Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Митясова Елена Ивановна

Пояснительная записка рабочей программы по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx38.43 КБ
Файл rabochaya_programma_izo_2_klass.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю-1ч

Количество часов в год  - 34 ч

Содержание учебного материала

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сроки

План

проведения

Факт

1 полугодие

Виды изобразительного искусства (14 часов)

1.1

Живопись. Основы цветоведения.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; контрастные и нюансные цвета;

составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь)  и техники (смешанную технику

Понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

продумать план работы в паре;

Положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам;

- чувства уважения мастерам художественного промысла;

- положительная мотивация к изучению различных способов живописи;

05.09

1.2

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства, иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам;

Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы;

Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму;

Развитие творческого воображения;

Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги.

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

12.09

1.3

Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства.

Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.

Умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы;

Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму;

Развитие творческого воображения;

Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги.

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

19.09

1.4

Акварель. Тёплый цвет.

Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).

Развитие цветовосприятия.  Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа, подбирая цветовую гамму;

Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя;

Внимательное отношение к природе и природным явлениям;

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

26.09

1.5

Акварель. Холодный цвет.

Знакомство с  репродукцией картины К. Васильева «У окна»,

Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники

Развитие цветовосприятия.

Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя;

Анализировать работу в паре по заданным критериям.

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Учитывать мнение другого в совместной работе.

03.10

1.6

Школа живописи. «Краски и настроение».

Применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к стихотворению В. Лунина  «Краски и настроение»;

Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов;

Внимательное отношение к природе и природным явлениям;

умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

10.10

1.7

Графика.Выразительные средства графики.

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики.

Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка

Понимать цель выполняемых действий, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

поиск из справочного материала терминов: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс.

Положительная мотивация и  познавательный интерес к графике;

чувства уважения художникам графикам;

Внимательное отношение к природе;

17.10

1.8

Выразительные средства графики. Что может карандаш.

Продолжение ознакомления с графическими приемами рисования.

Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

научиться работать графитным карандашом.

Понимать цель выполняемых действий,

умение самостоятельно творчески декорировать узорами елочки;

отвечать на вопросы основываясь на тексте и иллюстрациях;.

Развитие художественного вкуса.

24.10

1.9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства.

Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером.

Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

07.11

1.10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером.

Обучение умению рисовать осенние листья

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

14.11

1.11

Скульптура

Школа лепки

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства..

Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры.

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях

Умение работать в группе над проектом «Птичий рынок»;

Научиться оценивать результат своего труда.

21.11

1.12

Лепка декоративной чаши. Школа декора

Обучение умению лепить разными способами чашу.

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства.

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

28.11

1.13

Лепка рельефа «Птички

Обучение умению лепить рельеф.

Совершенствование приёмов лепки объёмной формы.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

05.12

1.14

Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши.

Сравниватьпроизведения изобразительного искусства, классифицироватьих по видам.

Участвоватьв обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Оцениватьсвои творческие достижения.

12.12

Декоративное искусство (8 часов)

2.1

Декоративное искусство вокруг нас.

Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству.

19.12

2.2

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

Обучение приёмам декоративного рисования.

Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке

Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.

26.12

2.3

Азбука декора. Линейный орнамент

Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре.

Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента.

Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

16.01

2.4

Школа декора. Монотипия «Волшебные ладошки».

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.

Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре.

Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Дать эстетическую оценку выполненным работам.

23.01

2.5

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень».

Обучение умению создавать декоративные композиции.

Развитие цветовосприятия.

Формирование умения использовать  цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции

Развитие художественного вкуса

30.01

2.6

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами.

Обучение умению создавать декоративные эффекты.

Развитие цветовосприятия.

Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции.

Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре.

06.02

2.7

Коллаж «Грибы».

Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу.

Развитие творческих способностей.

13.02

2.8

Твои творческие достижения.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

выполнить декоративное панно «Временагода».

Оценивать свои творческие достижения.

20.02

Народное искусство (7 ч)

3.1

Народное искусство. Росписи Северной Двины.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера.

Обучение умению выполнять пермогорские узоры.

Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями.

Воспитание любви к русскому народному искусству.

27.02

3.2

Пермогорские узоры. Прялки.

Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками.

Обучение умению выполнять роспись прялок.

Совершенствование умения кистевой росписи.

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

06.03

3.3

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.

Продолжение знакомства с мезенской росписью.

Обучение умению выполнять роспись предметов быта.

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

13.03

3.4

Каргопольская игрушка.

Полкан

Знакомство с каргопольскими игрушками.

Обучение умению выполнять каргопольские узоры.

Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки.

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

20.03

3.5

Печенье тетёрки. Школа народного искусства.

Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки.

Обучение умению лепить тетёрки.

Изучение узоров печенья тетёрки

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

03.04

3.6

Архангельская птица Счастья.

Знакомство со щепной птицей Счастья.

Обучение умению изготавливать птицу счастья.

Совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

10.04

3.7

Твои творческие достижения

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

17.04

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

4.1

Дизайн. Архитектура. Призмы.

Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона.

Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм.

24.04

4.2

Пирамиды. Школа дизайна.

Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.

Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды..

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы.

Развитие фантазии и творческого воображения

08.05

4.3

Конусы. Школа дизайна.

Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса.

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса.

Развитие творческого воображения.

15.05

4.4

Цилиндры. Школа дизайна.

Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры.

Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы.

Развитие фантазии и творческого воображения

22.05

4.5

Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел».

Умение конструировать на основе геометрических форм.

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания

Оценивать свои творческие достижения.

