп...
урок изобразительного искусства по теме "Выразительные возможности аппликации" 2класс
Методическая разработка урока изо "Выразительные возможности аппликации" 2класс...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...
Конспект урока по ИЗО "Выразительные возможности аппликации."
Конспект урока...
Конспект урока по ручному труду в 4 классе на тему "Аппликация аквариумные рыбки"
Конспект урока по ручному труду в 4 классе на тему "Аппликация аквариумные рыбки"...
методическая разработка урока. Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр»
Методическая разработка урока по теме: Выразительные возможности аппликации. "Осенний ковёр". урок 2 кл. УМК "Школа России". В данной работе представлен конспект урока. Презе...