29.05



Предварительный просмотр:

Рабочая программа изо 2 класс

Введение

Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Данная  программа  нацелена  на решение  приоритетной  задачи начального образования -  формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность  ребенка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые  подходы  (культурологический, познавательно-коммуникативный,  информационный  и  деятельностный)  и принципы  (развития,  вариативности, концентричности),  лежащие в основе программы,  способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков и универсальных  (метапредметных)  умений;  развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию;  решению важных воспитательных задач.

Учебная   программа   разработана  в соответствии  с  новыми  требованиями стандарта, где   раскрываются  цель  и задачи курса;  особенности  структуры;  общие подходы и принципы;  представлено содержание  курса и тематическое  планирование с  описанием ключевых понятий, полностью  соответствующих  фундаментальному  ядру содержания  образования,  а также учебной  деятельности учащихся в соответствии с  Программой развития  универсальных учебных  действий  и способов их реализации в  рамках предмета;   даны планируемые результаты освоения программы.

Рабочая программа по изобразительному искусству

2 класс

УМК «Планета Знаний»

Автор программы: Н.М.Сокольникова

  Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству составлена  с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка. Входит в образовательную область «Искусство».

       Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи обучения и развития во 2 классе:

-продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);

-освоение живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);

-освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);

-продолжение освоения «Азбуки цвета», проведение экспериментов по составлению  различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и чёрной краски;

 -продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

-    продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и  Мезени, архангельская щепная птица);

-освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);

-продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом  вкуса:  кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);

-продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

-продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;

-продолжение ознакомления с проектной  деятельностью  исследовательского и творческого характера.

      Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это

4

даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.

           В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.

         Раздел «Мир изобразительного искусства» включает изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об искусстве, индивидуального и коллективного художественного творчества. Учащиеся знакомятся с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников, их манерой работы и высказываниями об искусстве. Эта деятельность направлена на духовно-нравственное развитие детей и освоение средств художественной выразительности. Через творчество мастеров ребёнок постигает жизненно важные для него ценности, запечатлённые в шедеврах искусства.

Во  2 классе  продолжается изучение  основ художественного  языка (точка, линия, пятно, цвет, светотень, ритм, композиция, форма, пропорции, контраст и нюанс, силуэт и др.).

Раздел программы «Мир народного искусства» знакомит с ведущими традиционными народными художественными народными  промыслами  (Каргополь, Скопин,  Полхов-Майдан, Мезень, Северная Двина). Особое внимание обращается на изучение способов  изготовления, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства.

Раздел программы «Мир архитектуры и дизайна».  Учащиеся выполняют ряд практических заданий по проектированию и моделированию объектов архитектуры и дизайна на основе животных, растительных, геометрических и любых причудливых форм.

           Наряду с уроком как основной формой организации учебного процесса рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи; использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.  Кроме этого, для успешного прохождения программы важно реализовывать  межпредметные связи с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные  связи с окружающим миром  (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и тела), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

          Данная программа предусматривает взаимосвязь с внеклассной работой по изобразительному искусству, включающей разнообразную проектную деятельность. 

         Учитель использует в своей практике технологии, методы и формы работы, предусмотренные новыми стандартами  обучения: исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы  организации деятельности.

Беседы на уроках изобразительного искусства сопровождаются демонстрацией разнообразных наглядных материалов (репродукций картин, фотографий, слайдов, видеофильмов, литературных и  музыкальных произведений, схем, рисунков педагога и учащихся).

             Используются  на уроках Цифровые образовательные ресурсы: видео и аудиоаппаратура, компьютер, пользование Интернетом,  мультимедиа-проектор и наглядные пособия.

            На уроках изобразительного искусства особая  роль отводится  показу видеофильмов и презентаций. Это  позволяет учащимся  окунуться в обстановку, творческую атмосферу художественных мастерских, увидеть, какими материалами работают художники, какую технику, приёмы используют. Методика показа  фильмов  разнообразна. Это могут быть фрагменты, более продолжительные просмотры, показ в сопровождении медитативной музыки.    

            На уроках применяется  исследовательский метод. Включение в содержание занятий изобразительным искусством проблемного изложения, использование проблемных ситуаций создаёт очень хорошие условия для развития творчества. Например, превратить кляксу на бумаге в какие-нибудь образы (фантастическое существо, рыбку, бабочку и т.д.), кусочек бумаги в крону дерева или цветочную клумбу, составить из геометрических фигур

архитектурное сооружение. К наиболее сложным проблемным задачам относятся задачи, направленные на формирование умения находить оригинальное композиционное решение, выразительности образа, способов передачи движения.

           На  уроках широко использую  игровые технологии.  Игра для младших  школьников – естественная форма познавательной деятельности. Художественно-дидактические игры и упражнения использую в начале урока, для объяснения нового, для закрепления (стихи-загадки, ребусы, кроссворды).

          Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, метод проекта.

    Коллективные формы  работы  и проектная деятельность  могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением относиться к работе товарища, а  общий положительный результат дает стимул для дальнейшего  творчества и уверенность в своих силах.

     Каждая  большая тема  заканчивается итоговым уроком – это,  как правило,  нетрадиционные  уроки:  урок-путешествие,  урок-праздник, урок-диспут, интегрированный урок.

        Необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс  (34 ч)

«Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская  роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские  игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.[1]

Планируемые результаты освоения  программы   к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств  для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;

представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую  связь между объектами;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением,   использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский
    музей);
  • учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
  • изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
  • выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
  • выполнять тематические и декоративные композиции в определённом  колорите;
  • подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,   декоративную и конструктивную).

       Познавательные

      Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

      Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к  изображаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

      Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.  [1]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...